Микромозаика , Друзья... я удивлен... Неужели никому не интересна эта тема???
Пользователь
Регистрация: 06.11.2012
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 57
В друзьях у: 3
Голосов: 8 / 0
Хотел бы начать обсуждение этой... столь, почему то, не обсужденной темы. Есть ли среди нас профессионалы в этом деле.. Ну или хотя бы любители... очень интересно. Есть вопросы. Откликнитесь.  :asdf:
Изменено: GMofVS - 29.07.2013 23:21:38
Мир сплетен гением.. с глубиной и объемом. Судьба как обучение... техникам и приемам. Я ищу тебя. Мою следующую "Не может быть!". Я держу тебя. Связующая красная нить....
Пользователь
Регистрация: 06.11.2012
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 57
В друзьях у: 3
Голосов: 8 / 0
Все... уважаемые мастера... Теперь я и сам все знаю ))) осталось только почитать повнимательнее)
Кому интересно... вот... пользуйтесь.
Вроде все довольно подробно... вроде все и нам подходит.

http://www.mosaika.su/index.php/diplommisha
Мир сплетен гением.. с глубиной и объемом. Судьба как обучение... техникам и приемам. Я ищу тебя. Мою следующую "Не может быть!". Я держу тебя. Связующая красная нить....
Пользователь
Регистрация: 06.11.2012
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 57
В друзьях у: 3
Голосов: 8 / 0









Мир сплетен гением.. с глубиной и объемом. Судьба как обучение... техникам и приемам. Я ищу тебя. Мою следующую "Не может быть!". Я держу тебя. Связующая красная нить....
Пользователь
Регистрация: 20.01.2010
Откуда: russia

Сообщений: 325
В друзьях у: 0
Голосов: 8 / 0
GMofVS,
Ну вот,  хоть посмотреть.. А из чего сделаны? Вроде в Бирме картины такие продают.. Так же делают?
без подписи
Пользователь
Регистрация: 06.11.2012
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 57
В друзьях у: 3
Голосов: 8 / 0
new-d.gem.,


"В мозаики можно использовать: смальту, различных фирм; мозаичное стекло, два самых ходовых вида этого материала (мозаичное стекло (стеклянная плитка) фирмы Sicis и Trend.); мрамор; керамическая плитка; керамический гранит (керамогранит); природный камень. В современной мозаике выбор использованных материалов, в связи с креативностью и поисками новых фактур, гораздо шире. Мозаику стали делать буквально из всего, здесь и бутылочное стекло сгодится, и миллефиори, и фактура яичной и перепелиной скорлупы может быть задействована, обычные монеты, или к примеру части от микросхем и различных плат, с богатым «собственным миром», создающее впечатление города на огромной высоте и т. д."

"Смальта (от итальянского smalto — краска из толчёного стекла; устаревшее — шмальта) — цветное непрозрачное стекло («глухое»), получаемое по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов"

"Смальта — традиционный материал для создания мозаичных панно, представляющий собой кусочки однородной непрозрачной смеси из стекла и оксидов металлов."
Мир сплетен гением.. с глубиной и объемом. Судьба как обучение... техникам и приемам. Я ищу тебя. Мою следующую "Не может быть!". Я держу тебя. Связующая красная нить....
Пользователь
Регистрация: 06.11.2012
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 57
В друзьях у: 3
Голосов: 8 / 0
new-d.gem.,

Методов укладки несколько

Прямой метод



Технология укладки мозаики прямым набором сложилась исторически - от самых первых мозаичистов, выкладывавших узоры из цветной гальки на дорожках и полах древних поселений. Смысл прямого набора - в прямой укладке мозаичных элементов на постоянную основу. Частицы вдавливаются или приклеиваются на декорируемую поверхность, сразу образуя мозаичное изображение.
Рисунок 3.3 – Прямой набор, смальта вдавленная в массу

Именно прямым набором изготовлены великолепные древнеримские и византийские мозаики. Мозаичные мастерские тех времен насчитывали до нескольких десятков работников и подмастерьев, так как прямой набор требовал подготовки материала - смальты или камня, и значительных затрат времени на выкладывание сложных жанровых картин и узоров. Прямой набор в древности осуществлялся непосредственно на месте мозаичной композиции, будь то пол или стена жилого или общественного помещения. На ровном слое закрепляющей массы делался эскиз, а затем кусочки смальты вдавливались в массу - иногда на несколько тысячелетий (рисунок 3.3).

В современных условиях прямой набор часто осуществляется в мастерских - мозаичное изображение собирается на основу - стекловолокно или иные материалы, причем крупные изображения делятся на фрагменты. Затем готовая мозаика собирается непосредственно на объекте из готовых частей - и крепится вместе с основой к поверхности.

Метод прямого набора также используется для крупноформатных мозаик из смальты или камня. Примерное расположение крупных деталей мозаики подбирается в мастерской и обозначается на рисунке, а затем в соответствии с разработанной схемой производится монтаж непосредственно на объекте.

Прямой метод можно использовать для мозаик без дополнительной отделки лицевой поверхности - для настенных панно или композиций, в которых неровность общей поверхности и различные наклоны и особенности отдельных элементов создают особенную игру света и фактуру (рисунок3.4). Мерцание и цветовые нюансы мозаичной отделки способны решать самые различные интерьерные и эстетические задачи.

Распечатывается или рисуется эскиз. И в зависимости от набора, он переносится на основу либо на него накладывают временную или постоянную каркасную систему (сетка, калька, плёнка). При прямом наборе эскиз остаётся неизменным для набора. Набор производится на постоянную каркасную систему, через которую видно изображение, или же эскиз рисуется прямо поверх постоянной основы мозаики. При этом методе используется Kerabond Т, который может служит основой мозаичной плиты при обратном наборе.


Рисунок 3.4 – Мозаика набранная прямым методом.



Обратный метод

Мозаика наброная обратным методом имеет обычно ровную поверхность (рисунок 3.5).

При обратном наборе часто используется следующая технология. На твердую основу - как правило, фанеру - натягивается холст или иная ткань, на которую в зеркальном отражении переводится рисунок. Дальнейший набор мозаики производится с учетом того, что лицевая сторона расположена со стороны холста. В процессе работы камни закрепляются особым водорастворимым клеем. Таким образом, при необходимости что-то изменить нужное место смачивается водой, и камни легко отходят. По окончании работы вся площадь мозаики покрывается тонким слоем песка, а затем широкой кистью аккуратно расчищается. Песок должен остаться лишь в швах между камнями для того, чтобы раствор не вытек на лицевую сторону мозаики. Затем проводится окончательная заливка. В зависимости от будущего места положения мозаики и ее размера принимается решение, какая будет арматура, какая должна быть толщина слоя раствора и какой материал использовать. Раньше мозаики заливали цементом, и мозаика получалась неподъемная, толстая, и при этом хрупкая и склонная к трещинам. В последнее время появилось множество замечательных материалов, позволяющих создавать тонкие, легкие и очень пластичные конструкции. Это дает возможность их легко транспортировать, практически без риска для работы, и их во много раз проще монтировать.

Залитая мозаика сохнет положенное время, затем переворачивается. Ткань либо отходит сама, либо отмачивается горячей водой. Песок и остатки клея смываются. Далее необходимо дать мозаике окончательно просохнуть, и можно приступать к монтажу.

Рисунок 3.5 – Мозаика, набранная обратным методом.
Изменено: GMofVS - 11.08.2013 13:48:05
Мир сплетен гением.. с глубиной и объемом. Судьба как обучение... техникам и приемам. Я ищу тебя. Мою следующую "Не может быть!". Я держу тебя. Связующая красная нить....
Пользователь
Регистрация: 03.02.2015

Сообщений: 2
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
GMofVS, меня зовут Ирина. ОЧЕНЬ интересует тема микромозаики, люблю этот вид искусства еще с художки. Изобрела даже "витражную микромозаику" Сейчас больше свободного времени, хочу заняться посерьезнее. Вся информация обо мне ВКонтакте. Пишите
2524327501.jpg (88.84 КБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 03.02.2015

Сообщений: 2
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
GMofVS,