https://www.traditionrolex.com/13
Как правильно оценить бриллиант по этикетке на изделии?
Пользователь

В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Здравствуйте всем!
Я полный дилетант касаемо специфики оценки камней, их характеристик и т.д. и т.п.
Прошу профессионалов помочь и разьяснить систему оценки бриллиантов, применяемых в РФ.
Вопрос в следующем: В ювелирных магазинах на этикетках изделий с вставками из бриллиантов применяется цифровая оценка цвета камня и его чистоты. Насколько я смог разобраться в этом вопросе, для бриллиантов массой до 0.29 карат с 57 гранями существует 7 степеней оценки цвета и 9 степеней оценки чистоты. Т.е. камень с меньшими цифрами в дроби (1/2) оценивается гораздо выше, чем с большими цифрами (3/4)-(это я так понял). Но в разговоре с человеком, который считает себя специалистом, мне было сказано, что это ерунда, и камень  4/4 (весом до 0,29 карат и с 57 гранями) может оцениваться гораздо дороже, чем аналогичный  камень 1/2.  Аргументированного ответа я не получил.
Прошу мне объяснить, в чем я ошибаюсь. Вопрос носит сугубо практический характер, т.к. связан с выбором и покупкой изделия с бриллиантом, , исходя из характеристик, указанных на этикетке. Человек, которому предназначено изделие, в этих тонкостях разбирается, и очень не хотелось бы сделать подарок, который для знающего будет выглядеть как подарок "лишь бы отделаться")))).

Заранее благодарю.
Модератор

В друзьях у: 3
Голосов: 159 / 26
если отвечать на скорую руку то примерно следующее:
вы рассматриваете  этикетки изделий в магазине на витрине, при условии что все рассматриваемые камни круглые, современной огранки, количеством граней 57 (кр-57 означает круглый-57 граней),одинакового веса то  в этом случае камень с характеристиками 1/2 будет стоить значительно дороже камня с характеристиками 2/2 и темболее с характеристиками 4/4