https://www.traditionrolex.com/13
[Закрыто] Из чего звездчатый сапфир? , Вопрос о вставке в кольце
Пользователь
Регистрация: 14.06.2021

Сообщений: 59
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 1
Добрый день.
Возможно ли по этим фотографиям сказать, какое происхождение у этого звездчатого сапфира?

Я скооняюсь к тому, что это диффузия, но опыта нет совсем, сравнить не с чем. Фото крупнее/лучшего качества, увы, не получаются.

Бока камня ниже рундиста не отполированы, под лупой все в мелких включениях (а может просто неровностях поверхности). То же со спиной.
Вижу сверху камня слой явно отличающийся, темный, под углом в профиль почти не пропускающий свет. Соединен с нижним слоем он неровно, местами четкая граница стыка, местами он уходит вверх/вниз, расходится на дополнительные трещины. Так же прозрачность этой «шапки» - верхнего слоя - разная. Где-то просвечивает зеленый оттенок нижнего слоя, где-то нет. Это тоже при взгляде сбоку, то есть выше условной границы по предположительной трещине.
Со спины видны отличающиеся оттенком, на мой взгляд, ровные не закругленные линии, а также размытое цветовое пятно синего на общем более зеленоватом фоне. То есть это пятно накладывается на рисунок линий, а не строится по ним.
А при виде сверху на просвет обнаруживаются еще более очерченные и более многочисленные цветовые пятна.
При попытке рассмотреть в лупу как в микроскоп, самое большое синее пятно, которое создает градиент и при виде сзади, выглядит составленным из тонких, кажется объемных линий и точек синего цвета. Между которыми есть пространство с более светлым синеватым оттенком без видимой структуры, по крайней мере при том же фокусе. Остальные синие пятна кажутся размытыми включениями глубже в камне. Но это не точно)

Буду благодарна за ваши предположения и указания на факторы, их обуславливающие.
Пользователь
Регистрация: 14.06.2021

Сообщений: 59
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 1






Изменено: Мария - 11.03.2023 20:04:47
Модератор
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4526