https://www.traditionrolex.com/13
7 страниц 1 2 3 4 5 ... 7 >
Приглашаю учеников
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Научу ювелирному делу - всерьез.
Индивидуальные занятия у частного мастера с 30-летним стажем.
При желании помогу создать личную мастерскую, дам связи, интересную работу.
Для увлеченных и инициативных. Только в Москве. Дорого.
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Возьму на себя смелость немного порассуждать на тему обучения ювелирному делу.
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к снижению уровня профессиональной подготовки ювелиров и технологов ювелирного производства. Я сам, начиная свое обучение 30 лет назад, был поражен высоким уровнем своих учителей. Это были самоучки "от бога", как говорится, "академиев не кончали", до всего доходили сами методом проб и ошибок.
Ювелирное сообщество в советское время было разделено. С одной стороны - "империя" Ювелирпрома, закрытая как оборонка, а с другой - полуподпольные мастера, немногие из которых прикрывались службой быта или творческим союзом.И основная ювелирная традиция жила именно среди частных мастеров. "Совок" породил и такое явление, как "карандашные ювелиры", прообраз современных компьютерных дизайнеров. Эти "ювелиры" только рисовали эскизы, но имели смутное представление о ремесле. Самая известная - Мария Тоне, заслуженный член СХ, и чуть ли не лауреат Госпремии...
Дело было в том, что работа с драгметаллами и драгкамнями для "простых смертных" была под официальным запретом, даже за серебряные опилки могли посадить лет на пять... Вот народ и развлекался с эскизами, мельхиором, стеклом и прочей бижутерией...
Конечно, были официальные мастера, чьи работы сейчас находятся в Госфонде, но это были единицы, и работали они в закрытых государственных мастерских.
Сейчас ситуация кардинально другая. Все можно официально. Широчайшие возможности. Рынок. Любые камни, любые драгметаллы, великолепный инструмент и фирменное оборудование... Помню,каково было мое счастье, когда я от Худфонда в 73 году получил набор швейцарских надфилей... Сейчас этих проблем нет в принципе.
И что мы наблюдаем сегодня? Казалось бы, "кислород" не перекрыт, развивайся и твори! Не тут-то было! Нарушилась преемственность. Старые мастера вымерли, а новые - не успели родиться. Народа, который мог бы сделать настоящее произведение ювелирного искусства сейчас исчезающе мало. Я как-то пытался посчитать, сколько российских ювелиров реально
занимаются искусством. Не ремеслом для поддержания штанов, а авторскими коллекциями, выставками, творчеством. Насчитал меньше пятидесяти  :(  Это на три города и одно село - Москва,Питер,Екатеринбург и Красное-на-Волге. Может, плохо считал? К примеру, в маленьком итальянском городке под названием Арреццо около 500 (!) частных художников-ювелиров. А тусонская ювелирная выставка в Америке каждый раз демонстрирует тысячи стендов частных мастеров-ювелиров, каждый из которых самобытен и интересен. Многие возразят - что нам заграница, нам бы здесь копеечку зашибить, и ладно. Фирма платит - мы работаем, не платит - пьем... Кому это надо - учиться, развиваться, не спать ночами, творить и пробовать новое?!
Вот и не получается. Вот и нет в магазинах и на выставках ничего заметного и интересного, произошедшего из так наываемого "частного сектора". Аууу, мастера-ювелиры, художники и новаторы - где вы?
Природа не терпит пустоты. Вот и едут наши весьма состоятельные клиенты за границу, покупают вещи известных брендов, не найдя на родине профессионалов и вменяемый сервис.
Среди многих наших покупателей бытует мнение, что в России нет хороших мастеров, нет качественной работы, нет хорошего дизайна... Единичные достижения ювелиров из "бытовки",копирующих Картье и Ванклиффа,только подтверждают отсутствие
системы.
Что остается? Очень просто. Учить. Передавать свой опыт и любовь к ювелирному делу,
если конечно она есть. Заинтересовывать молодых, может, по прошествии лет, они станут мастерами. Ювелирное дело, по моему мнению, невозможно преподавать в группе. Эффективными могут быть только индивидуальные занятия. Так было испокон веков.
Важно научить думать, опыт-дело наживное.
С уважением к форумчанам, jevol.
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 19.07.2005

Сообщений: 1017
В друзьях у: 2
Голосов: 15 / 3
Про приемственность хорошо. Респектище!
Хочется верить, что найдется тот Мохамет, что сам к Горе прийдет!
Вы учились, Вам и продолжать.... :wink:
Exactitude est la politici de roi
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm

Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 5
jevol
На выставках ничего интересного нет, талантлевых художников, мастеров-ювелиров аууу, видемо то же нет. А вот за рубежом ведь все это есть...
А вот у нас в Перми еще и дороги плохие и много чего еще, вообщем негатива и так хватает.  :cry:
Поэтому хочется услышать рассказ о том, как Иван Иванович , будучи вашим учеником , победил в каком-нибудь, пусть в самом не значительном, конкурсе среди ювелиров.
Или рассказ о ведущих предприятиях в России, если вам не трудно конечно.
С уважением к опытным мастерам со стажем. Владимир.
Все прекрасное - трудно.   Платон.
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Я ни в коем случае не хотел сгустить краски, или расписать как там все хорошо, а у нас так плохо... Скорее, была схематичная попытка подвести мотивацию под сам принцип индивидуального обучения ювелирному делу. Формат форума, конечно, не позволяет развернуть тему.
Считаю, что чем больше обучения, хорошего и разного-тем лучше, в конечном итоге, обстоят дела в ювелирном сообществе.
Я сам систематически занимаюсь с учениками сравнительно недавно. И сам с удовольствием учусь-в основном зарубежному опыту. Но приглашаю учеников совершенно осознанно - накопилось много такого, что хочется передать другим. Естественно, остаюсь при этом практикующим ювелиром и технологом. Те, кого я учил и учу, с успехом работают на производстве, или ведут свою частную практику. Насчет конкурсов - думаю, что пока рановато, но уверен, что сумеют достойно выступить.
Главное, что должен заронить учитель в ученика - это любовь к предмету. Иногда удается. Один из моих учеников - состоявшийся бизнесмен,профессия его далека от ювелирии, но он талантлив от бога, у него к ювелирному делу не просто любовь, а страсть. У него есть все шансы стать настоящим мастером. И станет, я не сомневаюсь.
А выбор всегда за учеником - ибо учеба меняет судьбу.
"Чего человек не знает, о том он думать не может".
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm

Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 5
jevol
Спасибо!
Вот это уже похоже на презентацию вас, как учителя.
И все-таки вы не могли бы назвать одно или два наших предприятия, наиболее перспективных. И чем они вам симпатизируют?
Все прекрасное - трудно.   Платон.
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Из предприятий Москвы :
-фирма Александра Мельникова, мне симпатичен их дух и самобытность. Александр стремится к высокому качеству во всем - от дизайна до металла. они работают только на эксклюзивные заказы.
-фирма "Свят-Озеро" - есть несколько высококлассных мастеров.
- фирма Балмасова (правда она не в Москве) - было несколько работ экстракласса
- Марина Цой - самобытность и большие амбиции, много интересных работ.
Из питерских :
- Помельников - Алексей добился очень высокого качества, традиционный дизайн, было несколько бесспорных шедевров.

Это я перечислил эксклюзивщиков, есть еще десяток фирм, но они работают с переменным успехом на ниве художественной ювелирки. Прошу меня правильно понять, я не рекламирую никого,и не имею никаких предпочтений, кроме профессиональных.

Из производственных фирм - могу отметить питерский "Каст", красносельскую "Платину" - лично бывал, высокая культура производства, хорошие прфессионалы. Модельный ряд - обыкновенный, но качественный.

Мне симпатичен М.М. Виноградов, я его знаю уже много лет, его фирма вышла на хороший уровень, замечательный человек и прекрасный организатор производства.
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm

Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 5
jevol еще раз пасиб! Мне понятен ваш вкус.
У Помельникова действительно высокое качество и традиционный дизайн, глаз радует, благородная коллекция изделий для мужчин.
Да, "Каст" стоит отметить, а из московских, очень симпатизирует "Шарм", "Альком-Ювелир".
Ижевск - "Золотая Орхидея", ну а в Екатеринбурге эт "Эрми" под торговой маркой "Ринго".
Про Виноградова не могу сказать, что он оригинал, но его подвески думаю пользуются спросом. Хотя могет они что-то забабахали в последнее время, не в курсе... Не приходилось сталкиваться с "Свят-Озеро" к сожалению.
Продаю изделия почти всех перечисленных вами предприятий.  :)
Остальные понятно, эксклюзивщики. Такие изделия не должны продаваться быстро, иначе какие эт эксклюзивы, ну и хорошо когда под заказ естесна.
Простите, увел тему в другую сторону... Думаю вы замечательный учитель, который не "варится в собственном соку", а интересующийся ювелирной модой наших и зарубежных производителей...

Цитата
Считаю, что чем больше обучения, хорошего и разного-тем лучше, в конечном итоге, обстоят дела в ювелирном сообществе.
Я сам систематически занимаюсь с учениками сравнительно недавно. И сам с удовольствием учусь-в основном зарубежному опыту. Но приглашаю учеников совершенно осознанно - накопилось много такого, что хочется передать другим. Естественно, остаюсь при этом практикующим ювелиром и технологом. Те, кого я учил и учу, с успехом работают на производстве, или ведут свою частную практику. Насчет конкурсов - думаю, что пока рановато, но уверен, что сумеют достойно выступить.
Главное, что должен заронить учитель в ученика - это любовь к предмету. Иногда удается. Один из моих учеников - состоявшийся бизнесмен,профессия его далека от ювелирии, но он талантлив от бога, у него к ювелирному делу не просто любовь, а страсть. У него есть все шансы стать настоящим мастером. И станет, я не сомневаюсь.
А выбор всегда за учеником - ибо учеба меняет судьбу.
"Чего человек не знает, о том он думать не может".
После этого сообщения захотелось стать вашим учеником, но далеко столица и профиль поменял, тока ремонт успеваю делать.  :roll
Все прекрасное - трудно.   Платон.
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Спасибо!
Хочу немного уточнить:
Мой вкус исключительно профессиональный. Если хорошо сделано,если есть художественная идея, если изделие "живое" , то неважно, под крышей какой фирмы это изделие показывают. Даже такие "монстры", как Ювелиры Урала, иногда способны выдать шедевр. Почти все фирмы, ориентированные на массовку, время от времени выдают эксклюзив, особенно в преддверии выставок. Не радует то, что все эти процессы бессистемны и направлены скорее на пиар, нежели на  достижения в ювелирном искусстве.
Ювелирное дело относится к такому виду деятельности, где укрупнение производства и монополизация (что сейчас наблюдается в России) ведут к остановке творческого процесса. Средние фирмы не имеют шансов стабильно удерживаться на плаву, без риска развиваться. Вся сегодняшняя ситуация приводит к серьезному расслоению ювелирного сообщества: или крупные фирмы, работающие на вал из расчета максимального объема перерабатываемого металла, или индивидуалы, работающие только на себя. Вот перспектива. Талантливый ювелир, набив шишек при работе на крупного "дядю", перестает смотреть в сторону производственной деятельности. И таких "одиночек" становится все больше и больше. Кто-то садится в "окошко" магазина или рынка (при отсутствии серьезной клиентуры), а некоторые просто начинают работать сами на себя. И тут встает вопрос о том, что чем лучше ты развит, чем больше умеешь и можешь в профессии, тем больше денег и клиентов образовывается. И появляются серьезные мотивы к учебе, к впитыванию и усвоению опыта коллег. Ведь в условиях массового производства на систематическую учебу и внутреннюю работу совсем нет времени...
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 22.01.2007
Откуда: великий новгород

Сообщений: 127
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
для развития творчества когда занимался живописью использовал акварель и отдавал в салоны, а в ювелирном с изделиями из серебра (другой металл не берут :roll: )  ни спроса ни продаж, как расказывают подавцы спрос только на масовку за капейку.
мой вопрос помимо специализированых выставок где платные места для демонстрации, есть ли другие места где можно продемонстрировать свои фантазийные работы  и получить здоровую критику?
Пользователь
Регистрация: 17.08.2006
Откуда: каспийск

Сообщений: 762
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
можно,Ан.например в "городе мастеров".не в магазины же тащить частичку души :) там оценят......в 35 рублей грамм,если в серебре.
Пользователь
Регистрация: 17.08.2006
Откуда: каспийск

Сообщений: 762
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
уважаемый jevol,как вы собираетесь всерьёз учить?снижение проф.подготовки,конечно,наблюдается и от неё никуда не деться-прогресс.а вопрос про то-не можете же,вы,научить всему,ведь техник не малое колличество и не малое колличество к ним подходов.не каждому может подойти та или иная,в силу личных качеств обучаемого.у вас навероное  должна быть какая то программа?с чего начнёте и чем можно теоретически закончить?ведь не можете же вы сами уметь всё.
эт я так-в развитие темы :lol: да и людям проще будет представить себе курс обучения.тем более,что дорого.
Пользователь
Регистрация: 23.07.2006

Сообщений: 110
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
Вот и вся проблема в том что "дорого".Простой парень,с душой,обычно без денег.А "мастер" психологом быть не хочет.Он тоже хочет копейку срубить.Нафига ему какой-то подзабортный талант.Надеюсь сын Рокфейлера подойдёт?
Гость
Гость
Какие Рокфеллеры пойдут в какие-то ювелиры?
Таланту не нужно ничего кроме своего собственного таланта. Талант эти цацки сделает из чего угодно.
Зачем ему деньги большие, камни и золота кг.? :shock:

Проще все...
Для подзабортных, талантливых парней с душой существуют ПТУ по этой профессии.
Поучится.
Книг умных почитает.
Поработает-заработает.
Учиться пойдет индивидуально. Типа повышать квалификацию.

Чего врать-то, в ювелиры идут не душу вкладывать, а именно КОПЕЙКУ СРУБИТЬ... Практически все почти.
А потом. Мало чтоли бесплатного образования в школах. Нищие учителя есть хорошо?
И халявно-полученного никто никогда не ценит. ;)
Пользователь
Регистрация: 23.03.2007
Откуда: Ташкент

Сообщений: 490
В друзьях у: 1
Голосов: 3 / 0
Цитата
Нищие учителя есть хорошо?
И халявно-полученного никто никогда не ценит. ;)

ТочнА! Правда бывают исключения, правда редкие. Попадаются такие которых вроде и не учил, а все равно за руку здороваются ;-)
А деньги у ученика должны быть свои. Мамины папины не канают, толку от них мало. Ученик должен вложенные денюжки в свое образования возвратить через профессию, это и будет основной показатель эффективности обучения. Я за то, чтобы деньги за обучение ученик занимал, чтобы в напряге был. Когда он в напряге, ох как хорошо учебный материал усваивается.
2:5085/116 подпись урезана по просьбе администрации
Пользователь
Регистрация: 22.01.2007
Откуда: великий новгород

Сообщений: 127
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Цитата
можно,Ан.например в "городе мастеров".не в магазины же тащить частичку души :) там оценят......в 35 рублей грамм,если в серебре.

:) здесь уже выставляю на обсуждение:
http://www.forum.jportal.ru/viewtopic.php?t=4356

работаю продаю но уровень изделий хочу поднять: дизайн и качество.
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Мне думается, что уважаемые форумчане что-то путают...
Когда я сделал первую свою вещь из серебра (кулон на мамин день рождения), мне было семь лет. Я понятия не имел, что этим можно зарабатывать деньги. Мне просто НРАВИЛОСЬ то, что я делал, и я это дело ПОЛЮБИЛ. Вопрос зарабатывания денег возник потом, когда меня начали просить сделать на заказ. Я в "бытовку" пришел в 16 лет, еще в школе учился, таскали в РОНО и запрещали совмещать работу и учебу....

Ювелиром можно стать только если нравится и любишь, все остальные - не ювелиры, а слесаря по драгметаллу. Это такие красивые названия "ювелир-монтировщик", "ювелир - закрепщик"....
На деле выходит, что это просто слесарь, использующий определенные навыки и технологии обработки металла для выполнения плана на предприятии.

Так чем же отличается ювелир от слесаря по драгметаллам?
Прежде всего, тем, что обладает особым складом профессионального мышления. Тем, что его руки являются прямым продолжением мозга (есть такая метафора - "думать руками"). Тем, что его воображение - это целая лаборатория, где технологии приводят к рождению прекрасных форм и гармоничных размеров...
И еще много чего...
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 11.11.2006
Откуда: Екатеринбург

Сообщений: 538
В друзьях у: 1
Голосов: 60 / 2
Полностью разделяю мнение jevolа
Пользователь
Регистрация: 08.02.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 317
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
jevol пишет!!!:wink:

Когда я сделал первую свою вещь из серебра (кулон на мамин день рождения), мне было семь лет. Я понятия не имел, что этим можно зарабатывать деньги.  

Удивительно!!! У меня - тоже самое - только в 15-ть лет
Потом художественное училище...
Мою дипломную работу ( ореховая шкатулка в мельхиоровом филлигранном окладе, и то и другое делал я) была украдена с выставки в Махачкале в 1987-м, причем - разбили витрину, в рядом лежало Кубачинское серебро!!! :lol:  :lol:  :lol: Подносы, коньячные наборы - так вот - их оставили :oops:  :lol:
Обидно... Ну да и ладно :cry:
Пока Калашников штамповал автоматы -
Лео Фэндэр делал гитары!!!
Гость
Гость
ТОЧНО ТАК!
"...Ювелиром можно стать только если нравится и любишь, все остальные - не ювелиры..."
Самое главное - ЮВЕЛИРОМ МОЖНО СТАТЬ! Именно - СТАТЬ, а не научиться у кого-нибудь.

"... особым складом профессионального мышления. ... руки являются прямым продолжением мозга  ... воображение - это целая лаборатория, где технологии приводят к рождению прекрасных форм и гармоничных размеров..."
Этому научить НЕВОЗМОЖНО. Направить по нужному направлению - да, а вот научить - нет. Не каждый родитель способен передать ЭТО в наследство СВОЕМУ ребенку. Это, как говорится, от Бога.

P.S. Видимо все таки есть маленькая ;) разница между мальчиком семи лет, сделавшим кулон, и молодым человеком втрое старше, не знающим как сделать этот кулон...
7 страниц 1 2 3 4 5 ... 7 >
https://www.traditionrolex.com/13