Народ, кто-нибудь знает как самим делать одноразовые опоки( типа китайских) - как обойтись без дорогостоящего оборудования, может есть какая литература?
Народ, кто-нибудь знает как самим делать одноразовые опоки( типа китайских) - как обойтись без дорогостоящего оборудования, может есть какая литература?
ПОЙДИ НА БЛИЖАЙШИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД....у них отходов валом..попроси самый тонкий прокат потом возьми точечную сварку накрути на что хочеш и штампуй под китайцев
Даже перекрестие оптического прицела, может являться чьей-то точкой зрения...
А смысл делать одноразовые? Продавать что-ли собираешься так их и так везде полно.Сделай лучше пару многоразовых или купи.Ну а если уж решил,то можно трубки какие-нибудь напилить или жесть на палец наматывать.
Слегка позновато, наверное, но может еще кому пригодится. Для другого сайта делал
Скрытый текст
посыпаем восковку тальком для того, чтобы более резко проявить текстуру (в моем случае это зубной порошок, но не суть). Если изделие нравится, то аккуратно отжимаем крапана каста, вынимаем камень и припаиваем литники (восковые трубки, через которые будет поступать металл) и взвешиваем. Вес нашей восковки вместе с литниками получился 0.6 грамма. В отлитом виде украшение с литниками будет весить 6 грамм (коэффицент воск/серебро равен 10ти, для золота разных проб - несколько больше, так как плотность металла выше). Эта цифра пригодится нам позднее, пока что просто запомним ее.
Модель устанавливаем на пластилиновую платформу и обезжириваем. В отдельной емкости разводим водой гипсовую формомассу (обычный гипс не подойдет, проклянете все на свете) до состояния нежирной сметаны. Масса должна быть однородной и бархатистой. Окунаем щеточку в раствор и тщательно покрываем им восковку. После того как застынет, накрываем жестяной трубкой, снова разводим гипс и заливаем цилиндр.Нужно слегка постучать основанием цилиндра об стол, чтобы выбить пузыри воздуха из массы. Только что мы получили опоку. Ставим ее в сухое теплое место и забываем на сутки, пока формомасса не схватится. Опока застыла, удаляем с нее пластилин, переворачиваем и начинаем прожигать до полного вытапливания воска. На предприятиях для этого существуют специальные программируемые муфельные печи (некоторые умнее меня). На фотографии хорошо виден процесс - воск горит и под опокой натекла целая лужица. Прожигать нужно, пока не прекратит дымить. Цель процесса в образовании пустот внутри гипса, в которые и будет заливаться расплавленный металл. Теперь нам нужно подготовить место для отливки драг.металла. Как то раз на заводе один горемычный установил опоку на неровную поверхность и при отливке она перевернулась. Представьте картину - перевернувшаяся опока, брызги расплавленного золота на одежде и верстаке. Пару грамм он так и не нашел. Поверхность, на которую ставится опока, должна быть ровной и устойчивой, под рукой должны быть: Бура, щипцы, глубокая емкость с водой, титановая проволока и влажная размятая глина для продавки опоки (картошка, морковка, влажная туалетная бумага. Да чем их только не давят). 6 грамм серебра, помните? Для того, чтобы хватило на пяточку, добавляем еще три (что это, будет понятно позднее). Итого засыпаем в опоку 9 грамм металла и начинаем раскалять ее докрасна, одновременно сплавляя металл. Когда серебро начинает краснеть, посыпаем его небольшим количеством буры (она же - тетраборат натрия). Смысл этого действия следующий: серебро 925 пробы состоит из 92.5 процентов серебра и 7.5 процентов меди (или чего то еще, зависит от адекватности ювелира). Медь при нагреве начинает активно окисляться, а натриевая соль препятствует этому, создавая на поверхности металла тонкую пленку, которая во первых отводит с него уже существующие фракции окисей и во вторых препятствует дальнейшему поглощению кислорода расплавом. Бура твой друг! Внимательно следим за серебром, время от времени помешивая его титановой проволокой. Когда расплавилось полностью и лужица металла однородна, отводим пламя горелки и быстро, решительно задавливаем верх опоки глиной. Перегревать металл, как и медлить, нельзя. Поначалу немного страшно, да. Вот что тут происходит: глина обхватывает горло опоки, образуя камеру с жидким серебром снизу и влажной поверхностью сверху. Вода в глине от высокой температуры металла испаряется, скачкообразно повышая давление в камере. Серебру ничего не остается, кроме как потечь вниз, в доступные ему пустоты. Если бы у нас было слишком мало металла, то давления могло бы не хватить и получился бы непролив. Поэтому и взяли с запасом.
Хватаем щипцами горячую опоку и резким движением окунаем в воду. Гипс моментально отлетает, освобождая изделие. Как видно на картинке, пролив получился не идеальным - вот этих серебрянных хохаряшек по контуру модели быть не должно. Подозреваю, я развел гипсовую смесь жидковато и форма слегка потрескалась при прокалке или при повышении давления. Не страшно, минут на 10 больше работы. Главное, текстура пролилась нормально.