Господа эмальеры, у меня в работе серьги из стерлинга с эмалью с Английским замком. Замок должен быть жесткий, чтобы не гнулся. Не совсем понимаю как его сделать жестким. У меня есть инструкция от Rio Grande: нагреть в печи до 700-730 с 30-60 мин, бросить в холодную воду, потом нагреть еще раз 300 с 30-60 мин, охладить на воздухе. Если проделать это до наложения эмали - потом опять будет изделие нагреваться и металл опять станет мягче. Если после наложения эмали- эмаль сгорит за 60 мин. Как вы делаете? Хотела добавить картинку - не добавляется. Английский замок - там такой гарпунчик вставляется в ухо и потом защелкивается, так этот гарпунчик не должен гнуться.
Юрий Бессолов, нагревать до максимальной температуры? Я попробовала на заготовке нагреть в первом этапе до 700 с 45 мин, средний режим как бы. Заготовка сделалась жестче, но но достаточно.
nnovikova, не могу порекомендовать способ состаривания для швенз. Состаривание уплотняет поверхностную структуру металла за счет уменьшения размеров дендритов . Металл становится на поверхности тверже , но в целом хрупче. А швензы должны пружинить . Из опыта - после состаривания швензы и крапана часто трескаются и обламываются при механическом воздействии . Состаривание нужно для придания твердости поверхности металла , что повышает износостойкость. Чтобы сделать швензы более упругими (а именно это нужно , а не твердость), нужно нагартовать их : выглаживанием гладилкой или отковать молоточком или деревянной киянкой. Можно также аккуратно выгладить текстолитовой палочкой .
Zx11qwerty, спасибо. Я уже пробовала постучать молотком, но не очень то получилось, попробую еше гладилкой. Думаю - как в промышленности это делают? У готовых изделий все в порядке с твердостью и упругостью.
nnovikova, Лучше всего металл гартуется при проковке металлическим молоточком. При массовом производстве с правильно выстроенной технологией швензу в изделиях с эмалью заранее оставляют в виде проволоки. И только после эмалирования её доделывают : сплющивают молотком , обкусывают и делают пропил под замок. Или изначально делают толщину швензы больше , чтобы расковать металлическим молоточком . В основном же я работаю с уже готовыми отлитыми швензами , которые потом нагартовывают выглаживанием. Попробуйте текстолитовой киянкой , всегда был хороший результат . Она достаточно твердая , но не слишком деформирует швензу , как молоток.
Вопрос немного в сторону: если изделие постоянно подвергается нагрузкам на сжатие при расстёгивании, насколько вероятно что эмаль отскочит и через какое время? Не правильнее ли в такой конфигурации иметь эмаль в накладке, а не в массе?
Javier, Во-первых, нужно разрабатывать модель так, чтобы она не была такой хлипкой и не гнулась при застёгивании/расстёгивании, а во-вторых, эмаль имеет небольшую пластичность. Можно и накладку с эмалью сделать, но она всё равно будет гнуться вместе с телом серьги, если та хлипкая.
Javier, Упругой деформации при открывании и закрывании швензы подвергается только стойка , при условии достаточной жесткости основной части серьги . То есть проектируем серьги с эмалью таким образом, чтобы основная часть была жёсткой , и к стойке не крепились поверхности или детали с эмалью. На тонкой, не массивной швензе тоже избегаем проектировать эмаль . Из-за динамического удара при закрывании эмаль срывает
Понятно, конечно, что надо делать правильно, а неправильно - не надо. Но а) жёсткость это вес, что для серьги критично и б) не очень представляю как при застегивании давить на застёжку-петлю не надавливая одновременно с противоположной стороны на само изделие (но я и серьги не ношу, может там есть секреты ) ). В общем, хочется потом отзыва об эксплуатации, фото изделия, если возможно. Интересно.
Javier, на этом примере стойка соединена с основной частью серьги . Но так как основная часть жёсткая , то поверхности с эмалью при открывании/защёлкивании не гуляют . А вот на швензе эмаль не держится, слетает от динамического удара .
Изначально стойка крепилась к уголку верхнего лепестка. И хотя толщина металла немаленькая, эмаль слетала , так как лепесток пружинил в своей тонкой части , около тычинок. Перенесли место крепления стойки - на задней поверхности у основания верхнего лепестка . Так как изделия были эксклюзивная малосерийка, то вес был малозначителен.