https://www.traditionrolex.com/13
4 страницы 1 2 3 4 >
Витражная эмаль Shotai Shippo , Техника Shotai Shippo
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Господа эмальерные, я недавно наткнулась на неописуемой красоты японскую вазу, написано что сделана в старинной технике shotai shopping, подвид японской витражной эмали. Я нашла ее описание в нескольких статьях, она сводится к следующей процедуре:
1 на медный лист кладётся фондон
2 на фондон наклеиваются перегородки как в cloisonné
3 ячейки заполняются прозрачной эмалью  как в cloisonné
4 после всех обжигов медный лист вытравливается кислотой и остаётся только эмаль и тонкие перегородки. Очень красиво так как перегородки тонкие и общее впечатление воздушности усиливается

Я обрадовалась, что не надо выпиливать или паять перегородки (можно застрелиться), к тому же техника похожа на обычный cloisonné, которую я вроде в общем понимаю.

Нигде эта техника shotai shippo подробно не описана и возникли вопросы
- не представляю как делать без контрэмали, а если есть контрэмаль, как ее потом убрать?
- какой кислотой растворять медь и как защитить основную эмаль и перегородки?
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
korobtsov-alex,
Всё-таки там есть металлической каркас, должно держаться.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
То, что в этой технике делаются только формы " ваза", может ( возможно) говорить о том, что на другие формы подобная технология сложна или невозможна......
Нина, Вы без контры не представляете на медь, или на чистое серебро как эмаль класть?
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Допустим никто не подумал, что на такой форме иделий металл может удалятся механически.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Вот здесь указывается толщина эмали в 2 мм.
http://artist-junkotakao.com/en/overview/

Там ещё фотки есть красивые.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
alex xxx,
Я слабо представляю как без контрэмали, особенно на плоское изделие, все что я пробовала либо трескается, либо выгибается. В книгах пишут, что на толстый металл можно без контрэмали, у меня 1мм толщиной тоже выгнулся. Толще я не пробовала.
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
alex xxx,
Изнутри вазы было бы трудно удалить механически, к тому же в описании метода - удаляется кислотой.
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Кстати никто не пробовал? Я нашла в одном блоге, что если медную пластинку смазать йодом, то к ней эмаль не пристает. Это я для подложки под витражную, вместо слюды, ровнее будет.
Пользователь
Регистрация: 17.06.2015

Сообщений: 200
В друзьях у: 1
Голосов: 63 / 0
Разумеется, я не имела ввиду оставлять остывать в современных печах. Речь шла о старых печах, до момента изобретения электрических. Повторив тот температурный режим (любыми техпроцессами, кто до чего додумается) , получим нужный результат.
То же касается и полировки. После травления меди полировка только ручная. Чем - вопрос опять же доступности современных технологий.

Цитата

Цитата
(Zx11qwerty 26.04.2019 12:44:50) сама технология обжига была принципиально другой. Остужение шло вместе с печью, никто не доставал горячее изделие.
если оно будет остывать вместе с печью... стечет к бубеням эмаль...... другое дело капсели или что то в этом роде.... а печь любая ..для такого размера будет иметь приличную массу и остывать будет долго... это не зеркало для телескопа остужать... стечет.......... полировать по несколько лет нет никакого смысла... так же как и использовать хвощ... в конце концов использовали гораздо успешней трепел.......там все тоже самое только лучше... а сейчас диоксид церия прекрасно заменит всю эту лабуду и пара печек одну долго остывающую.....
Пользователь
Регистрация: 17.06.2015

Сообщений: 200
В друзьях у: 1
Голосов: 63 / 0
В украшениях витражка более-менее имеет смысл в подвесных серьгах. В кольцах, кулонах цвет не читается, эмаль не светится. Игра эмали, свечение при витражной технике возможно только при прохождении света насквозь. Поэтому вазы, чаши, бокалы и чайно-кофейные пары. Крупные формы с возможностью правильного освещения.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Цитата

alex xxx,
Я слабо представляю как без контрэмали, особенно на плоское изделие                                                                        
На какой металл???
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Цитата

alex xxx,
Изнутри вазы было бы трудно удалить механически, к тому же в описании метода - удаляется кислотой.
На самом деле довольно часто читателя вводят в заблуждение ложной или неправильной технологией, в то время как делают иначе.Секретов никто не выдаёт.Это тоже надо учитывать.Возможно в нашем случае действительно травят, но исключать нельзя и иной вариант.
Например на гончарном круге,как на токарном станке каким нибудь абразивом....  
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
alex xxx,
На чистое серебро
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5844
В друзьях у: 17
Голосов: 910 / 24
Цитата
если медную пластинку смазать йодом, то к ней эмаль не пристает
В данной технике надо наоборот приклеить все к металлу, размерчики то не малые, 15-20 см в диаметре, я вообще не знаю как металл и эмаль при таких размерах себя поведут. И печки под эмаль нет такого размера, что бы хоть попробовать.
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5844
В друзьях у: 17
Голосов: 910 / 24
Цитата
.Возможно в нашем случае действительно травят.....
А почему нет, травление более щадящая технология, чем токарно-фрезерные работы.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Цитата

alex xxx,
На чистое серебро
Я думаю что здесь никто не представляет как без контры удержать эмаль на чистом серебре.Но речь то про медь.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Цитата

Цитата
(alex xxx 27.04.2019 00:25:42) .Возможно в нашем случае действительно травят.....
А почему нет, травление более щадящая технология, чем токарно-фрезерные работы.
Скорее да, чем нет.Но исключать ничего нельзя.Дело темное, что для эмали лучше))
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5844
В друзьях у: 17
Голосов: 910 / 24
alex xxx,
Медь можно вытравить не только азоткой, я как то медяшку бросил в аммиак что бы удалить жир и грязь, а ее почти растворило за сутки.
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
korobtsov-alex,
А попробовать на маленьком выпуклом диске, к примеру под серьги, я так думаю нужно сделать рамку по кругу из проволоки 1x2 mm и перегородки 2 мм высотой?
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
alex xxx,
Если обратить внимание на эти вазы - везде используются только зелено-голубые цвета, наверное эти эмали устойчивы к кислоте
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
korobtsov-alex,
А насчёт йода я интересовалась для традиционной витражной эмали (которую выпиливают), чтобы использовать как подложку
4 страницы 1 2 3 4 >
https://www.traditionrolex.com/13