Приветствую посетителей форума. Отрабатывая тему плавки металла в микроволновой печи, решили попробовать заодно и наложение эмали. Поскольку мы сами не эмальеры, пригласили специалиста из Строгановки. Экспериментировали почти неделю и получили обнадеживающие результаты, которые, возможно, заинтересуют и начинающих и мастеров. Для начинающих - очень недорогой старт, не требующий покупки муфельной печи. Для мастеров с опытом- возможность очень быстрого нагрева - меньше изменение цветности и оперативность в работе. Конечно микроволновка- это не замена муфельной печи, но как альтернативу и дополнение к оборудованию ее вполне можно рассматривать. В двух словах процесс следующий. Микроволновка любая, чем проще, тем лучше. Достаточно 700 Вт. Использовать кухонную не стоит - все таки выделения присутствуют. В микроволновку вставляется разогревающий бокс. Они сейчас есть в продаже по теме в интернете "Фьюзинг в Микроволновке". Вот одна из ссылок. https://www.livemaster.ru/topic/1290277-fyuzing-v-mikrovolnovke-byudzhetnyj-variant Собственно в этот бокс и закладывается изделие. Время термообработки - 5-7 минут.Контроль температуры конечно относительный - наблюдаем за свечением в отверстии бокса, но в общем этого достаточно. Если тема будет интересна, постараемся ответить на возникающие вопросы.Возможно, кто-то уже пробовал эту технологию.
Dagmen, Не, ну так то вобщем разумно, имеет место быть.Если еще какую нибудь рамку приспособить, чтоб опускать было удобно на фиксированую глубину, то да.И 1000 гр типа как горелка работает, только жар со всех сторон.Еще вниз тигелек с углем и вообще в восстановительной атмосфере будет обжиг идти.
(alex xxx 01.05.2020 11:40:48)Камера круглая, как писал Вальтман, жар в центре фокусируется.Но это за неименеем нормального муфеля, а не изза как5ихто ноухау.
Почему в центре? Ничего не в центре.. Зависит от теплоизолятора и для любого муфеля, а не только цилиндрического горизонтального. Это даже и ноухаумом назвать язык не поворачивается - обычное дело.
Цитата
(bazzl 28.04.2020 18:26:31)А у круглой где термоизолятор потолще, оттуда и жар пошибче.
Соответственно, где теплоизолятор потоньше, та сторона жаровой камеры будет греться меньше.
bazzl, 294 сообщение, там про выключеную камеру и фокусировку излучения в центре. А в своем муфеле ,где нагрев только с боков, я ниже -выше (при одинаковых показателях термопары ) заготовку ставлю, чтоб либо похолоднее, либо пожарче было,.... но это вроде не об этом Вы вообще .
Вобщем эксперимент. Для эксперимента взято серебро 930 пробы.Сплав серебро ,медь. Срезан верхний слой серебра.Пластина тонкая, толщина 0.4 мм, а после среза и того тоньше. Из подготовки перед нанесением шликера только обработка парогенератором для удаления жировой пленки. Заготовку разрезал на 4 части.Пронумеровал 1,2,3,4. Удалил излишек воды и высушил при комнатной температуре. Обжиг проводил при начальной температуре 18 гр. При температуре 350 гр вынул из печи пробрик 1 и стряхнув эмаль оценил окисленость сплава.Цвет фиолетовый с желтизной, гильош еще играет.При температуре 450 вынул второй пробник, стряхнул эмаль и оценил окисел: цвет серый с рыжиной и неблестящий.Пробник 3 оставил в печи до темп.670 гр.После осмотра пробника 3 эмаль мутная, гильош не играет.Пробник 4 обжег при загрузке в печь при т 740 гр и выдержке менее минуты. Фото в след сообщении
(bazzl 01.05.2020 14:45:17)Ничего не в центре.. Зависит от теплоизолятора и для любого муфеля,
во всяком случае в металлургических агрегатах зависит, там форма свода и сечение нагревательных и плавильных печей расчитывается.... допустим в нагревательных печах даже горелка сконструирована таким образом что расположенные по своду , они за счет завихреня факела... нагревают свод ...пламя закручивается и горение идет по своду, а он уже излучает на слябы. и в тоже время в литейных печках фасонки ..горизонтальная камера цилиндрическая..... металл ниже оси электрды выше оси, при горении дуги излучение как раз отражаясь от верхней части фокусируется на поверхность расплава......
(sofonov 28.04.2020 11:47:26)без соответствующей термохимической подготовки самой заготовки, правильной подготовки шликера и других важных технологических этапов вообще не имеет значение как ее греть.
В том-то и засада с чудо-коробочкой, что выпятили тему обжига, хотя она не более чем один из этапов технологии. Да, этап важный, но бессмысленный в отрыве от остальных.
Приятно, наверное, спорить самому с собой. Нести, так сказать, недоступное другим знание. Кто вообще вам сказал, что заготовку, шликер, вот это все не надо подготавливать? Где это написано?
Бокс позиционируется как альтернатива печке = одному из этапов технологии. И вы своими же словами подтверждаете: да, не так и важно как именно греть. Если напечь пробников, составить таблицу по цветам и набить руку - будут получаться изделия хоббийного уровня, все будут довольны. Остается вопрос модернизации бокса, положения нагревательного элемента и тд коллективным разумом.
будут получаться изделия хоббийного уровня, все будут довольны. Остается вопрос модернизации бокса, положения нагревательного элемента и тд коллективным разумом.
Этот вопрос действительно остается. И да, только хоббийного уровня, это неплохо было бы начинать озвучивать с самого начала...
Цель моих опытов , не только личный интерес "покопаться" в процессе, чтоже там происходит с металлом в печи во время обжига, но и поставить под сомнение обоснованость выбранного способа обжига в боксе . Вывод, который я могу предварительно сформулировать исходя из результатов эксперимента: колличество окислов, образовывающихся на поверхности металла пропорционально температуре и времени обжига. Чтобы более точно определить эту зависимость нужны еще десятки опытов с разными вводными.
Заметил еще один интересный момент.Заготовка #3 обжигалась до t 670 ° без выдержки при этой температуре.Тоесть извлек из печи практически сразу же при достижении этой температуры. Верхний слой эмали с нее слетел сразу после остывания. Но, слой эмали, точно повторяющий рельеф гильоше остался.То есть эмаль скололась не по плоскости, а по рельефу.Тот слой, что остался весь мутный, а отколотый на просвет довольно чистый.Можно так же сделать вывод, что окисел ,очевидно посредством диффузии в эмаль, способствует надежному сцеплению эмали с серебром. И так же ,видимо, надо было подольше выдержать заготовку при этой температуре в печи, чтобы этот окисел равномернее расстворился в эмали, тогда ,возможно, и эмаль бы не скололась.А так скололась прям по границе "насыщеная окислом эмаль"-"чистая эмаль".
В общем, поле для экспериментов непаханое. И для выработки технологии \ технологических карт вроде: такую-то эмаль стоит класть в виде шликера, такую-то порошком, а эдакая вообще не ляжет. И тайминги. Хотя тут остается элемент неопределенности в виде миллиона моделей микроволновок. Опять же, не всем нужны прозрачные, а с глухими вдруг получится проще.
Опять же, не всем нужны прозрачные, а с глухими вдруг получится проще.
С глухими определенно получится проще.И не всем нужны прозрачные.И даже если и нужны, то не всем нужны яркие подложки.И не всем нужно на серебро, на бронзу там к примеру вполне комуто сойдет.... Так и надо было изначально с формулировками определяться корректнее, не трогать " за живое" профессиональных эмальеров, не отряхиваться от их звездной пыли, не делать магистрам от эмали горомких заявлений, не вводить в заблуждение начинающих , не утверждать что все техники описаные у Бреполя возможны в коробочке , и уж точно не называть приводимый в боксе процесс -"сильный жар, короткий обжиг", тогда глядишь и более гладко бы тема развивалась, плодотворно. Если это конечно не троллинг такой был)))), чтоб темку раскачать))) Ну и самое главгое, из учеников, которые дальше решат пойти, чтоб потом железом каленым не выжигать полученые "знания", а дополнять их.
короче... че за срач вы тут развели? Уважаемые титулованные-мета-гиго-эмальеры, в вашем опыте никто не сомневается и уж тем более не претендует на то, что бы как-то подвинуть вас с пьедестала яйц Фаберже. я вот например какое-то время назад занимался набрасываем эмали на медные пластины и запекаем их. к вашему удивлению, такие поделки хорошо улетали по 20-30 евро за штуку на европейских фестивалях, что в дополнении к моему основному заработку составило 30% моего дохода за летний сезон. Так уж вышло, что у меня была возможность пользоваться нормальной печью для своих задач. Но если бы ее не было, я бы с удовольствием купил бы чудо-бокс для запекания эмали за копейки, что бы свои поделки делать в микроволновке! если вы считаете, что это не "техника работы с эмалью", то идите и убейтесь своими яйцами Фаберже абсваюпечку! В топике никто не писал, что эта технология заменяет работу в печи и делает работу с эмалью простой, как игру в тетрис. Прочтите внимательнее - там лишь о том, что это один из вариантов. и да, лично мне этот вариант подходит! Так что дорогие дамы, если сидя на карантине вам больше нечем заняться, кроме того, что бы хэйтить неудобные вам темы на форуме, то попробуйте прибраться в своей мастерской наконец - больше пользы будет
KeX, Да не конвульсируйте уж Вы так уж.... Эмальеры традиционной ориентации по больше части уже уступили на форуме дорогу накидывателям всего, в том числе и эмали.
alex xxx, да я не то, что бы "конвульсирую" я просто в а.. афиге, читая эту тему. Человек - инженер, изготовитель печей для эмали - вынес на обсуждение идею про альтернативный вариант нагрева, а его закидали говном и палками. вместо того, что бы коллективно разработать, разработать и усовершенствовать такой простой метод - просто взяли и обосрали саму идею. Еще раз повторю - мне лично такой вариант разогрева подходит и я не претендую на исключительный результат - я осведомлен о возможностях производства изделий с эмалью, но лично мне хватает вполне насыпанная перетертого порошка на медную пластину с дальнейшим разогревом. Вся эта "дискуссия" напоминает каменный век, когда что-то новое всегда воспринимается в штыки. и инноватора забрасывают камнями в выгребной яме. очень хочется выругаться матом, но низя...
Что ж уважаемые господа ЭМАЛЬЕРЫ, возможно в технологии нанесения стекла не металл вы и продвинулись, но в социальном плане от неандертальцев ушли недалеко.
ZSAMSON, да!! и ночную вазу я назову изделием с эмалью и эмалированную кастрюлю я тоже назову изделием с эмалью! и даже сковороду и уличную табличку, покрытую эмалью я тоже буду называть изделиями с эмалью!!! а хэйтеров я всегда буду называть хэйтерами! и красное - красным и белое - белым и зайцев - зайцами и дятлов - дятлами ! и базарных баб, несущих только шум, вместо конструктивной дискуссии я буду называть "дамами"
KeX, Хотелось бы понять суть происходящего на форуме. Только сейчас обратил внимание, что Вы администратор. У вас задание разогнать форум и сделать следущее поколение ювелиров тупыми недоумками? В вашем сообщении все свалено и перевернуто с ног на голову.Всех профессиональных эмальеров свалили в кучу и смешали с грязью.Разбираться и читать как никто не хотел, так никто и не хочет. .... В своем тс сообщение профессиональный инженер сообщает, что он не эмальер ,что обратился к спецу эмальеру из Строгановки , а в дальнейшем просит дать профессиональную оценку эмальеров форума. Профессиональная оценка была аргументировано изложена.
Так в чем проблема? Только один человек позволял себе лишнего, один.Он забанен.
Так в чем проблема? Форум стал не профессиональным сообществом , а форумом как по быстрому на ювелирке срубать бабки ? Так и скажите прямо. Вы же все вещи называете своими именами.