Новичку нужен совет бывалых эмальеров! Это моя четвертая по счету модель, конечно, все криво, косо и неправильно . Так что не обессудьте Хотелось бы понять что происходит и стоит ли пытаться исправить ситуацию или забыть, как страшный сон, и восковать заново. Что-то с этой моделью пошло не так. После запекания эмаль скалывается практически по всей поверхности сразу же после остывания, большими пластами. Эмали Дулево глухие, белая и черная. Металл томпак BR10 (Cu 94%, Zn 4%, Si 2%), покупала в Сапфире. Литье выполнил литейщик, мастер хороший. Модель с отлетевшей эмалью не фотографировала, так как после большого количества запеканий выглядит это все весьма неприглядно Предполагаю, что проблемы может быть две: 1. Слишком крупные ячейки, есть перепады по высоте в пределах одной ячейки, слишком выгнутые поверхности. 2. Металл имеет в составе Si 2%, возможно он не годится для эмалирования и надо было все-таки брать BR10 с содержанием Cu 90%, Zn 10%. Есть еще такой момент. На поверхности металла в некоторых местах есть небольшие темные пятнышки, возможно именно этот момент и портит всю картину. Что скажете? В чем может быть проблема? Стоит ли попробовать отлить из чистой меди? Если дело в металле, то медную модель я теоретически смогу заэмалировать, если же дело в самой модели, то это не имеет смысла и тогда нужно понять какие ошибки я допустила при моделировании. Еще раз прошу не судить строго! Форум читаю регулярно, написать решилась впервые На третьей фотографии модель с наложенной эмалью перед первым запеканием, так это должно было выглядеть Спасибо!
IgIg, так пока что все результаты - нематериальные в виде выводов на будущее как и что делать дальше. То есть вывода два: 1. учиться и еще раз учиться. 2. параллельно биться головой о стену со следующими моделями, в которых я, конечно, тоже буду допускать ошибки, но кто не учится, тот не допускает ошибок. А на этом жуке свет клином не сошелся. Я такого еще навоскую, даже лучше! Как будет что показать, обязательно покажу! Спасибо за советы!
Серж, Спасибо большое! Серебро пока что не рассматриваю по ряду причину. Во-первых, с серебром есть ряд законодательных ограничений. Я вообще занимаюсь вышивкой бисером и у меня есть небольшая клиентская база, но покупатели почти все за рубежом, а из Украины отправлять законно серебряные изделия в другие страны очень проблематично. Не хотелось бы выпадать из правового поля. Во-вторых, я все же уверена, что первичен дизайн, сама идея, а материал, из которого выполнено изделие все же играет не главную роль. Может помните сказ Бажова "Хрупкая веточка"? В общем, я уверена, что изделия из томпака и меди будут продаваться, если дизайн будет удачен. Не уверена, что у меня получится делать интересные работы с этой точки зрения в первое время, так как я пока не чувствую материала: и в моделировании я новичок, и эмалей я пока еще не понимаю, чтобы еще в момент обдумывания идеи знать какие цвета подойдут и смогу ли я добиться нужных эффектов. Это, если отбросить тот факт, что я совсем ничего не умею и не знаю! На это тоже нужно время. Конечно, есть категория покупателей, которые покупают только серебро или золото, но это не мои покупатели, хотя с серебром я когда-нибудь хотела бы поработать. В-третьих, наслышана о том как сложно эмалировать серебро, тут хоть бы с томпаком разобраться
finist, Ну вот,сколько положительных выводов вы сделали...,и по крайней мере у вас не слышно "фатализма"..."О это так сложно..,да сколько нужно времени-сил...жизни не хватит.." и прочего,прям радует!),целеустремленность и не дюжая логика звучит в ваших словах,а это самое то...верное направление...,теория,практика и еще раз теория...,разобраться так сказать в "химизме" процессов происходящих при эмалировании...,как себя ведет этот тандем металл-стекло,вот что в первую голову важно,а уж опосля....и сам черт не брат))),и серебро не наивысшее "зло"...поверьте..,по поводу "Уральских Сказов"....),верная параллель....,не все золото что блестит и материал всего лиж материал..., удачных экспериментов и конечно самореализации в столь не простом поприще как художественное эмалирование)))
(finist 16.09.2017 02:34:10)тут хоть бы с томпаком разобраться
из Бреполя цитата...
В данном случае речь идет о сплаве меди с цинком с содержанием цинка 3—5%. Температура плавления его достаточно высока (1055—1065° С), так что при обжиге эмали не возникает никаких затруднений. Термическое расширение сплава из-за наличия цинка несколько выше, чем у чистой меди, но возникающие напряжения выравниваются благодаря упругости эмали. Особое преимущество эмалировочного
томпака
заключается в его светло-желтой окраске, и поэтому цвета эмали на томпаке чистые и яркие. Томпак, как правило, используют для изготовления серийных изделий небольшого размера, например значков и эмблем. При эмалировании больших по площади изделий появляется опасность скалывания эмали. На томпаке эмаль обжигают от двух до четырех раз. Все другие сплавы меди, такие как латуни с более высоким содержанием цинка, нейзильбер, бронза, для эмалирования не подходят.
Сергей Вальтман, С Бреполем ознакомилась давно, вот сейчас повторно читаю, а эти пару абзацев заучила практически наизусть Вот только вопрос что подразумевается под большими площадями в фразе: "
При эмалировании больших по площади изделий появляется опасность скалывания эмали.
" Это сколько интересно, каков порядок? Грубо говоря, это 1 см или 10 см?
Серж, Спасибо большое! Я, к сожалению, не химик и не физик, вообще от этих замечательных наук дальше некуда, так что разбираюсь сейчас подробно в этом самом "химизме" на уровне книжек, а потом еще надо будет на практике проникнуться В общем, будем учиться и трудиться! Спасибо!
(finist 17.09.2017 03:28:58) При эмалировании больших по площади изделий появляется опасность скалывания эмали. " Это сколько интересно, каков порядок? Грубо говоря, это 1 см или 10 см?
Цитата
(Сергей Вальтман 16.09.2017 06:01:27) небольшого размера, например значков и эмблем. При эмалировании больших
видимо все что больше значков ... это уже большое...
Сергей Вальтман, 60/47см...,уже далеко не значек),бляха-(муха!!!)))томпак..держится хорошо...,Бриполь лукавил часто..,и на более большие площади ложится...
(Серж 17.09.2017 05:12:58) Сергей Вальтман, 60/47см...,уже далеко не значек),бляха-(муха!!!)))томпак..держится хорошо...,Бриполь лукавил часто..,и на более большие площади ложится...
(Серж 17.09.2017 05:12:58) Сергей Вальтман, 60/47см...,уже далеко не значек),бляха-(муха!!!)))томпак..держится хорошо...,Бриполь лукавил часто..,и на более большие площади ложится...
Тезка , а покажи ка мне того объездчика))) с грудью под жетон 0.6х0.47м))) видимо гарный хлопец!!!! никак из атлантов этож у него грудак поди 1.5 на 2.2 метра... ась? да что там)) 2х3 м)) шикарный самец))) воть..... а ежели в мметрах.... то учесть площадь фрагмента с эмалью.. то не так уж и дофига........
(Серж 17.09.2017 05:12:58) Сергей Вальтман, 60/47см...,уже далеко не значек),бляха-(муха!!!)))томпак..держится хорошо...,Бриполь лукавил часто..,и на более большие площади ложится...
Серж, 60 на 47 см ? или мм?
Маху дал..пардонте!))),конечно мм...,если в см...то это уже будет ...блюдо!)))
(Серж 17.09.2017 05:12:58) Сергей Вальтман, 60/47см...,уже далеко не значек),бляха-(муха!!!)))томпак..держится хорошо...,Бриполь лукавил часто..,и на более большие площади ложится...
Тезка , а покажи ка мне того объездчика))) с грудью под жетон 0.6х0.47м))) видимо гарный хлопец!!!! никак из атлантов этож у него грудак поди 1.5 на 2.2 метра... ась? да что там)) 2х3 м)) шикарный самец))) воть..... а ежели в мметрах.... то учесть площадь фрагмента с эмалью.. то не так уж и дофига........
Какие злые все....)))),чего вам плохого сделал?,три "пинка" из за банальной опечатки...злые вы,уйду я от вас