Всем доброго дня! Я уже спрашивал, но тогда не было фото... Кто может подсказать как сделан фон вот в этом изделии
Интересует как создается поверхность и чем реально так его оксидировать, при этом торец стакана и внутри позолота (если расскажите последовательноть что сначала оксидирование или золочение - особая благодарность). Обратите внимание, что поверхность фона именно пупырчатая.
Для понимания масштаба, толщина торца у скани 0,2-0,22 мм.
(Серж 21.05.2017 12:14:49)Канфарики разные делаются
Цитата
(Sd768 21.05.2017 18:02:16)А можно каких-нибудь картинок для примера?
Цитата
(Olaf 21.05.2017 12:41:09)что в некоторых случаях его использование вообще невозможно.
Цитата
(alex xxx 21.05.2017 10:52:06) маневрировать там чем либо,кроме корневертки представляется невозможным.
1. Канфарник - чекан с коническим бойком, более или менее острым.
2.Картинка для примера - подсвечник 19 века, чеканенный крупным пассеровочником.
3.Чеканы для труднодоступных мест.
4. Никакими "кусками надфиля" никто не работает. Для изготовления чекана "сетка" используются матрицы разного размера.
Профессиональный чеканщик имеет набор чеканов 50-60шт., большинство из которых изготавливается под конкретные изделия. Чекан для зернения можно изготовить как с хаотичным, так и с регулярным рисунком.
И небольшое пожелание - высказывайте свои мнения не так безапеляционно, особенно если не совсем владеете вопросом.
Эльген, спасибо, смысл примерно понял. Только не знаю, мне эта проработка литья кажется чем-то совсем отличным от чеканки по листовому металлу. Ближе к гравировке что ли.
Чеканкой давно уже не занимаюсь.Но штук двадцать чеканов осталось..... А на картинке ТС есть такие места,куда кроме как корневерткой и не добратся.Да не просто корневерткой,а еще сточеной с боков,чтоб более плоская была.Во всяком случае это мое мнение,а не безапеляционное утверждение.Да и зачем изготавливать чекан,когда корневертка по сути уже готовый инструмент.... А более открытые участки вполне возможно,что и набиты чеканом с большей рабочей поверхностью и большим количеством лунок.
Sd768, Чеканка по литью - совершенно отдельный вид худ. обработки металла, и сравнивать ее с "листовой чеканкой" , которой в 70х занимался каждый советский инженер или с граверным делом не имеет смысла - другие цели, другой инструмент, другие сложности. Она применялась в основном в интерьерной бронзе , осветительной арматуре, часах, кабинетной скульптуре. В этом деле тоже были свои "Фаберже", не менее известные, чем Карл Густавович: Томир, Фишер, Шопен и др. Роскошные вещи делали, по тем же законам красоты, что и мы пытаемся. Так что и у них поучиться не мешает. Смотрите больше, не замыкайтесь в узкой специализации. Удачи!
(Эльген 21.05.2017 20:44:48)4. Никакими "кусками надфиля" никто не работает. Для изготовления чекана "сетка" используются матрицы разного размера
Да кто спорит то...,полностью согласен,если этим заниматься профессионально то какие уж тут надфиля))),мне просто пришлось за неимением ни опыта не навыков использовать именно обрезанные алмазным диском кусочки надфиля(2номер) и напаянные латунью на боек),(к стати таки да фактура получается "впуклая",на уголках обратное))),додуматься "снять" с сетки надфиля на "горячую" фактуру МОЗГа не хватило)))),и ваши комментарии по теме ценны и полезны),видно человека знающего и опытного...спасиб !,а я в данной теме профан и все мое субьективное P.S. К стати роликов на Ютью их есть по этой теме...,там дифовка ручная по серебру и чеканка обронная по этим штукам....,однозначно техника очень разнится от листовой чеканки.. и инструментарий другой.... и подход.
Не "сри" в темах..,это первое,а если устал- иди на стройку,разнорабочим..,там не скучно,и это....,ты там по ходу не в глубь эмали смотришь ,а в дно стакана...то да,затягивает реально и порой бесповоротно...,завязывай...,это второе...,и третье долг отдай за эмали....,знаешь кому.
Цитата
(sssssssss 22.05.2017 06:46:01) Серж, Я устал от варки этого стекла Но чем больше я смотрю в глубину эмали Тем больше она меня затягивает
Эльген, так то-то и оно, что направления разные, но в оброне, особенно по большим толщинам, зачастую, используются чеканы с примерно тем же смыслом. В большей мере хотел показать как раз именно разницу при одинаковом названии.
Цитата
(Эльген 21.05.2017 22:06:53) и сравнивать ее с "листовой чеканкой", которой в 70х занимался каждый советский инженер
Вот все думаю, столько народа чеканило, но при этом почему только у единиц хватило смелости заняться реставрацией (да вплоть до подделки) окладов в 90е? Куда все делись за 30 лет?
Цитата
(Эльген 21.05.2017 22:06:53)Смотрите больше, не замыкайтесь в узкой специализации.
Томира посмотрел, очень хорошо, приятно глазу. Но при полном отсутствии материала (большого литья) подобные навыки не появятся. Сейчас для развития чеканки по бронзе есть один большой препон: литейкам нужен "готовый" чеканщик, а где на всех взять готового? Соответственно, есть "дорабатывающие" (свой век), а учеников практически 0.
Сильвер, Оксидирование сера сода один к одному Разогрей воду горячую 60 градусов возьми кисть и начни потихонечку наносить и добьешься любого оттенка. Чтобы не задавать вопросов сперва прежде чем делать надо знать Технологический процесс изготовления этой вещи и и пупырышки появится сами
А если там лежит тоже золочение то пары нашатыря потихонечку. Сода и сера один к одному забыл сказать ей надо нагреть до Черной массой эту черную маску в воду закинь
(Sd768 22.05.2017 09:26:44)так то-то и оно, что направления разные, но в оброне, особенно по большим толщинам, зачастую, используются чеканы с примерно тем же смыслом. В большей мере хотел показать как раз именно разницу при одинаковом названии.
ОБРОН (обронное гравирование , от "обронить") опять же совершенно отдельный вид обработки. Инструмент - зубила разного профиля. Эту технику лучше всего посмотреть на оружии (Тула, Ижевск и пр.) Работают, в основном , по стали. Ай, сто лет не брал в руки... Подзаржавело... Тоже интересная техника.
Эльген, да, оброн - отдельный вид, но в нем же используются чеканы для выравнивания фона (лощатники) или прочеканки шерсти животных (расходники), косячки, типа зайцев, зачеканиваются. Т.е. именно в том же ключе, что и в чеканке по бронзе. Это, конечно, не основные операции, но применение чеканов совпадает, в отличие от листовой чеканки, где чеканами идет формообразование.
(alex xxx 22.05.2017 16:29:11)Чем же это лучше то?
Не знаю, мне все кроме расходников, лощатников, канфарников и бобошников кажется неприменимым в 99% случаев. Куда в наше время такой "цветок", как на фотке, можно применить?
Им можно кинуть в соседа по верстаку к примеру.Кинуть так просто,из зависти,что сосед знает слишком много терминов ювелирных....)) И заметь ещё десяточек останется