Всем доброго дня! Я уже спрашивал, но тогда не было фото... Кто может подсказать как сделан фон вот в этом изделии
Интересует как создается поверхность и чем реально так его оксидировать, при этом торец стакана и внутри позолота (если расскажите последовательноть что сначала оксидирование или золочение - особая благодарность). Обратите внимание, что поверхность фона именно пупырчатая.
Для понимания масштаба, толщина торца у скани 0,2-0,22 мм.
Сильвер, Это корневёрткой начеканивается. Только канфарение нужно делать до эмалирования. Оксидируется так называемым "красным оксидом". Это щёлочь, производитель фирма КААС в Питере. Также эта хрень продаётся в некоторых магазинах ювелирного инструмента, в ЮМО, например. Серной печенью большие площади очень неудобно оксидировать, но можно, подогревая изделие.
Сильвер, Корневертки лучше приберечь для их основной функции. Фон здесь прочеканен обычным пассеровочным чеканом. На рабочую поверхность канфарником набиты лунки, они получаются разного диаметра, с наложениями и пр. На поверхности получается рисунок выпуклых полушарий. Можно варьировать размер зерна. Это один из основных инструментов чеканщика бронзы. Выглядит так:
Сильвер, Это корневёртки стопудово. Разного размера, и возможно самодельные. Сначала золотится внутренность, затем закрывается лаком, и снаружи патинируется
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Юрий Бессолов, Телефонная камера не берет. Но если Вы чего-то не знаете, не значит что этого не существует. Найдите реставраторов бронзы, они Вам объяснят. А технологию изготовления такого чекана я объяснил достаточно доступно, по-моему. Но если хочется испортить корнайзен - долбите на здоровье!
Юрий Бессолов, К великому сожалению, чеканщик теперь вымирающая профессия, даже в Питере. 30 лет назад только в нашей мастерской их было человек 20... Посмотрите старую бронзу - найдете много интересных технических приемов. Не стоит ограничивать себя Бреполем...
Если не ошибаюсь,то оксидирование серной печенью на золото не ложится.Поэтому ВОЗМОЖНО ,что лаком ничего покрывать не надо. А на счет чеканки,видно,что набивка фактуры заходит в самые узкие места.Поэтому маневрировать там чем либо,кроме корневертки представляется невозможным. А то,что Элген показал,ну этим удобно набивать большие площади.И быстрее и общая картинка набивки равномерная.
(alex xxx 21.05.2017 10:52:06) Если не ошибаюсь,то оксидирование серной печенью на золото не ложится.
Ошибаешься )) Гальваническое покрытие как правило выглядит в разрезе как поролон пористым, особенно при малой толщине. Если тонким слоем покрыть золотом, то оксидируется легко и получается именно такой результат, как на фото у автора темы.
(alex xxx 21.05.2017 10:52:06) Если не ошибаюсь,то оксидирование серной печенью на золото не ложится.Поэтому ВОЗМОЖНО ,что лаком ничего покрывать не надо. А на счет чеканки,видно,что набивка фактуры заходит в самые узкие места.Поэтому маневрировать там чем либо,кроме корневертки представляется невозможным. А то,что Элген показал,ну этим удобно набивать большие площади.И быстрее и общая картинка набивки равномерная.
Канфарики разные делаются,в том числе и угловые(ромб),пробивается после пропайки набора,у меня часто при реставрации(в основном уголки ро книг) попадались фактуры набитые кусками надфиля(ромбическая,хаотическая)...,канфарики разные по рисунку есть...,гружки,овалы,полукружья(чешуя),цветочки а проч.
Делаю очень часто выборочное золочение и патинирование ссылка ещё И почти всегда перед патинированием закрываю лаком золото, потому как патина пробивает золото легко, особенно в поднутрениях и глубоком рельефе. А класть никель зачастую весьма геморно. Что касается убитых корневёрток, я совсем не понимаю о чём говорит Эльген. Во первых на таком изделии никто не будет колотить так что будут корневёртки убиваться, во вторых при стоимости корневёртки в 30-40 рублей, убиваться о её утрате смешно. Не так ли? К тому же фактура набитая чеканом показаным Эльгеном не всегда выглядит аккуратно, не говоря уже о том что в некоторых случаях его использование вообще невозможно.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Братцы, а вы, когда корневёртками долбите, металл не ведёт? Я как-то, испортил всю геометрию изделия, долбя фон корневёрткой. Теперь, если нужно такую текстуру, накручиваю её вручную, корневёрткой в ручке от Олафа. Долго, муторно, с мазолью на ладошке, зато ровненько.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
(Olaf 20.05.2017 21:58:43)Это корневёртки стопудово. Разного размера, и возможно самодельные
Самодельная "корневертка", да еще и для ударов, называется чекан-трубочка. У корневертки, если память не изменяет, углубление меньше радиуса и есть ободок. У фактуровочного чекана-трубочки углубление равно радиусу и края могут быть острыми. Ваша Капитан Очевидность.
(Эльген 20.05.2017 23:26:35)К великому сожалению, чеканщик теперь вымирающая профессия, даже в Питере. 30 лет назад только в нашей мастерской их было человек 20...Посмотрите старую бронзу - найдете много интересных технических приемов.
А можно каких-нибудь картинок для примера?
Профессия и будет вымирающей, слишком много нужно сделать самодельного инструмента и полное отсутствие передачи опыта от предыдущих поколений.