6 страниц 1 2 3 4 5 6 >
Позолота и горячая эмаль , помогите советом
Пользователь
Регистрация: 16.03.2017

Сообщений: 1
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Всем здрасте, увлекаюсь работой с горячей эмалью, работаю по серебру, пробовал с медью. Возникла идея попробовать работать с позолотой, но никакой информации о работе с позолотой и горячей эмалью я не нашел. Помогите советом, кто пробовал. Ложится ли вообще горячая эмаль на позолоту? Какой должна быть позолота в этом случае, какой способ золочения подходит? В качестве металла-основы допустимо использовать латунь (позолота по латуни)? Расскажите вообще, кто пробовал, как у Вас сложилось с эмалированием позолоты, буду очень благодарен
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Цитата

Цитата
(Dagmen 24.04.2019 20:33:42) неплохо и горелкой, но там есть риск
Горелка Мекера обладает широким ровным пламенем, риск перегреть отдельный участок минимален.
Не, у меня меха, никаких меккеров!  :biggrin2:
Пользователь
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6499
В друзьях у: 22
Голосов: 1079 / 66
Цитата

alex xxx,
сначала греется эмаль а потом металл.                    
С каких это пор теплопроводность у эмали стала выше, чем у металла? Здрасьте, приехали....
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Dagmen,
Я начинал с плавилки и могу утверждать, что все будет хорошо.Подставка на футеровке это нормально.Чистить печь почаще, пылесосить холодную.Футеровка там не для эмали и может пылить.Нагрев со всех стторон лучше.У профи вон колбы обматаны фехралем покругу.Так что кладите, легче будет контролировать процесс.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
На счет золочения.Вполне возможно, что неаккуратное обращение может быть связано с резким перепадом температур.Например при чистки изделий перед гальваникой их могут окунуть в горячую воду УЗВ, а потом прополаскать в холодной.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
Цитата
С каких это пор теплопроводность у эмали стала выше, чем у металла? Здрасьте, приехали....
так чем ниже теплопроводность и теплоемкость..тем быстрей набирает температуру поверхность...а серебро будет прогреваться в полной массе и учитывая теплопроводность и теплоемкость..нагреется позже поверхности эмали........ а адгезия может оказаться хуже... а вот когда горелкой снизу..то поверхность эмали плавится после того как металл наберет температуру
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Ой, Николаич! Я конечно может и не проснулся еще, но .....по твоему получается, что если я внесу в печь паяльную плитку ( у которой теплопроводность и теплоемкость низкая в силу предназначения) а на ней серебряную пластину, на секунд 5 при температуре 700 гр, то  используя тактильные ощущения ( докоснуться пальцем) ожог получу от плитки, а не от серебра?
Ну даже слиток серебра возьму и равный по объему кусок плитки.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край

Сообщений: 1458
В друзьях у: 6
Голосов: 242 / 3
alex xxx,
Тактильные ощущения неверно  отражают температуры поверхности предметов с разной теплопроводностью. :)
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Возможно.Проснулся :) .Теперь расуждаю не ифемерно, а логически.Ну получается, что Николаич ОПЯТЬ прав что ли :blush2:
Получается, что теплообмен между молекулами серебра происходит интенсивнее и тепло с поверхности "разбавляется" "холодом" изнутри и так до достижении равномерного прогрева всего тела.А в плитке теплообмен слабый и "холод" изнутри медленнее охлаждает поверхность, соответственно поверхность должна нагрется быстрее.  
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 02.03.2015

Сообщений: 4854
В друзьях у: 6
Голосов: 539 / 9
alex xxx,
ожог вызывает не температура, а энергия. У плитки-изолятора действительно прогреется наружный слой больше, но хватит ли энергии, запасенной в этом тонюсеньком слое вскипятить жидкости в твоем пальце?  :biggrin2:
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Термодинамика пошла, сейчас квантовая механика пойдет, чую! :biggrin2:  :biggrin2:
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5836
В друзьях у: 17
Голосов: 908 / 24
Цитата
Николаич ОПЯТЬ прав что ли
Нет, если сравнивать, что быстрее прогреется, имеется ввиду весь объем, серебро или керамика, то он не прав, а вот если сравнить у какого материала быстрее прогреется поверхностный слой то в этом случае он прав, керамика нагреется быстрее.
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
Цитата
Нет, если сравнивать, что быстрее прогреется, имеется ввиду весь объем, серебро или керамика, то он не прав, а вот если сравнить у какого материала быстрее прогреется поверхностный слой то в этом случае он прав, керамика нагреется быстрее.

Цитата
так чем ниже теплопроводность и теплоемкость..тем быстрей набирает температуру поверхность...а серебро будет прогреваться в полной массе и учитывая теплопроводность и теплоемкость..нагреется позже поверхности эмали........ а адгезия может оказаться хуже... а вот когда горелкой снизу..то поверхность эмали плавится после того как металл наберет температуру
я сформулировал именно о температуре поверхности эмали и температуре серебра....в  одномоментное измерение......о керамике я не говорил вообще........по этому я однозначно прав....без если..
Изменено: Сергей Вальтман - 25.04.2019 17:48:05
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
Цитата
по твоему получается, что если я внесу в печь паяльную плитку ( у которой теплопроводность и теплоемкость низкая в силу предназначения) а на ней серебряную пластину, на секунд 5 при температуре 700 гр, то используя тактильные ощущения ( докоснуться пальцем) ожог получу от плитки, а не от серебра?
Ну даже слиток серебра возьму и равный по объему кусок плитки.
по моему получается, если речь вести о серебре и плитке низко теплопроводной... то в силу того что теплопроводность низкая и соответственно малая теплоемкость то и ожог будет меньше от тела с меньшей теплоемкостью и теплопроводностью...
но кроме этого существует еще и площадь соприкосновения и свойства самого тела... если уже пошли про керамику... хотя к эмалям она не того... проясню еще один момент... когда в металлургии работал... так вот  самые страшные ожоги от пара и  шлака..... если на чела пар дунул... все сварился... и если не дай Бог шлаком стрельнет при разливке.... шлак липнет к одежде и прожигает тело  так как тепло держит долго и имеет не высокую теплопроводность.. ...как правило со шлаком все смертельные случаи... а вот если металлом окатит... то он скатывается с суконки и таких  последствий гораздо реже бывает.....
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Сергей Вальтман,
Прав, прав!!!
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
короче нашел одну статью импортную.. жалко не скопировал...
там объясняют почему лучше быстро на высокой температуре обжигать... там объясняет свои домыслы тем что время нахождения серебра в печи меньше и меньше насыщение кислородом поверхности... там он опыты ставил... накладывал зеленую сойер 50...флюс и по нему 8 сойер.. на 925 и типа у него на низких температурах
причем у него получалось  что на 760  град у него зеленая более прозрачна , чем на 860 град... красный по флюсу нормально ..но с марковкой по краям......  время 105 секунд...
а вот на 940град... во всех случаях все отлично и без марковки по краям (по флюсу)
но и пробу он брал уже 960... а 925 всю выгнуло... не держит она такой обжиг высокий... время 40 секунд..
типа пока металл еще не стал реагировать..а эмаль уже потекла...
но с другой стороны если придется обжигать не 1 раз а два или три... все равно же запиливается... то фиг знает... лично мне на высокой температуре рубин по 925 не понравилось обжигать....на первом обжиге отлично а потом пару раз погрел и стало видно что с гильоша кое где печенка появляться стала..не помню то ли по впадинам то ли по макушкам реза.......под микроскопом видно хорошо...
в общем температуры все же от сплава зависят... или на 585 или на 958... разница будет...
так же и серебро... если зачастую используют 999 то можно и 950 градусов...ставить.......
получается что в 925  73% серебра и 27 % эвтектики  серебро медь....она и лезет...у ней то 779град переход в жидкое состояние.........
Изменено: Сергей Вальтман - 04.05.2019 19:35:56
Пользователь
Регистрация: 14.01.2009
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 1305
В друзьях у: 2
Голосов: 315 / 2
Сергей Вальтман,
Меня профессиональные эмальеры тоже учили - чем быстрее обжиг, тем лучше. Я обжигаю серебро на 820 - 850 град., в зависимости от эмали. Опалы и глухие - выше, прозр - ниже. Контроль визуальный, до ровного красного каления сек. 40, потом 15-20 сек. до блеска. В зависимости от массы изделия, конечно.
Изменено: Эльген - 04.05.2019 20:33:33
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Золотил на днях серебро с эмалью, вобщем не заметил чтоб с эмалью что то случилось.Ничего не произошло абсолютно, ни с самой эмалью, ни по границе эмаль-металл.
Однако вспомнилось, что зеленая дулевская после золочения или родирования покрывалась какой то пленкой, типа как развод бензина в луже.Убиралась только полировкой.Почему то именно зеленая.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 08.01.2006
Откуда: Дагестан

Сообщений: 2716
В друзьях у: 1
Голосов: 302 / 98
Не, у меня проблемы со сколами продолжаются. Отдал на позолоту пробники. Скалывается эмаль только так, аж с стреляет. :no:
Пользователь
Регистрация: 30.10.2012

Сообщений: 2310
В друзьях у: 5
Голосов: 254 / 11
Эльген,
Профессиональный эмальер знает таблицу температур обжига, и такой фигней заниматься не будет!!!! А тебя дилетанты учили. ПроФФессионалы!!!
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
Dagmen,
В фарфоровую чашку кладут кусочек чистого золота и наливают царской водки (смесь 3 ч. соляной кислоты и 1 ч. азотной); сейчас же начнется растворение золота; если жидкость подогреть, то растворение идет скорее. Если царской водки было взято достаточно, то через некоторое время все золото растворится и получится жидкость желтого цвета - это будет раствор хлорного золота*. Обмакивают в раствор кусок чистой (гигроскопической) ваты; затем вату высушивают и осторожно сжигают на фарфоровом блюдечке; получится зола, которая представляет собой порошок чистого золота. Этот порошок наносят на кусок замши, слегка смачивают уксусом или соленой водой и такои замшей натирают предварительно очищенную вещь. Когда вещь равномерно покроется золотом, ее полируют гладилом. Вместо замши натирание золота можно делать большим пальцем руки. Для получения красной позолоты нужно прибавить к раствору хлорного золота немного раствора азотнокислой меди**, или вместо чистого золота растворить в царской водке лигированное медью золото (например, 56 пробы).
у Андрющенко почитай


там еще куча рецептов и погружением...так что может статься вполне получится без гальваники обойтись..

и про температуру тоже есть
Жар в муфельной печи должен быть не очень высок, а только достаточный для расплавления эмали, потому что при сильном жаре эмаль быстро расплавится и может разлиться по поверхности изделия или смешаться, если на изделии несколько эмалей разных цветов; при необходи-  
Изменено: Сергей Вальтман - 05.05.2019 05:45:52
6 страниц 1 2 3 4 5 6 >
Эту тему сейчас просматривают 1 чел. (1 гостей, 0 скрытых пользователей)