https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2 >
поры..... как избавиться
Пользователь
Регистрация: 25.03.2012

Сообщений: 235
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 0
Здравствуйте, друзья!
вечная проблема по моему - а именно ПОРЫ после литья.
у меня наблюдается следующая проблема - она постоянна, а именно мелкие поры, росссыпь... Причем ее не видно, сразу после литья, а начинается все после шлифовки/полировки... По всей видимости усадочная пористость. Иногда проскаквиают крупные поры, но они легко удаляются при шлифовке. С мелкими, проблематичней.
ФМ - Ransom&Randolhp. Делаю по их рекомендациям: 150с-3 часа, 370с -2часа набор,2 выдержка, 730c-3набор,3 выдержка, далее 1 час сброс, и 2 часа выдержка до темепературы литья.... и вот тут пошли эксперементы. делал опоку на 600с, серебро на 980с - были поры. делал опоку на 550, серебро на 1000 - опять поры. Лигатура была SF928M от легор. делал все как по тех карте лигаутры.
Изделия от средних до толстых.
Сегодня поменял лигатуру на legor AG109M (посоветовали сами легоровцы, при пористости), опять сделал по тех карте. 930 серербо, 530 опока. Изделия которые тяжелые и крупные пролились, те что помельче, как результат не пролились. Пор стало меньше (на крупных изделиях) и легко удаляются навскидку, на одном даже вообще не обнаружил. НО теперь недолив, наверное из за температур.
ПРОБЛЕМА этих пор просматриватеся только на гладкой поверхности, на шинке и так далее... Остальное вроде все нормально - где рисунок какой то, рельеф, или что то еще в этом роде.
Подскажите кто, что может, пжл.???????????? вроде прогресс при уменьшении температур наблюдается, но недолив, это тоже не хорошо..............
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Непосредственно перед отливкой бросьте в тигель с металлом 1-2 гранулы цинка.
Попробуйте также размешать металл сухой берёзовой рейкой.
Я в своё время, специально под это дело напиливал из берёзы реечки, мм 10, вымачивал их в растворе буры, и хорошенько высушивал.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 25.03.2012

Сообщений: 235
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 0
Цитата
1-2 гранулы цинка
лигатуры недостаточно ?
я мешаю кварцевой палочкой...........
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Цитата

Цитата
(Olaf 24.03.2018 19:02:00) 1-2 гранулы цинка
лигатуры недостаточно ?
я мешаю кварцевой палочкой...........
Дело не в лигатуре. Происходит раскисление металла. Да и литейные свойства повышаются.
Главное не переборщить. Цинк добавляйте  от 0,1 до 1%. И учитывайте его при просчёте лигировки.
А деревянная палочка поможет вывести лишний кислород из расплава, причём мешая нужно стараться добраться до дна, почему я и говорил что деревяшка должна быть хорошо просушена. Иначе может паром выплеснуть металл из тигля.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 25.03.2012

Сообщений: 235
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 0
Olaf,
Просто в этой лигатура уже есть цинк,.....
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Хорошо бы крупные и мелкие изделия лить на разных елках.
А усадочная пористость в том числе зависит от правильного рассположения литниковой системы .
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
А как/чем температура расплава измеряется? Может врёт прибор?И Вы перегреваете металл?(это не более чем версия )
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 25.03.2012

Сообщений: 235
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 0
alex xxx,
да я уже понял насчет тонких/толстых изделии.... хотя они у меня вроде как все толстые, но есть некоторые тонкие элементы, вот они и не пролились.......
елку вроде бы оп науке формирую
плавлю металл в обычной плавальной печи (https://markis.su/shop/plavilnaya-pech-1-2-kg/) китайской, могу тоже предположить что врет........
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Я имею ввиду литниковую систему самих моделей изделий,а не самой ёлки.
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 03.01.2007
Откуда: Беларусь

Сообщений: 1037
В друзьях у: 4
Голосов: 102 / 5
Это формомасса сейчас такая.  Знакомый говорил , старой лью все хорошо. Новой все в пузырях.
Все хорошо,а будет еще лучше.
Пользователь
Регистрация: 25.03.2012

Сообщений: 235
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 0
Басма,
хм..... интересная версия.......
Пользователь
Регистрация: 22.09.2010

Сообщений: 3039
В друзьях у: 12
Голосов: 154 / 24
В бан пора :bash:
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Цитата

Это формомасса сейчас такая. Знакомый говорил , старой лью все хорошо. Новой все в пузырях.
То есть? Купил ФМ и закинул в сарай стареть? На сколько, год, два, десять?
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 02.05.2012
Откуда: Екатеринбург

Сообщений: 767
В друзьях у: 1
Голосов: 155 / 54
nyse,
Если подобрали режимы температуры для какого то типа изделий( например массивных), ну и напрашивается по логике собрать их на одной елке и лить особняком, если качество устраивает.
А для тонких изделий - поискать еще режимы( например 620 опока и 1010 металл), у меня нормально на этих режимах выходит, без усадочной сыпи. Это же вроде просто и выполнимо.
Прямо выставил на программаторе муфеля дополнительные полки, для литья с более низкой температурой опоки. В начале отлил опоки на 600 градусах, переключил полку, например на 500гр- отлил другие опоки, у меня даже бывает и на 400гр лью массивные вещи, и все за одно литье, просто перерыв даю на охлаждение муфеля до нужной мне температуры.
Так что за один день литья можно кучу экспериментов с температурами опок и металла провести, и подобрать нужные режимы, это же не сложно, если нужно качество литья, останется просто записать результаты и приложить фото для памяти.

А "авторитетные" заявления, типа все дело в ФМ вызывают просто улыбку...
Ведь так проще всего, зачем думать, вали все на формомассу, и делов то)))

И еще, когда то тоже много экспериментировал с литьем, и пришел к выводу , что на усадочную пористость оказывает влияние еще и расположение восковок на елке. Имеется ввиду расстояние их от стояка, лучшие результаты для тонких вещей были в опоке бОльшего диаметра, когда изделия находились на расстоянии около 20-25 мм от стояка, в 5-7мм от стенки опоки.
Видимо это были оптимальные условия для удачной направленной кристаллизации отливок, вобще заметил что изделия у самой стенки опоки всегда лучше по качеству поверхности, чем те же изделия в центре опоки.

А когда восковки расположены близко к стояку, результат был всегда хуже, температура стояка оказывает пагубное действие на качество поверхности отливок.

Я на лигатуру с галлием перешел, больше понравились отливки с ней, прямо блестят ... )))
Изменено: шнэк - 26.03.2018 08:45:48
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Да ладно вам))Сомневаюсь что Басма имел ввиду прям так категорично.Просто как вариант.
...
При хватонувшей влаги формомассе (а мне попадалась в цеху перемороженая из Сапфира),характер дефектов другой.Мы тогда первый раз с таким столкнулись .....вот все проверяли,даже воду для замеса смеси,а на формомассу и не думали....потом исключив все моменты и не добившись результата поменяли формомассу и всё образовалось.Жаль тогда подсказать некому было что так бывает.Неделю мучались.....
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 02.05.2012
Откуда: Екатеринбург

Сообщений: 767
В друзьях у: 1
Голосов: 155 / 54
alex xxx,
Улыбаюсь, по тому что влажная масса, наверное, мало связана с физикой процессов усадки металла)))
А так да , все массы разные немного, к каждой свой подход нужен...
Изменено: шнэк - 26.03.2018 09:36:18
Пользователь
Регистрация: 25.03.2012

Сообщений: 235
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 0
шнэк,
Спасибо!
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: г.Омск

Сообщений: 2593
В друзьях у: 18
Голосов: 295 / 16
Секретная формула  от Андриано Челентано.
https://www.youtube.com/watch?v=jVO9LKX5sDw

Без обид просто улыбнуло  :) .  
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Леонид,
Только вчера смотрел :)
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
))))Теперь понятно откуда это)))
Давным давно в далёких 80-х когда было одно красное золото и после литья оно было зелёным(обогащёный прверх.слой) ,ну и там электрохим...или мочевина и прочее прочее...
И тут приезжаю,ба!!! Красное(вот чисто как сейчас льют)Я спрашиваю:"Анатолий Анатольевич!Как!!!???"А он мне-"Контрольный плевок..."))))
Через 30 лет понял)))))
Алексей Лавлинский
2 страницы 1 2 >
https://www.traditionrolex.com/13