Доброго времени суток,уважаемые Мастера! Хочу спросить вашего совета по грамотному подходу к легированию золотого слитков 585 пробы из слитка "чистоты" 999,7 пробы ( по документам) весом 500 грамм .плавильная печь обычная с графитовым тиглем на 0,5/1 кг В силу обстоятельств рубить на куски чуть ли не зубилом придется. очень опасаюсь за полученные пробы и цвет. Какие подводные камни могут возникнуть в ходе работы и как их избежать?
def, для начала, было бы не плохо сообщить, что именно вы хотите получить из этих "кусков" ? Какой цвет вам нужен, какую лигатуру собираетесь использовать, какой сплав вам нужен, для литья или для механической обработки ну и т.д.
(ame50 30.01.2018 21:00:05) def, для начала, было бы не плохо сообщить, что именно вы хотите получить из этих "кусков" ? Какой цвет вам нужен, какую лигатуру собираетесь использовать, какой сплав вам нужен, для литья или для механической обработки ну и т.д.
Легировать собираюсь серебро + медь .цвет красный из полученного слитка планируется дальнейшая отливка елок.
def, наберите в поисковой строке Яндекса "Технологические карты продукции Legor group" там вы можете посмотреть состав лигутуры , для интересующего вас сплава. например эта
Магазин "Сапфир" продает готовые лигатуры, может посмотреть состав этих лигатур у них.
Основная проблема - выгорание меди во время плавки.
А вообще, не понятно, каким способом вы собираетесь лить металл, вакуумным или центробежным ? Какую формомассу планируете использовать? Какое оборудование имеется в наличии ?
Советую вам почитать этот раздел на форуме ( "Литье"), здесь есть очень много информации для вас. Было бы желание ! Можно найти все.
(ame50 30.01.2018 22:07:03) def, наберите в поисковой строке Яндекса "Технологические карты продукции Legor group" там вы можете посмотреть состав лигутуры , для интересующего вас сплава. например эта
Магазин "Сапфир" продает готовые лигатуры, может посмотреть состав этих лигатур у них.
Основная проблема - выгорание меди во время плавки.
А вообще, не понятно, каким способом вы собираетесь лить металл, вакуумным или центробежным ? Какую формомассу планируете использовать? Какое оборудование имеется в наличии ?
Советую вам почитать этот раздел на форуме ( "Литье"), здесь есть очень много информации для вас. Было бы желание ! Можно найти все.
ame50, к сожалению на просторах форума не смог найти ответа на вопрос специфики легирования относительно большого (для кого-то и 10 кг золота не вес) слитка .лигатура только серебро+медь такое требование. дальнейшая отливка в елки не будет таким обьемом нужен именно слиток ,который будем в дальнейшем использоваться частями меньшего веса.
Цитата
(avers1 31.01.2018 13:36:21) сделать надо так;
сплавить в чайнике про катать и снова сплавить в чайнике... для попадания в пробу двойная переплавка..всего объёма
"чайник" -печь с графитовым тиглем..
плавим с начало чистоту затем добавляем лигатуру или вместе тоже возможно ..
плавим с начало чистоту затем добавляем лигатуру или вместе тоже возможно ..
В первую очередь я, в тигель заваливаю лигатуру, затем по верх ее чистоту ...выставляю температуру плавки 1060 градусов, в первую очередь плавиться начинает лигатура , а чистота , как крышка у кастрюли , отсекает лигатуру от контакта с кислородом., и постепенно подплавляется и перемешивается с лигатурой ,с повышением температуры тигля, также плотность чистоты значительно выше плотности лигатуры следовательно тяжелыйй металл бдет стремится ко дну тигля равномерно растворяясь в расплаве лигатуры.
44serg, по поводу выгорания цинка, это отдельная песнь в нашей саге, а насчет выгорания меди...не знаю, возможно у вас она какая то специфическая , у меня выгорает..... знаете ли......
Насчет плавки ...я тоже вначале плавлю чистоту + флюс, а затем лигатуру. Тем более, что у меня чистота...не имеет форму крышки от кастрюли.....а прокатывать ее в фольгу...лень знаете ли.....проклятая лень! def, Если будете лигатурить в обычной, не индуционной печи, я бы сделал так. Засыпал в холодный или теплый тигель достаточное кол-во буры, смотря какой тигель. Положил в тигель навеску вожделенного металла. Расплавил металл, убедился что он расплавился, с помощью кварцевой палочки. Добавил серебришко в тигель, закрыл крышку печи, подождал несколько минут, открыл крышку и перемешал кварцевой палочой расплав, добавил порцию меди, повторив предыдущий процесс. Последним , добавил цинк. Лично я добавляю вместо цинка, ювелирную латунь (лигатура для серебра), обычно использую латунь (Cu 67 + Zn 33), пересчитав кол-во меди, с учетом добавления латуни, но это дело привычки. Последний раз , перемешиваю расплав очень тщательно, сек. 10-15. Чем мне нравится этот способ плавки, бура при высокой тем-ре , расплавляется и покрывает пленкой расплав металла, не давая ему окислится. Недостаток - графитовые тигли при этом быстро обгорают , кроме того, сразу заливать металл в опоку, тоже не стоит, слишком много флюса, который может попать в нее. Далее, выливаю металл в изложницу, расфасовывая его, так сказать. Плученные отливки кипятим в лимонке, для того чтобы убрать остатки флюса, если его много налипнет. Я , к примеру, выливаю металл в воду, получаются гранулы, которые удобно взвешивать. После этого отмеряем мерное кол-во 585 пробы , загружаем в печь и плавим в другом разогретом тигле, предварительно покрыв и высушив металл раствором буры или буры и борки. Можно добавить не много буры. При этом выставляем температуру печи, необходимую для заливки в опоку. Непосредственно перед заливкой, посыпаем расплав не большим кол-вом буры, что бы убрать окислы. И льем. Ну вот как то так. Впрочем , другие коллеги, возможно , делают это по другому. Я написал про себя. Не судите меня строго.....и не пинайте !!!
ame50, огромное спасибо за развернутый ответ. для себя пока остановился на варианте - сначала слегировать слиток - выкатать его до минимума.затем все еще переплавить и сделать "колхозную" грануляцию в баке с водой.
(ame50 01.02.2018 20:31:03)Впрочем , другие коллеги, возможно , делают это по другому. Я написал про себя. Не судите меня строго.....и не пинайте !!!
def, Напишу про себя когда занимался такими объёмами. Засыпал в тигель золото, серебро, медь. Сверху с чайную ложку борной кислоты и ставлю в разогретую плавильную печь. Всё расплавилось, перемешал кварцевой палочкой, отлил в изложницу. Слиток на анализ - в пробе - порубил на куски и в работу. Цинк не может выгорать, если его нет в лигатуре. Медь выгорает если она есть в лигатуре. Чем дольше плавка, чем больше переплавок - тем больше потери(угар) и небольшое повышение пробы за счёт выгорания лигатуры, а так же напрасная трата времени и ресурсов.
def, когда порубите металл на куски, сфотографируйте пож. и выложите здесь, очень хочется взглянуть. Так же интересно ваше впечатление от этой рубки, чистое золото ведь очень мягкое... Я когда то смотрел документальный фильм времен перестройки, как воровали золото с аффинажного завода, так вот, местные пройдохи, рубили его топором..... но это так, к слову!
А что бы легче рубить слегированный металл, можно воспользоваться для отливки слитка изложницей, изготовленной вот по такому принципу
Толщина слитка 6,5 мм, а за счёт рифления в тонком месте примерно 2,5 мм. Порубленные куски по ширине рассчитаны на килограммовый тигель
Вот так можно более-менее сберечь легкоплавкий металл(в данном случае цинк) от выгорания при плавке - завернуть его в кулёк из чистоты. Это белое на основе никеля
Обычный банковский слиток на килограмм легко входит в электромеханические валы. Без отжига вальцуем до 0.7мм и режем ножницами на кусочки. Делов на 10 минут. И ещё. Зачем лигатурить весь объём за раз, отливать в один кусок, рубить его и потом отливать несколько ёлок. Это фетиш какой то?
Kosmopolitus, проблема в том, что далеко не у всех есть эти самые эл. механические валы...... Вячеслав С., ваша идея с этой изложницей, лично мне, понравилась, но у меня нет таких объемов. Для себя я использую самодельную (сделал друг) вертикальную изложницу, под пластину, высотой 120 мм, макс. ширина 40мм, толщина 3 мм. Порезать такую толщину, не проблема !
def, вам настоятельно не советую начинать эксперименты с больших объмов.
По пробуйте залигатурить (легировать) для начала грамм 20-30, а уже затем выходите на "проектную мощность". Одно дело прочитать, как делают другие, другое дело самому это делать ! Я когда то лигатурил 120 гр. серебра, так при грануляции, умудрился уронить керамический тигель в воду, вместе с серебром, он выскочил из щипцов. Тигель оказался "слишком тяжелый", а щипы оказались слишком большие. В результате, китайский тигель треснул, долго собирал серебро, про 1500 руб (стоимость тигля) которые испарились , я уже не говорю. Не зря же говорят, опыт, сын ошибок трудных!