Уважаемые специалисты! Не могли бы высказать свое мнение по возникшим на форуме фалеристов вопросам относительно способа производства предметов из серебра. Возник спор о подлинности нагрудных знаков. Высказано мнение, что 5-ть серебряных знаков изготовлены путем литья со снятием копии знака из бронзы. Знак из бронзы прошел аукционную проверку и сомнений в его подлинности не возникло. Прилагаю фото 6-ти знаков (5-ть в серебре и 1 из бронзы). Размер знаков 59х33мм. На всех знаках имеются характерные особенности в виде точек, бороздок, канавок. Расположение некоторых из них идентично у всех 6-ти знаков. Так, точки над буквами «Э» и «Ш» в надписи «Э.К.Шубертъ», трасса из серии точек вниз от болта в центре знака. Вопрос, возможно ли путем снятия копии знака из бронзы изготовить литьем представленные на фото знаки из серебра, с сохранением на них имеющихся мельчайших точек, бороздок, канавок? Или все знаки (бронзовый и серебряные) могли быть изготовлены штамповкой одним инструментом?
ВВС18, Копии снятые с оригинала всегда будут отличаться от оригинала. 1 изменятся линейные размеры. ( от 1 до 10 %) 2 структура металла при чеканке и литье разная. ( смотреть необходимо под микроскопом) 3 клейма чеканные и литые выглядят по разному. ( смотреть под микроскопом) 4 копируются дефекты поверхности, которые не могли быть дефектом штампа.
ВВС18, Это ещё хорошие копии С начала 90-х годов, эти 200 летия сената возили из Польши. В Питере их было очень много. У меня несколько было, на булавках. Правда только серебряные, бронзы не было. А попадались копии на которые смотреть было страшно, страшно умереть от смеха. А можно ссылку на форум, интересно почитать.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Чисто дилетантский вопрос... а вообще форма литьевая под каждый тип металла делается своя? В смысле коэффициент расширения того же серебра и бронзы разный и надо зазоры делать разные или можно лить в одну форму что угодно? Или они одноразовые?
ВВС18, тут есть несколько специалистов которые могли бы ответить каким способом сделано надо в живую смотреть . Про то что копия всегда будет отличатся от оригинала это не так весь вопрос сколько денежных знаков было вложено . Разговор штамповка или литье неуместен по фото . Как сказали некоторые теоретически берем гальванопластику и получаем копию один в один со всеми следами и размерами и штамповка будет (ЭТО В ИДЕАЛЕ) на практике можно литье или плексо копии под штамповкой .
(granto 04.01.2018 18:44:52) ВВС18, тут есть несколько специалистов которые могли бы ответить каким способом сделано надо в живую смотреть . Про то что копия всегда будет отличатся от оригинала это не так весь вопрос сколько денежных знаков было вложено . Разговор штамповка или литье неуместен по фото . Как сказали некоторые теоретически берем гальванопластику и получаем копию один в один со всеми следами и размерами и штамповка будет (ЭТО В ИДЕАЛЕ) на практике можно литье или плексо копии под штамповкой . (имеется ввиду получение штампов с помощью гальванопластики которые снимаются с оригинала копируя его на 100%)
(Svetly 04.01.2018 13:43:10)Выпуклых дефектов на штампе не бывает.
Вогнутые дефекты на поверхности изделия дают только браки связанные с дефектами заготовки и засорением штампа. Конечно, одинаковые точечные дефекты - явно не этот случай. А так да, все остальное дает выпуклые дефекты на изделии. Вот например фотка полных расколов штемпеля на денюжках. В принципе, видно, что выпуклое.
Конечно по фото резать аппендицит крайне затруднительно но 99,9 % что на первом фото подделка , такая же картина и на четвёртой фотографии , точно можно сказать только через спектрограф и сверки с картой .