Скорее всего тема поднималась но поиском не нашел. Есть банковское серебро 999 в слитках. Хочу получить 925 пробу. Считаю по 100 грамм. Какая формула расчета пропорций лигатуры? Сколько нужно добавить на 100гр. что бы получить 925?
По смешиванию. Вроде просто добавить и все? Растворяется равномерно само или надо мешать? Так же на картинках - то что взял. Может кто то пользовался есть какие то комментарии? Стремлюсь получить максимально яркий белый цвет после обработки.
ПС: пожалуйста пишите комментарии по теме. Все начинали и ваше мнение не по теме вы можете написать в другом месте. Плавлю, до настоящего момента получал готовые слитки 925 пробы на переплавку.
(ремесленник 17.02.2019 16:12:58)Не выходит ,у золотых припоев, попасть в цвет
Работал в Моск.Ювел. заводе. Припой по цвету отличался, был немного светлей. А вообще, чем меньше припоя в изделии, тем качественней изделие, чем точней спаиваемые места друг к другу , тем меньше припоя и.т. д.
коронки пробы разной... диски заводские с клеймом 916 были...а левак он разный..но я их собирал и сплавлял в одну плюху и потом возили на спектрограф и проверяли ...выходило 875-877... по этому переводил на 1.5 коэффициент... раньше их всегда принимали на 1.45..... и пробу проходило...... в коронках соотношение меди с серебром 1.5\1...
Цитата
(uvrigel 17.02.2019 21:08:52)Отлитый штапик лежит, я попробовал паять , взял облой, но припой оказался не текучим.
плавьте в деревяшке или угле.......дело в том что там нет раскисляющих легкоплавов........и если плавить жестким пламенем ..можно надуть излишнего кислорода в сплав...а серебро и медь очень его любят.... и в итоге оксиды появятся..и существенно снизят текучесть... в нормальном состоянии он очень текуч..так как в эвтектике нет интервала между солидусом и ликвидусом..по этому сплав мгновенно переходит в жидкое состояние......и обратно..... но есть одно но)) ) филигрань лучше под такой припой делать из чистого серебра...оно более тугоплавко....и проблем с пайкой не будет.. если паять мягким восстановительным пламенем......
Сергей Вальтман, у меня к вам вопрос, как к самому опытному ! У Бреполя есть рецепт сплава (не припой) 585 желтое.В состав этого сплава входит никель! Au 585+ Ag 110 + Cu 183.5 + Zn 71.5 + Ni 50 Вы когда нибудь использовали этот сплав или слышали о нем что нибудь ? Можете о нем хоть что то рассказать? Дело в том, что в книге, в таблице почему то , не указы параметры этого сплава, только твердость и все. А хотелось бы узнать какие у него температурные параметры. По идее он должен быть более тугоплавким , чем обычные сплавы? Хотелось бы иметь сплав с температурой плавления, ну например как у 750 пробы. Для тонких цепей самое то !
uvrigel, я не самый опытный..много и по опытней.. он не будет более тугоплавкий... там цинка больше чем никеля... будет сопоставим с обычными... единственное если варить самому... то сложности с введением(как у сексопатологов)))) цинка, Вам придется варить лигатуру с учетом угара.... то есть 7.1 это почти 8..цинка и соответственно 15 меди..остается 3.5...там получится примерно как латунь сплав... учитывая угар... можно подобрать латунь с меньшим содержанием цинка... типа л68.... и брать чуть больше учитывая угар цинка.......10% от массы цинка... плавить золото с никелем..потом серебро бухнуть...и в конце латунь эту... промешать и вылить... но никель надо чистый... я как то с катодного делал... то ли он промежуточный еще был а не чистый..хрустело жуть..а вот покупал с рук в пластинках..то получалось..... но лучше брать готовую лигатуру на белое...специальную под прокат........
Сергей Вальтман, я не понял, зачем мне лигатура для белого ? Мне нужен желтый сплав.
Сплавить золото с никелем не проблема, т.к. плавлю кислородом. Цинк я и так, почти всегда добавляю в составе латуни, благо у меня есть три вида латуни, с разными содержанием цинка. Чистый цинк добавляю только перед разливкой, когда плавлю лом или сплавляю 925 пробу с палладием. По поводу температуры. Я работаю со сплавом серебро - палладий, так вот добавление 5% палладия поднимает температуру, по ощущениям примерно на 100 градусов. Такое впечатление, что плавишь чистоту или медь. Правда цинка там почти нет, хотя иногда использую литейный сплав серебра, в котором цинка 2.5 %, который сплавляю с палладием, Неужели добавка никеля не поднимет температуру ? Так же не понятно, почему Бпеполь не привел данные на этот сплав? На все остальные привел, а на этот сплав - нет. По поводу никеля, завтра хочу заказать в Сапфире боры, заодно закажу и никель, в виде стружки. А вы можете посоветовать что нибудь желтое, тугоплавкое ?
(uvrigel 18.02.2019 18:10:18)Неужели добавка никеля не поднимет температуру ? Так же не понятно, почему Бпеполь не привел данные на этот сплав?
никель будет придавать сплаву цвет в сторону серого...... цинк отбеливает в 4 раза сильней серебра.......и дает легкоплавкость..но без никеля усиливает яркость желтых сплавов... вот табличка неплохая..соответствует практически........ http://iznedr.ru/books/item/f00/s00/z0000032/st093.shtml
Сергей Вальтман, посмотрел вашу ссылку, к сожалению там этого сплава нет. По поводу легкоплавкости при добавлении цинка. Мне кажется, что здесь арифметика в чистом виде, не у местна. Я пробовал лигатуры фирмы Мелт, МАМ15 и МАМ15М. По сути это просто латуль Cu 80+ Zn 20. Серебро добавляется отдельно, всего 2.07% от общей массы. А температура плавления сплава 585 пробы - 930 градусов. Если рассуждать "логически", с точки зрения ювелирного чайника, я себя имею ввиду, то сплав должен быть легкоплавкий, ведь цинка там до хрена и больше, ан нет. Сплав очеь даже тугоплавкий, и , кстати сказать, пластичный. Другое дело, что после 2-3 переплавок, он становится желто-розовым, что вполне объяснимо. Чем мне он и не понравился.
(Саша кузнец 17.02.2019 20:09:12)А вообще, чем меньше припоя в изделии, тем качественней изделие, чем точней спаиваемые места друг к другу , тем меньше припоя и.т. д.
Одно дело паять звено якорки, там действительно стараются положить минимальное кол-во припоя, главное стык звена пропаять, другое дело паять цепи из пружинок. Их же не просто спаивают, но делают "площадки" на стыках, именно поэтому ваша цитата и показалась мне не совсем уместной ! Лично я когда паяю, думаю не об экономии припоя, а о том как спаять качественно, а оно, качество, далеко не всегда зависть от кол-ва припоя.
Кстати, речь шла о цвете припоя, если он не совпадает с цветом основного металла.
(uvrigel 18.02.2019 19:28:03) другое дело паять цепи из пружинок.
Я высказал свою точку зрения по отношению к кольцам, серёжкам, браслетам и т. д. С цепями, сильно не разгуляешься, сколько положено припоя, столько и будешь класть.
Цитата
(uvrigel 18.02.2019 19:28:03)Кстати, речь шла о цвете припоя
Так вот! Чем качественней стык, тем меньше припоя и соответственно и цвет будет совпадать. Я ж выше говорил, что даже работая на заводе, цвет не совпадал.
Получил вчера я никель из Сапфира, сегодня залигатурил немного чистоты, получил 585 пробу с никелем, все по Бреполю. Что сказать, ерунда какая то, или Бреполь ошибся или в книге опечатка. Желтым цветом и не пахнет. Получилось белое золото с бледно желтоватым оттенком. Пробовал добавить немного меди, для эксперимента, ничего не дало, цвет все равно не изменился.
Здравствуйте, товарищи форумчане! Подскажите, пожалуйста, пропорции для получения 585 сплава белого золота без применения никеля. Особенно интересует рецепт с применением платины. Ее часто упоминают, только вот пропорции ни как не могу найти. Рецепт по ГОСТу: Белое золото = 58.5% золото + 25% серебро + 16.5% палладий. В этом сплаве виден желтоватый оттенок? Или сплав получается абсолютно белый? Может, кто знает другие удачные пропорции для получения белого золота 585 пробы, обязательно без никеля и без дополнительных оттенков в сплаве?