Хочу вернуться к своему вопросу.Так и не могу добиться качественного литья,облои достали.Перепробовал все ваши советы но безрезулбтатно.Причем пару раз отлился отлично, а вчера все делал так же,а литье вышло плохое опять куча облоев.Может похолодало,отопления еще нет,вода холодная????? Хочу еще добавить что я лью серебро.С золотом таких проблем нет.
В литье новичок. Подскажите, проблема с качественной отливкой изделий. Лью при температуре металла 965 и опоке 660-670. После отливки на изделиях "наплывы". Проблема с опокой или металл перегрел?
Sr_galan, В НАЧАЛЕ нужно указать ваш прокалочный цикл потом можно выявить причину плюс добавить на каком оборудовании вы это делаете так же какие изделия по массе льються отсюда будут выводы . если судить по данным которые есть то заливать при 660 ну никак не нужно . а тем болие тяжеловесы покрайней мере мы льем их при 570 а выше брак и даже не облой а структура металла . закинте фотки восковок до елки потом на елке . опоку это тоже даст больше информации.
granto, Оборудование: муфельная печь "ЭКПС-50", плавильня "Grafikarbo" с тиглем на 2 кг, опока 200*100, формомасса Satin Cast. Лью на вакуумном стакане с ресивером превышающим стакан в объёме в +-20 раз. Вакуум -0,9- -1. Прокалочный цикл 1ст. набор температуры 2 часа до 690 гр. , 2ст. прокалка на температуре 690 гр. 3 часа, 3ст. спуск температуры 30 мин до литейной 660 гр.. Средний вес опоки 250-300 грамм. Вес креста на фото 3,7 гр.
Sr_galan, вот цикл попробуйте первая полка набор до 120 выдержка час вторая полка набор до 270 выдержка час третья полка набор до 730 выдержка или опучкание до 580 и заливка . Опоки поменяйте нецелесообразно использовать 100_200 на 200-300 грамм . под эти веса используем опоки 70-на 140 или 70 -на 170 и в эти опоки идут веса до 400 грамм . эконмия гипса 50% плюс прокалка идет лучше печь позволяет вам это зделать . плавильную печь больше пока не используем заминили ее компрессором на 70л в минуту плюс гб3 горелка и обычные керамические тигли а не графитовые которые вы покупаете за очень дешево . перед прокалкой опоки стоят от 40 до часу это 70 е. зделайте я думаю почуствуете разницу . так как то что вы написали уже прошли три года назад на том же оборудовании . впринципи обьясню сразу за цикл с второй полки там температура 270 взята не с потолка а толька потому что если резкий набор идет на больших опоках с большим количеством воска то воск при наборе 350 закипает не успевая выйти из опоки по центральному литнику были и хлопки с закипанием сейчас все хорошо.
Sr_galan, да рессивер реальнее 1 к 5ти а не как вы указали 1 к 20ти . правда тут зависит от вашего вакуумного насоса если он достаточно успевает набирать вакуум то можно не париться
granto, А сколько Вы выдерживаете на 730 гр. и этот цикл используете на разные опоки по объёму? Я использую свой ресивер следующим способом. Сначала нагоняю в ресивере минус, потом в момент заливки синхронно открываю ресивер, вакуум за пол секунды притягивает опоку в стакане и засасывает металл. А как Вы льёте с вакуумом?
Sr_galan, тут немного различие я не выключаю насос после набора рессивера . ну тут если у вас получаеться то значит получаеться . есть толька думка когда вы будете лить ажурные модели типа швензы и флажки в опоке 100-200 то там будете хватать брак уже по не доливу .
Sr_galan, наверное зависит от лигатуры которую вы добавляете. а так ограничения какие могут быть залил отобрал прегнал металл и опять в литье но добовлять чистяк ? наооброт металл потихоньку повышаеться в пробе так как лигатура горит .
Sr_galan, я прошу прошения что влезаю в вашу беседу. у вас же не выгорит 1/3 сплава. обычно при переплавке добавляю лигатуру для получения пробы соответствующей, так как при переплавке часть лигатуры сгорает ну уж цинк точно выгорает и проба получается выше. а соответственно чем выше получается проба тем выше температура плавления и текучесть сплава уменьшается. ну а если по каким то причинам вес сплава уменьшился сильно, то тут только делать дополнительно от основного сплава сплав соотв. пробы и добавлять к основному, перед этим не забыть добавить лигатуры к основному и довести до пробы. как то так.
berto585, Спасибо, оч. актуально! Подскажите, в каком соотношении примерно), нужно добавлять нового сплава "чистяка"и лигатуру к основному сплаву (раннее неоднократно переплавляемому) . И после какого количества переплавок новый сплав требует добавок лигатуры и чистяка.
Серебро скорее всего же 925й пробы. Т.е. легирующих компонентов там 7,5% всего. И из этих 7,5% как правило процентов 95 - медь, а 5% - цинк. Посмотрите состав лигатуры, которую Вы используете.
Т.е. в исходном сплаве цинка примерно 0,3-0,4%. Это для лучшего понимания вопроса.
Если металл не перегревать, лить при корректной температуре, если металл не загрязняется при литье формомассой и проч... , то нормального рабочего обновления должно хватать.
Sr_galan, ну после первой и второй переплавки ничего можно и не добавлять. опять же как сказал коллега выше все зависит от того сколько времени плавите сам сплав. обычно после второй можно чуть чуть. опять же все зависит от массы сплава. у меня объемы маленькие обычно 1-2 изделия в опоке 60х50 я один шарик добавляю. если вы килограммами льете то тут и лигатуры больше. да и цикл у вас какой то странный. у меня конечно опоки маленькие и мне хватает этого: 1. формовка по инструкции к ФМ, 2. сушка 2 часа при комнатной температуре, 3. вытопка воска 2 часа при 150С (воск фриман аква бирюзовый) вниз воронкой естестно, 4. поднимаем до 280С - держим 2часа воронкой вверх, 5. поднимаем до 750С держим 1час. 6. опускаемся до температуры литья 550-600С. Шаг 6. обычно на этом шаге по истечению 1 часа на 750С начинаю подготавливать металл (делаю сплав из чистяка, либо просто переплавляю лом), включаю аппарат свой накачивать вакуум (так как насос слабоватый у меня, накачиваю в рессивер). ну все это где то не торопясь стараюсь в течении 15 мин. переношу опоку в вак. стакан. заливаю металл. грею горелкой в опоке. засасываю. пока вроде как у вас не было. единственное корольки бывают это когда хреново заформую опоку (насос слабоватый). вот как то так. мне кажется вы сразу с низкой температуры нагреваете до 690С и долго держите 3 часа. зачем? вот у вас и получаются трещины в ФМ. чем плавнее цикл тем меньше трещин и всякого Г.... тем более у вас опоки крупнее гораздо моих.