Здравствуйте. Пожалуйста дайте совет, как лучше сделать. Есть старая шкатулка (сундучок) из филиграни, размер 4,5х3х2 см, проволока 0,3 и 0,2. Есть утраты, не очень большие на 1-2 мм. 5 мест и 3-4 мм. в 4 местах. Хочется восстановить. Сам я не ювелир, серебром паяю давно, корпуса от карманных часов, цепочки, кольца. Есть две горелки bernzomatic, побольше и поменьше, к сожалению без кислорода. Припой сам не делаю, покупаю, самый лёгкоплавкий какой есть у меня на 600 градусов.Делал несколько подходов к этой шкатулки и неудачно, большой горелкой боюсь греть, а маленькой не прогреть. Вот вопрос, попробовать большой горелкой или может запаять эти мелкие дефекты оловом? Есть ли серебренный припой ниже 600 градусов? P.S. Прошу сильно не пинать, знаю отношение профи к олову.
Так понял, что шкатулка серебро и нужно в нескольких местах восстановить филигранный узор? Хорошо бы фото для начала. Вообще серебро капризный металл, пока полностью всю шкатулку не прогреешь припой не потечет. Можно и 600 припоем спаять, пламя при прогреве должно быть обширным (не иголкой) и не слишком жестким. Тут опыт нужен, чтоб почувствовать удобный для пайки момент и не спалить при этом узор, а если шкатулка 875*, то задача еще более усложняется.
Как стара шкатулка? МОЁ МНЕНИЕ Старые веши лучше не ремонтировать,не убивайте историческую индивидуальность.Если вам интересно поработать,То сделайте копию этой шкатулки. За одно получите опыт, да и паять можно будет хоть чем и как вам удобно. Удачи
oleg01, Без фото точно не получишь дельного совета. К примеру мой опыт по изготовлению филигранной короны 600 гр. все паялось бензиновой горелкой на мехах(одесских) - сначала паял скелет партинками и потом забивку присыпкой и много еще тонкостей. Твой случай - потинированная штука или, как утрачены элементы - может имеет смысл их выпилить игольчатым бором и добрать новым - мы тут в догадках без фото как паять не зная очем речь. Вы сейчас пытаетесь рассказать о вкусе колбасы без ведомого нам запаха.
Филигрань ремонтируют как раз пламенем "иголкой" , припой наносится на новую часть после чего пинцетом новая деталь с расплавившимся припоем подаётся в место ремонта и происходит спаивание , проволочки подвергаются локальному нагреву и обширный нагрев абсолютно бессмысленный.
Спасибо за ответы. Вот фото, пробы нет, но я думаю проба 84 (875). Досталась в ужасном состоянии, узора вообще не было видно, одни окислы, с начало даже подумал, что она из меди. Всё было в зелени, положил в воду со стиральным порошком, мгновенно пошла реакция и появились утраты. Потом чистил уже аккуратнее, обмазывал желатином и заворачивал в алюминевую фольгу, ставил в банку с большой влажностью, фольга на глазах испарялась, от реакции окислы стали чёрного цвета и рыхлые. Полностью очистилась только после прогрева, интересно, что после прогрева в углах появился стойкий налёт красноватого цвета. Крышки не было, в планах воссоздать и её, поэтому и решил восстановить и утраты тоже. Про ПУК прочитал, заинтересовало, задумался сделать, только пишут, что как раз серебро плохо им паять. Возможно ли понизить температуру моего припоя или самому сделать новый?
Абсолютно вменяемое состояние , прекрасно ремонтируемая скань -ничего сложного нет вообще , думаю вы легко справитесь этой задачей .Сначала делаете и подгоняете под нужный размер элемент который нужно впаять , затем в места где будет крепится нагреваете и наносите припой , (не забывая постоянно флюсовать) и потом вставляя по месту нагреваете только место пайки , как приноровитесь сами удивитесь как всё легко и просто. По припою - делайте серебро72, медь 28 ,можно к этим пропорциям добавить 5%кадмия , температура при этом понизится а текучесть останется прежней и катайте в тонкую проволоку . Надеюсь с кадмием знаете как обращаться ?
oleg01, так лучше и нагляднее. Опишу только мое мнение. Да это ремонтопригодно. Как делал-бы. Игольчатым надфилем выпилил-бы не целые элементы из изделия. Подобрав размеры забивки выгнул как утраченные и вставил-бы на их место новые - чтоб вошли туго и не высыпались от нагортованности или проще чтоб не пружинили и паял-бы бензиновой горелкой с применением 209 флюса. Именно бензиновая дает мягкое пламя - газовые не так и у них более жосткое пламя. Ток прежде чем приступить к выпиловке элементов - следует хорошо отбелить изделие, но не так как вы в стиральном порошке и не совсем понятным мне применением фольги. Короче я отбелил-бы в лимонной и только потом восстановление. Так-же вы сильно переживаете за припой. Прежде чем паять - пробуйте спаять отходы(остатки) которые будете использовать для ремонта в стороне - не пытаться сразу лезть с пайкой на изделие. А вот чем паять будете вы - думаю есть смысл сначала пробовать то чем лучше умеете. О том что это изделие без восстановления возможно будет иметь больший успех где-то на полке музея для меня случайно и возможно не правильной мыслью - решать вам и коллеги сейчас добавят свои идеи и ходы на ваше усмотрение. Удачи.
Судя по фото можете тренироваться. Шкатулка только старая. Тут вам уже порекомендовали и много. просто совет погрейте её аккуратненько горелкой и флюсом посмотрите на припой. очень часто старые вещи, а особенно старинные, поялись очень лёгкими припоями. не редко с добовлением свинца. Как бы не сполить при пайке современными припоями. Удачи.
Спасибо, буду пробовать. Бензиновой горелки к сожалению нет, делаю всё на кухни, и с ней меня точно выселят. А могли все мои проблемы быть из за того что место пайки было очень грязное и припой не растекался?
(oleg01 04.02.2013 00:22:27)А могли все мои проблемы быть из за того что место пайки было очень грязное и припой не растекался ?
Серебро обладает очень высокой теплопроводностью 430 Вт/м*К, это значит и то, что оно быстро остывает. Если паять иголкой, то припой в лучшем случае прилипнет какашкой либо не потечет вовсе, так как основная не прогретая масса шкатулки не позволит полноценно прогреться месту для пайки. Газ - не вариант, мягкое обширное пламя бензиновой горелки даст лучший результат. Прогревать в первую очередь необходимо торцы и углы шкатулки на участке рядом с местом пайки, так как на углах сосредоточен основной массив металла, который не позволит равномерно прогреть филигрань. И конечно обильный флюс и лимонка как советовали выше.
(Vofik 04.02.2013 13:24:19)И конечно обильный флюс и лимонка как советовали выше.
Притом, вначале лимонка, затем хорошо помыть водой, а потом уже флюсовать. Это я так, веселые мысли вслух. Просто вспомнил барышень учениц, когда они понакуряют изделия то в лимонку, то во флюс, то наоборот, и потом мучаются паяют.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
Vofik, Может быть. Посмотреть работы студентов из Кунгура или КУХОМа (в книжках иногда печатают, наверное можно и в интернете найти). Такие филиграньки там точно в зачет не пойдут.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
(Vofik 04.02.2013 18:08:16) ремесленник, С этой убогой шкатулкой по моему даж мучится не стоит. По правде говоря ей место в помойке, вещь не представляет никакой ценности.
У меня есть вот такое ситечко, сделанное нашими на Брайтоне, но блин ..., не нужно оно никому. Денег за него дадут чуть больше чем за эту ломаную шкатулку, и то потому, что весит оно больше.
Vofik, Не отбирайте у человека хобби , понятно что предмет не лучшего сохрана ,да и художественной ценности мало ,но человек сейчас займётся ремонтом ,а потом может и сам начнёт создавать шедевры , могие ведь с хобби начинали.