привет всем! Я начал собирать систему для плавки больших объёмов, мне подсказали что надо ставить 2 бачка, приобрел гарелку бензиновую https://www.sapphire.ru/vcd-427-1-4748/goodsinfo.html, два бачка по 1л https://www.sapphire.ru/vcd-426-1-4713/goodsinfo.html , и компрессор большой до 7-8 отмосфер, и дальше появились пару вопросов может кто-то сможет помочь, какой шланг поставить , каким бензином лучше пользоваться , и очень интересный вопрос в какой бачок заливать бензин?)), подскажите пожалуйста , может кто-то пользуется такой системой, спасибо !!!
vasica_91, Честно говоря, в первый раз слышу про такую схему подключения, но - исходя из самого принципа работы бензовоздушных аппаратов для пайки и плавки - в таком случае бачки должны быть подключены параллельно друг другу при следующих условиях: - производительности одного бачка по парам бензина не хватает при требуемом значении прогоняемого через систему воздуха (пламя становится сильно окислительным); - в обоих бачках должен быть одинаковый уровень бензина; - регулировочные краны качества бензовоздушной смеси на обоих бачках должны находиться в одинаковых положениях.
Сразу обратим внимание на первый пункт - вы, кстати, не указали производительность вашего компрессора: если она имеет значение порядка 50 л/мин, то, полагаю, вам вполне хватит и одного бачка. Два бачка могут потребоваться разве что при производительности за сотню литров в минуту, но при этом сразу возникает вопрос - потянет ли такое количество газовоздушной смеси ваша горелка (без срыва пламени)? Так что пробуйте - вполне возможно, что второй бачок можно будет сдать обратно в магазин.
Шланги ставьте только специальные бензостойкие. Из обычных хозяйственных магазинов что резиновые, что силиконовые, что виниловые могут от воздействия паров бензина размягчаться или наоборот дубеть. Советую брать в магазине запчастей для мототехники - там обычно подходящие продаются, кроме того ещё в специализированных резинотехнических магазинах бывают. Только обращайте внимание при покупке на запах: зачастую резиновые обладают нестерпимо едким - жгущим нос, а в дешёвые китайские и некоторые российские поливинилы добавляют столько фталатов, что с ума сойти можно от вони.
Несмотря на то, что давление на выходе компрессора будет при работе выставлено небольшое - порядка 0,5 бара - концы шлангов на всякий случай советую затягивать на всех штуцерах. Самые доступные хомуты - червячные, но они категорически не подходят для тонкостенных шлангов (а вы такие, скорее всего, и предпочтёте купить), поскольку при затяжке на таковых они гонят волну, в месте которой шланг отходит от поверхности штуцера. Проволочно-винтовые в этом отношении лучше, но их труднее найти, и вдобавок их затяжные болты сильно выступают и мешают при работе. Лично я предпочитаю затягивать тонкостенные шланги проволочными марками при помощи заклёпочника: берётся отрезок миллиметровой оцинкованной или омеднённой стальной проволоки длиной порядка 12 см, сгибается пополам, концы скручиваются вместе на протяжении ~ 2 см при помощи пары плоскогубцев, затем полученная петля оборачивается вокруг шланга и скрутка концов продевается через место сгиба на манер бирочного узла. Остаётся только подхватить её заклёпочником, вытянуть, затягивая петлю на шланге, загнуть на 180°, освободить из заклёпочника и откусить торчащий хвост бокорезами почти под корень (оставив только 3-4 мм загиба). Быстро, дёшево и удобно!
Я использую два бачка, первый обычный, стальной, с бензином, второй это ПЭТ бутылка, с двумя впаянными в пробку, короткими трубками, включенная в схему последовательно, своеобразный фильтр-отстойник. При большом объеме проходящего воздуха бензин в первом бачке сильно вспенивается, если не иметь второго бачка, часть его попадет в шланг, что превращает горелку в боевой огнемет. Вот что бы этого избежать и нужен второй бачок.
korobtsov-alex, У меня нет второго бачка, потому что первый и единственный большой на 7 литров и ничего в шланг не попадает, какое бы давление воздуха на входе ни было.
Теперь, что касается бензина: из отечественных марок топлива для горелок предназначены две - "Галоша" (ГОСТ 443-76) и Б-70 (ТУ 38.101913-82). "Галошу" (если точнее - С2-80/120 БР-1) по указанному ГОСТу никто из производителей не выпускает уже лет 15. Под этой "торговой маркой" нынче можно найти только С2-80/120 БР-2, и то - произведённый согласно собственным ТУ производителя. Разница между продуктами, обозначаемыми маркировками БР-1 и БР-2 следующая: БР-1 - продукт прямой перегонки из высококачественной нефти, БР-2 - продукт каталитического риформинга низкооктановых бензиновых и лигроиновых фракций. В идеале оба этих продукта должны получаться с приблизительно одинаковыми топливными характеристиками, но в реальности риформинг углеводородов является процессом капризным и по качеству выработки - сильно зависящим от параметров и условий техпроцесса. Поскольку нынешние производители давно забили на ГОСТ, а ТУ составляют на своё усмотрение, то результат - предсказуем: невысокое качество большинства современных "галош" и, как следствие - их плохое горение. Б-70 (выпущенный согласно указанным, ещё советским ТУ) - бензин прямой перегонки, так что его качество является более детерминированным, нежели у С2-80/120 БР-2, но его труднее найти в продаже (лично мне уже очень давно не попадался на глаза в магазинах). По С2-80/120 БР-2 различных производителей на YouTube есть неплохой видеообзор от Генадича: https://www.youtube.com/watch?v=QKLW11jUT18 В нём, конечно, далеко не все марки, доступные на российском рынке, рассмотрены, но кое-что из хорошо оцененного автором может продаваться и у вас в регионе. Если вдруг хорошего бензина не найдётся от слова совсем, то выход на крайний случай - залить в качестве топлива ацетон (или смесь ацетона с бензином недостаточного качества), только при этом нужно использовать стойкий к его парам шланг - продающийся в магазинах сварочного оборудования для ацетиленовых горелок.
Юрий Бессолов, Мне с особо крупными, объемными, изделиями работать не приходилось, поэтому и горелка не очень большой факел дает и бачок соответствующий, на пару литров всего.
Ilya S., Мне плохой бензин не попадался, только излишне хороший. Пламя такое, что сложно уменьшить )))korobtsov-alex, Когда я только собирал рабочее место и начинал работать, я вообще не планировал большими изделиями заниматься и бачок сделал на шару, из того, что было, вот он и получился большим. Только потом уже жизнь показала, что это и есть лучший вариант на все случаи и на все виды работ.
Я тоже придерживаюсь того мнения, что лучше иметь один большой бачек, чем два маленький. При больших объемах плавки, большой бачек это единственный реальный выход из положения. Если бачек маленький, а расход бензина большой, то приходится часто регулировать подачу смеси. Я когда то начинал с переносного стоматологического аппарата для бензиновой пайки, с мехами. Такие и сейчас иногда продают на нашей барахолке. К нему в комплекте идет довольно мощная горелка, так вот, когда пламя делаешь очень сильным, то во-первых, горелка ревет как реактивный двигатель, а во-вторых, приходится постоянно регулировать подачу, в третьих, приходится постоянно доливать бензин. На мой взгляд, бачек должен быть не только большим, но и достаточно высоким, тогда не будет "выхлопа" на выходе, с другой стороны, такой бачек должен стоять устойчиво, что бы случайно не завалиться при работе горелки. У меня такое однажды увы...произошло !
uvrigel, uvrigel, А интересно - может на газу большие обьемы плавить? той же ГБ-3? я большие не плавил, но газо-воздушная смесь тоже как реактивный самолет гудит.
«Не разумно нарушать правила до того, как вы научитесь их соблюдать»
ремесленник, Да (если в отношении пропан-бутановой смеси с значительной долей бутана) - это так. Только вопрос в том, является ли данная разница в температуре горения (порядка 100° С) критичной при плавке ювелирных золотых (за исключением белого золота) и серебряных сплавов?
(Ilya S. 19.12.2018 16:32:57) является ли данная разница в температуре горения (порядка 100° С) критичной при плавке ювелирных золотых (за исключением белого золота) и
Мне не критична. Я м перешёл на газ. Газ+ воздух и для моих объёмов вполне хватает. Даже для белого золота.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
SlaffPro, под газ выпускаются свои горелки, серия ГП , зачем изобретать велосипед. По поводу того чем лучще плавить, бензином или газом, вопрос риторический. У каждого на этот счет свое мнение. Лично я в основном плавлю и паяю кислородно пропановой мини горелкой "Рубин" . Если нужно плавить большие объёмы, то использую стандартную (большую) горелку. Получается очень быстро и качественно, т.к. плавлю как правило мягким пламенем. Бензиновой горелкой в основном делаю отжиг. В гараже лежит мощная китайская бензиновая горелка и компрессор с бачком, раньше с их помощью лил китайские опоки, сейчас лежат без дела.
uvrigel, "Велосипед изобретать" - и не только SlaffPro - приходится из-за того, что ГП-шки слабоваты для плавки при работе на пропан-бутановой смеси. На современном российском рынке сейчас практически отсутствуют доступные горелки серийного производства, предназначенные для работы на этом топливе, и способные плавить на нём (без кислорода) более первых десятков граммов. Ситуация временная, надеюсь, но пока что это-так, увы(
uvrigel, Я и не изобретал, тут уже так мужики работают... Да и если уже есть горелка ГБ-3 не выкидывать её же!!! спокойно перевел её на газ-воздух... без проблем и затрат. С бензином просто не срослось, пару раз были "разливы", факела и прочие бензиновые радости да запах в дом все равно бензиновый поступает как ни крути. а работаю в гараже, где стоит машина... сами понимаете не очень всё по пожаробезопасности.
з.ы. Запах бензина попадает на силиконовые приманки, хотя они в коробках, но не герметичны, в коробки с прикормкой... а рыбку я люблю ловить, а она бензин не любит нюхать!
SlaffPro, Дело в том что газовый балон у нас категорически запрещен и ни как нельзя легализировать его поэтому хочу перейти на такую систему так я бы не замарчивался )) , спасибо всем за ответы!! Если есть еще какие-то мысли на этот счёт пожалуйста не проходите мимо))
vasica_91, У меня такая горелка и бачок (один) как по вашей ссылке, вот только компрессор от импортного кондиционера. Бензин нефрас с2 80/120 или калоша, или галоша, или бр заливаю не много не более 200мл и плавлю до 300 грамм золота или серебра. Это большой объём или баловство?
кто-нибудь может подкинуть видео, где плавится хотя бы 200 грамм какой-нибудь золотуни каким-нибудь холодильным компрессором, а?... хочу жизнь начать по новому...)