https://www.traditionrolex.com/13
4 страницы 1 2 3 4 >
Бензиновая гарелка ГБ-3
Пользователь
Регистрация: 09.12.2010

Сообщений: 146
В друзьях у: 2
Голосов: 2 / 3
привет всем! Я начал собирать систему для плавки больших объёмов, мне подсказали что надо ставить 2 бачка, приобрел гарелку бензиновую https://www.sapphire.ru/vcd-427-1-4748/goodsinfo.html, два бачка по      1л https://www.sapphire.ru/vcd-426-1-4713/goodsinfo.html , и компрессор большой до 7-8 отмосфер, и дальше появились пару вопросов может кто-то сможет помочь, какой шланг поставить , каким бензином лучше пользоваться , и очень интересный вопрос в какой бачок заливать бензин?)), подскажите пожалуйста , может кто-то пользуется такой системой, спасибо !!!
Пользователь
Регистрация: 18.06.2018

Сообщений: 292
В друзьях у: 0
Голосов: 57 / 3
vasica_91,
Честно говоря, в первый раз слышу про такую схему подключения, но - исходя из самого принципа работы бензовоздушных аппаратов для пайки и плавки - в таком случае бачки должны быть подключены параллельно друг другу при следующих условиях:
- производительности одного бачка по парам бензина не хватает при требуемом значении прогоняемого через систему воздуха (пламя становится сильно окислительным);
- в обоих бачках должен быть одинаковый уровень бензина;
- регулировочные краны качества бензовоздушной смеси на обоих бачках должны находиться в одинаковых положениях.

Сразу обратим внимание на первый пункт - вы, кстати, не указали производительность вашего компрессора: если она имеет значение порядка 50 л/мин, то, полагаю, вам вполне хватит и одного бачка. Два бачка могут потребоваться разве что при производительности за сотню литров в минуту, но при этом сразу возникает вопрос - потянет ли такое количество газовоздушной смеси ваша горелка (без срыва пламени)? Так что пробуйте - вполне возможно, что второй бачок можно будет сдать обратно в магазин.

Шланги ставьте только специальные бензостойкие. Из обычных хозяйственных магазинов что резиновые, что силиконовые, что виниловые могут от воздействия паров бензина размягчаться или наоборот дубеть. Советую брать в магазине запчастей для мототехники - там обычно подходящие продаются, кроме того ещё в специализированных резинотехнических магазинах бывают. Только обращайте внимание при покупке на запах: зачастую резиновые обладают нестерпимо едким - жгущим нос, а в дешёвые китайские и некоторые российские поливинилы добавляют столько фталатов, что с ума сойти можно от вони.

Несмотря на то, что давление на выходе компрессора будет при работе выставлено небольшое - порядка 0,5 бара - концы шлангов на всякий случай советую затягивать на всех штуцерах. Самые доступные хомуты - червячные, но они категорически не подходят для тонкостенных шлангов (а вы такие, скорее всего, и предпочтёте купить), поскольку при затяжке на таковых они гонят волну, в месте которой шланг отходит от поверхности штуцера. Проволочно-винтовые в этом отношении лучше, но их труднее найти, и вдобавок их затяжные болты сильно выступают и мешают при работе. Лично я предпочитаю затягивать тонкостенные шланги проволочными марками при помощи заклёпочника: берётся отрезок миллиметровой оцинкованной или омеднённой стальной проволоки длиной порядка 12 см, сгибается пополам, концы скручиваются вместе на протяжении ~ 2 см при помощи пары плоскогубцев, затем полученная петля оборачивается вокруг шланга и скрутка концов продевается через место сгиба на манер бирочного узла. Остаётся только подхватить её заклёпочником, вытянуть, затягивая петлю на шланге, загнуть на 180°, освободить из заклёпочника и откусить торчащий хвост бокорезами почти под корень (оставив только 3-4 мм загиба). Быстро, дёшево и удобно!
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5844
В друзьях у: 17
Голосов: 910 / 24
Я использую два бачка, первый обычный, стальной, с бензином, второй это ПЭТ бутылка, с двумя впаянными в пробку, короткими трубками, включенная в схему последовательно, своеобразный фильтр-отстойник. При большом объеме проходящего воздуха бензин в первом бачке сильно вспенивается, если не иметь второго бачка, часть его попадет в шланг, что превращает горелку в боевой огнемет. Вот что бы этого избежать и нужен второй бачок.  
Пользователь
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6512
В друзьях у: 22
Голосов: 1080 / 66
korobtsov-alex,
У меня нет второго бачка, потому что первый и единственный большой на 7 литров и ничего в шланг не попадает, какое бы давление воздуха на входе ни было.
Пользователь
Регистрация: 18.06.2018

Сообщений: 292
В друзьях у: 0
Голосов: 57 / 3
Теперь, что касается бензина: из отечественных марок топлива для горелок предназначены две - "Галоша" (ГОСТ 443-76) и Б-70 (ТУ 38.101913-82). "Галошу" (если точнее - С2-80/120 БР-1) по указанному ГОСТу никто из производителей не выпускает уже лет 15. Под этой "торговой маркой" нынче можно найти только С2-80/120 БР-2, и то - произведённый согласно собственным ТУ производителя. Разница между продуктами, обозначаемыми маркировками БР-1 и БР-2 следующая: БР-1 - продукт прямой перегонки из высококачественной нефти, БР-2 - продукт каталитического риформинга низкооктановых бензиновых и лигроиновых фракций. В идеале оба этих продукта должны получаться с приблизительно одинаковыми топливными характеристиками, но в реальности риформинг углеводородов является процессом капризным и по качеству выработки - сильно зависящим от параметров и условий техпроцесса. Поскольку нынешние производители давно забили на ГОСТ, а ТУ составляют на своё усмотрение, то результат - предсказуем: невысокое качество большинства современных "галош" и, как следствие - их плохое горение. Б-70 (выпущенный согласно указанным, ещё советским ТУ) - бензин прямой перегонки, так что его качество является более детерминированным, нежели у С2-80/120 БР-2, но его труднее найти в продаже (лично мне уже очень давно не попадался на глаза в магазинах). По С2-80/120 БР-2 различных производителей на YouTube есть неплохой видеообзор от Генадича: https://www.youtube.com/watch?v=QKLW11jUT18
В нём, конечно, далеко не все марки, доступные на российском рынке, рассмотрены, но кое-что из хорошо оцененного автором может продаваться и у вас в регионе. Если вдруг хорошего бензина не найдётся от слова совсем, то выход на крайний случай - залить в качестве топлива ацетон (или смесь ацетона с бензином недостаточного качества), только при этом нужно использовать стойкий к его парам шланг - продающийся в магазинах сварочного оборудования для ацетиленовых горелок.
Изменено: Ilya S. - 19.12.2018 11:17:11
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5844
В друзьях у: 17
Голосов: 910 / 24
Юрий Бессолов,
Мне с особо крупными, объемными, изделиями работать не приходилось, поэтому и горелка не очень большой факел дает и бачок  соответствующий, на пару литров всего.
Пользователь
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6512
В друзьях у: 22
Голосов: 1080 / 66
Ilya S.,
Мне плохой бензин не попадался, только излишне хороший. Пламя такое, что сложно уменьшить )))korobtsov-alex,
Когда я только собирал рабочее место и начинал работать, я вообще не планировал большими изделиями заниматься и бачок сделал на шару, из того, что было, вот он и получился большим. Только потом уже жизнь показала, что это и есть лучший вариант на все случаи и на все виды работ.
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 2262
В друзьях у: 2
Голосов: 132 / 64
Я тоже придерживаюсь того мнения, что лучше иметь один большой бачек, чем два маленький.
При больших объемах плавки, большой бачек это единственный реальный выход из положения.
Если бачек маленький, а расход бензина большой, то приходится часто регулировать подачу смеси.
Я когда то начинал с переносного стоматологического аппарата для бензиновой пайки, с мехами.
Такие и сейчас иногда продают на нашей барахолке.
К нему в комплекте идет довольно мощная горелка,  так вот, когда пламя делаешь очень сильным, то во-первых, горелка ревет как реактивный двигатель, а во-вторых, приходится постоянно регулировать подачу, в третьих, приходится постоянно доливать бензин.
На мой взгляд, бачек должен быть не только большим, но и достаточно высоким, тогда не будет "выхлопа" на выходе, с другой стороны, такой бачек должен стоять устойчиво, что бы случайно не завалиться при работе горелки. У меня такое однажды увы...произошло !
Пользователь
Регистрация: 19.09.2017
Откуда: Саратов

Сообщений: 2019
В друзьях у: 3
Голосов: 170 / 95
uvrigel, uvrigel,
А интересно  - может на газу большие обьемы плавить? той же ГБ-3? я большие не плавил, но газо-воздушная смесь тоже как реактивный самолет гудит. :)
«Не разумно нарушать правила до того, как вы научитесь их соблюдать»
Пользователь
Регистрация: 01.10.2010
Откуда: Предгорья Алтая

Сообщений: 8629
В друзьях у: 21
Голосов: 806 / 34
Цитата
А интересно- может на газу большие обьемы плавить?
У бензина, температура пламени ,немного побольше.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
Пользователь
Регистрация: 18.06.2018

Сообщений: 292
В друзьях у: 0
Голосов: 57 / 3
ремесленник,
Да (если в отношении пропан-бутановой смеси с значительной долей бутана) - это так. Только вопрос в том, является ли данная разница в температуре горения (порядка 100° С) критичной при плавке ювелирных золотых (за исключением белого золота) и серебряных сплавов?
Пользователь
Регистрация: 01.10.2010
Откуда: Предгорья Алтая

Сообщений: 8629
В друзьях у: 21
Голосов: 806 / 34
Цитата
является ли данная разница в температуре горения (порядка 100° С) критичной при плавке ювелирных золотых (за исключением белого золота) и
Мне не критична. Я м перешёл на газ.
Газ+ воздух и для моих объёмов вполне хватает. Даже для белого золота.  
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 2262
В друзьях у: 2
Голосов: 132 / 64
SlaffPro,
под газ выпускаются свои горелки, серия ГП , зачем изобретать велосипед.
По поводу того чем лучще плавить, бензином или газом, вопрос риторический.
У каждого на этот счет свое мнение.
Лично я в основном плавлю и паяю кислородно пропановой мини горелкой "Рубин" .
Если нужно плавить большие объёмы, то использую стандартную (большую) горелку.
Получается очень быстро и качественно, т.к. плавлю как правило мягким пламенем.
Бензиновой горелкой в основном  делаю отжиг.
В гараже лежит мощная китайская бензиновая горелка и компрессор с бачком, раньше с их помощью лил китайские опоки, сейчас лежат без дела.
Изменено: uvrigel - 19.12.2018 17:40:18
Пользователь
Регистрация: 18.06.2018

Сообщений: 292
В друзьях у: 0
Голосов: 57 / 3
uvrigel,
"Велосипед изобретать" - и не только SlaffPro - приходится из-за того, что ГП-шки  слабоваты для плавки при работе на пропан-бутановой смеси. На современном российском рынке сейчас практически отсутствуют доступные горелки серийного производства, предназначенные для работы на этом топливе, и способные плавить на нём (без кислорода) более первых десятков граммов. Ситуация временная, надеюсь, но пока что это-так, увы(
Пользователь
Регистрация: 19.09.2017
Откуда: Саратов

Сообщений: 2019
В друзьях у: 3
Голосов: 170 / 95
uvrigel,
Я и не изобретал, тут уже так мужики работают... Да и если уже есть горелка ГБ-3 не выкидывать её же!!! спокойно перевел её на газ-воздух... без проблем и затрат. С бензином просто не срослось, пару раз были "разливы", факела и прочие бензиновые радости  да запах в дом все равно бензиновый поступает как ни крути.  а работаю в гараже, где стоит машина... сами понимаете не очень всё по пожаробезопасности.


з.ы.  Запах бензина попадает на силиконовые приманки, хотя они в коробках, но не герметичны, в коробки с прикормкой... а рыбку я люблю ловить, а она бензин не любит нюхать!
Изменено: SlaffPro - 20.12.2018 11:33:56
«Не разумно нарушать правила до того, как вы научитесь их соблюдать»
Пользователь
Регистрация: 09.12.2010

Сообщений: 146
В друзьях у: 2
Голосов: 2 / 3
SlaffPro,
Дело в том что  газовый балон у нас категорически запрещен и ни как нельзя легализировать его поэтому хочу перейти на такую систему  так я бы не замарчивался )) , спасибо всем за ответы!! Если есть еще какие-то мысли на этот счёт пожалуйста не проходите мимо))
Пользователь
Регистрация: 04.01.2013

Сообщений: 1435
В друзьях у: 5
Голосов: 452 / 6
vasica_91,
У меня такая горелка и бачок (один) как по вашей ссылке, вот только компрессор от импортного кондиционера. Бензин нефрас с2 80/120 или калоша, или галоша, или бр заливаю не много не более 200мл и плавлю до 300 грамм золота или серебра. Это большой объём или баловство?
Пользователь
Регистрация: 25.10.2007
Откуда: ВБК

Сообщений: 3273
В друзьях у: 7
Голосов: 140 / 27
кто-нибудь может подкинуть видео,  где плавится хотя бы 200 грамм какой-нибудь золотуни каким-нибудь холодильным компрессором, а?...
хочу жизнь начать по новому...)
Пользователь
Регистрация: 09.12.2010

Сообщений: 146
В друзьях у: 2
Голосов: 2 / 3
огреС,
https://youtu.be/0WH6aK2vxS0
Пользователь
Регистрация: 19.09.2017
Откуда: Саратов

Сообщений: 2019
В друзьях у: 3
Голосов: 170 / 95
vasica_91,
там компрессор не от холодильника увы.
«Не разумно нарушать правила до того, как вы научитесь их соблюдать»
4 страницы 1 2 3 4 >
https://www.traditionrolex.com/13