5 страниц 1 2 3 4 5 >
Не растекается припой.
Пользователь
Регистрация: 13.11.2018

Сообщений: 13
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добрый день.Помогите найти решение проблемы. Припой не идет в шов. Всегда все было отлично, но вылезла такая проблема. Припой старый ПСр75. При пайке то кольцо начинает плавится и припой не растекается или растекается куда угодно, но только не в шов и стык от нагрева расходится сразу. В чем может быть проблема? Флюс сварил как обычно бура борн кислота 1:1.
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Цитата
Каждый день в моём ящике по десятку сообщений на эту тему.
А у меня ни одного. Как думаешь, почему? :)
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 08.03.2016
Откуда: Москва МИХМ

Сообщений: 870
В друзьях у: 4
Голосов: 129 / 1
Возможно стоит использовать флюс с более низкой рабочей температурой. В принципе бура (как и борная кислота) не самые лучшие флюсы. У них относительно высокая начальная температура работы и скажем уже упоминавшийся ПВ-209 будет предпочтительнее.  У флюса две характеристики основные.. активность (способность растворять окислы) и температурная зона, в которой он это делает. ПВ-209 относится к галоидным флюсам (фтористые соли) и поэтому боле активен и начинает работать при более низкой температуре. Тут надо смотреть... он не покрывает зону сварки, не растекается или не снимает окалину. Это и скажет что в флюсе не так. ПВ-209 со фтором, тяга обязательна!!!
Пользователь
Регистрация: 07.07.2017
Откуда: Великие Луки

Сообщений: 105
В друзьях у: 0
Голосов: 13 / 5
Ancle Fedor, исправлюсь. Накатило вчера что-то... Видимо, бури магнитные на Солнце...
PERFICE TE
Пользователь
Регистрация: 25.06.2013
Откуда: Владимир

Сообщений: 2592
В друзьях у: 18
Голосов: 245 / 21
hrumk,
Всё нормально, у всех бывает :). Главное в норму прийти.
Надеюсь без личных  экивоков :)
Что бы всё было у всех хорошо !!!
Пока.

Олег.
© Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова.....  © Я с вами не ругаюсь и не спорю... Я просто подробно объясняю, почему я прав :) .
Пользователь
Регистрация: 04.01.2013

Сообщений: 1435
В друзьях у: 5
Голосов: 452 / 6
Aleksey_ms,
Если ни как не идёт пайка, то можно изделие отбелить, промыть в узв, по новой пробурить и паять. Как правило помогает. И флюс 209 в помощь. Что бы с ним не паялось? Это не реально. Температура в помещении влияет на качество пайки бензиновой горелкой. Да, если холодно то пламя жёсткое. ситуацию можно поправить подогрев бачок горячей водой (аккуратно, без фанатизма, иначе можно получить огнемёт)



А ещё косяки бывают от плохого настроения (крокодил не ловится, не растёт кокос), тогда нужно переключиться на позитивное мышление, съесть шоколадку.
Не помогло?
Запить её коньяком.
Пользователь
Регистрация: 04.03.2014

Сообщений: 111
В друзьях у: 6
Голосов: 142 / 4
Цитата

Я регулярно паяю серебром и латунью стали, вот там действительно, окалина так окалина,
жирная, смачная, нажористая. Тем не менее, что бура, что 209-й растворяют её за милую душу.
Здравствуйте!

Olaf,оружейные охотничьи стволы спаиваете?   :)     :gun_bandana:  
(и на сколько я знаю и гравируете).
Большой респект вам.Сложная и ответственная работа.

Олег Пугачёв,Возможно я ошибаюсь,
но всегда считал,что слово окалина более премлимо к обозначению окислов железа,
образующиеся при взаимодействии кислорода и углерода с Fe в процессе нагревания.
Применяемые же ювелирные сплавы обычно не содержат железа,
и поэтому,по-логике вещей, - не могут образовывать окалины.

При избытке кислорода,сплавы с не благородными металлами, -
покрываются оксидной плёнкой,которая и мешает диффузировать припою в основной металл.
Бура/Борная растворяют её и защищают от внешнего окисления.

Aleksey_ms
Я б для начала хорошо отбелил кольцо,промыл горячей водой,
перед пайкой - обязательно обезжирил, - окунул в алкашку   :biggrin2:  
Или нанёс бы на стык кисточкой не много этилового спирта,
покрыл,при нагревании,всё жидким флюсом (бура/борная к-та 1:1),
свёл фуги и аккуратно,играя пламенем,спаял.
(Бура с борной не просто смешаны с водой,а предварительно сплавлены,
Стекловидная смесь-леденец остужается,растирается в порошок и смешивается с не большим к-вом воды).
Остатки флюса после пайки отходят у меня за минуты,в нагретом на водяной бане сернокислом отбеле.
(Или,если хотите, - можете нанести расплавленный флюс только на сам шов,тонким слоем при нагревании)
(Бура/борная без воды)).
Фуги плотно сводятся пинцетом,(также при нагревании),- зазор будет минимален.
Припой можно положить так,или расплавить в шарик
и нанести на место с острия титановой или нихромовой иглы.
И вообще,старайтесь придерживаться правила - хорошо подогнанный стык и как можно меньше припоя.
Припой возьмите с более низкой t° плавления.Пламя горелки должно быть правильно отрегулировано.
Для серебра применяю ацетилен,бензин,или газ.Массивные вещи паяю на подложке из угля.
Кислород,за некоторыми исключениями,при работе с серебром, - стараюсь не использовать.
Удачи и беcпористого шва.   :biggrin:
Изменено: Вжик - 19.11.2018 22:31:15
Нет ничего опасней для новой истины,как старое заблуждение...
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Цитата
Olaf ,оружейные охотничьи стволы спаиваете?
Да нет, ну что вы. Этой работой занимаются специальные специалисты. :)
А я работаю с ножевым и декоративным дамаском, с булатом, и немного с простым чёрным железом.
Паяю серебром и латунью.
А стволы, в большинстве случаев, паяются оловом и без окалины.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 04.03.2014

Сообщений: 111
В друзьях у: 6
Голосов: 142 / 4
Olaf,
Просто недавно видел цикл передач,о создании и отделке охотничьего оружия на итальянских фирмах.

Beretta,Benelli,Vincenzo Bernardelli,Perazzi и др.
Многие из них используют припой с серебром для спайки стволов.
Поэтому и поинтересовался.Было интересно смотреть,-
какие станки применяются,инструменты,техники гравировки и всечки и многое другое.
Что меня поразило, - фирмы,с мировым именем,
за исключением пожалуй Беретты,имеют штат сотрудников 10-15 человек.
Каждый брэнд показывал полный процесс.Узнал пару интересных вещей,которые раньше не знал.
Например,-
один из мастеров,перед всечкой нагревал проволоку из чистоты зажигалкой,она становилась как пластилин,
и пользуясь одним чеканом,без молотка,легко всекал её в прорезанный ласточкин хвост.
(Не много увлекаюсь,как и вы,созданием и отделкой холодного оружия).
С ув. :)
Нет ничего опасней для новой истины,как старое заблуждение...
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Цитата
перед всечкой нагревал проволоку из чистоты зажигалкой,она становилась как пластилин,
Да, есть такое. И я так же делаю.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5836
В друзьях у: 17
Голосов: 908 / 24
Цитата
Не много увлекаюсь,как и вы,созданием и отделкой холодного оружия
Оружие меня  интересует только как арт-объект, было бы любопытно глянуть на работы.
Пользователь
Регистрация: 04.03.2014

Сообщений: 111
В друзьях у: 6
Голосов: 142 / 4
korobtsov-alex,
Постараюсь к Рождеству,Новому Году сфотографировать,оформить и опубликовать свои скромные работы.

(Тем более,замочки ремесленнику обещал показать).
Просто мне до праздников ещё кое-что доделать надо.
Ребята,уж не взыщите,если что.Хотелось бы всё красиво сделать.
(Да и не много подзаработать,на хлеб насущный).

Новых творческих успехов всем,терпения и умения,
доброго денёчка и хорошего настроения. :)
Нет ничего опасней для новой истины,как старое заблуждение...
Пользователь
Регистрация: 18.06.2018

Сообщений: 292
В друзьях у: 0
Голосов: 57 / 3
Вячеслав С.,
Ни в коем случае никогда нельзя греть бачок!!!
Ну нагрели вы его, более высокотемпературные, чем при текущей прохладе в мастерской улетучиться сами могут, фракции испарились, а дальше что?
Правильно, они пойдут в холодный шланг к холодной горелке, и там будут конденсироваться. В итоге - никакого толку от этого подогрева, один вред только: шланг засирается, горелка засирается, плевки пламени начинаются...
Уж если хочется летучих фракций добавить - плесните в бензин ацетончику, либо вообще переходите на газ. Вот небольшой газовый баллон или картридж в дюже холодной мастерской так подогревать можно, кстати (если в этом вообще необходимость может возникнуть, ибо для подобных проблем с газом температура ниже нуля должна упасть).
Пользователь
Регистрация: 04.01.2013

Сообщений: 1435
В друзьях у: 5
Голосов: 452 / 6
Ilya S.,
Спасибо за совет.
Я же предупредил


Цитата
подогрев бачок горячей водой (аккуратно, без фанатизма, иначе можно получить огнемёт)
Воды надо немного на самое дно тазика. С фракциями всё нормально, в аппарате стоматологическом паяльном, которым я пользуюсь в повседневной работе, бензин нефрас с-2 выгорает полностью без остатка и без плевков и засирания шлангов и горелки.
Ацетоном хорошо разбавлять коктейль, залитый в бачок из лишь бы чего если нет нормального нефраса. Помню однажды даже одеколон Дзинтарс шёл в ход. А вообще ацетон вещь коварная и пожароопасная, ну его.
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край

Сообщений: 1458
В друзьях у: 6
Голосов: 242 / 3
Ilya S.,
Цитата
Ни в коем случае никогда нельзя греть бачок!!!
Ну нагрели вы его, более высокотемпературные, чем при текущей прохладе в мастерской улетучиться сами могут, фракции испарились, а дальше что?
При работе с бензином такое бывало. В холодном помещении горелка работала гораздо хуже чем в теплом.
Нагревая бачек с бензином, просто возвращают ему свойство хорошо испаряться и горелка при этом работает гораздо лучше. Проблемы в этом нет никакой кроме соблюдения т/б.


Цитата
Вот небольшой газовый баллон или картридж в дюже холодной мастерской так подогревать можно, кстати (если в этом вообще необходимость может возникнуть, ибо для подобных проблем с газом температура ниже нуля должна упасть)
У нас баллон с газом стоит на улице в мет. шкафу. Газ начинает хуже идти только при морозах   за 30.
Пользователь
Регистрация: 19.09.2017
Откуда: Саратов

Сообщений: 2018
В друзьях у: 3
Голосов: 170 / 93
тут топикстартер уже сто лет не появляется? задал вопрос и в кусты?
«Не разумно нарушать правила до того, как вы научитесь их соблюдать»
Пользователь
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6499
В друзьях у: 22
Голосов: 1079 / 66
Цитата

                                                                                         
Ни в коем случае никогда нельзя греть бачок!!!
Ну нагрели вы его, более высокотемпературные, чем при текущей прохладе в мастерской улетучиться сами могут, фракции испарились, а дальше что?
Правильно, они пойдут в холодный шланг к холодной горелке, и там будут конденсироваться.
Можно и нужно греть! Когда у меня не было галоши, я несколько лет работал на обычном автомобильном бензине и бачок постоянно стоял в тёплой воде. Конденсат в резиновом шланге это нонсенс! Такого по законам физики быть не может.



Цитата

Уж если хочется летучих фракций добавить - плесните в бензин ацетончику, либо вообще переходите на газ.
С точностью до наоборот! Ацетон горит гораздо хуже, чем бензин.
Пользователь
Регистрация: 08.03.2016
Откуда: Москва МИХМ

Сообщений: 870
В друзьях у: 4
Голосов: 129 / 1
Более легкокипящая фракция это гексан, но как вещество (если не по знакомству с лаборатории) его дорого покупать. Можно разбавлять бензином Калоша, он самый легкий. Ацетон зло для шлангов, вымывает пластификатор и они ломаются. Они же маслобензостойкие (если по уму). но не любят ацетон.
Пользователь
Регистрация: 04.01.2013

Сообщений: 1435
В друзьях у: 5
Голосов: 452 / 6
ДмитрийМ,
Калоша и есть нефрас с-2 80/120 - самый правильный бензин для нашей работы. А есть ещё и другие нефрасы вот они не горят как надо и их приходилось разбавлять ацетоном.



Может ацетон и хуже горит чем бензин, но его пары гораздо взрывоопаснее чем бензиновые.
Пользователь
Регистрация: 18.06.2018

Сообщений: 292
В друзьях у: 0
Голосов: 57 / 3
Юрий Бессолов,
вот именно такой комплект зуботехнической горелки, что пользовался на низкокачественном бензине с подогревом бачка, мне и доводилось перебирать. Засрано изнутри было всё: и горелка, и шланг и даже верхняя часть бачка. Субстанцией, наиболее похожей на то, что можно увидеть внутри долго не обслуживавшихся двухтактных двигателей. Толщина засирания - порядка 2-3 мм на всех поверхностях. Шланг пришлось отправить на выброс, всё остальное разобрал до винтика и отмывал щётками в растворе едкого натра. Когда вернул горелку владельцу - задарил ему ещё немного ясхимовской "галоши" из своих старых запасов с наказом использовать только такой бензин. В холодной (около +10° С) мастерской при проверке на этом топливе с пламенем проблем не было безо всякого подогрева, кстати.
Что касается ацетона - лично я не фанат и даже не пользователь (как и вообще - жидкотопливных горелок), но общался с одним любителем этого дела (местный ник - МФ86) - только на нём и работает сейчас, с его слов хорошего качества ацетон горит лучше бензина. Спорить ни с вами ни с ним не собираюсь - опыт такая вещь - индивидуальная, а мы все здесь делимся друг с другом этим самым опытом и не более того. И да, с физикой тоже лучше не спорить: насыщенные пары различных веществ действительно обладают способностью и склонностью конденсироваться на холодных (относительно них самих) поверхностях.

ДмитрийМ,
раз уж вы затронули вопрос о том, какие именно виды топлива являются наиболее легкокипящими:
топливо t кипения
"галоша"    80-110° С (согласно ГОСТ 443-76)
гексан  68° С
ацетон 56° С
Так что очевидно - ацетон является наиболее легко испаряющейся добавкой (или даже - основой) для топливной смеси, если требуется работать при пониженной температуре. Только, как вы уже упомянули, есть небольшая проблема с живучестью шланга, но она легко решается заменой оного на ацетиленовый, так как последний выпускается из специальной ацетоностойкой резины (в ацетилене из баллона всегда есть немного паров ацетона).

Svetly,
Пропан-бутановая газовая смесь, как следует из её названия, состоит из пропана и бутана. Так вот, последний газ перестаёт нормально выходить из баллона уже при -1° С, а при -5° С становится жидкостью, не испаряющейся при атмосферном давлении. В стандартной смеси для бытовых баллонов 30-60% бутана, и это количество сжиженного газа при работе в столь холодных условиях придётся выливать вместе с газоконденсатом перед перезаправкой. Вот в автомобильной зимней газовой смеси бутана всего 10%, так что если для зимнего уличного использования заправлять баллон на автомобильной газозаправке (причём обязательно зимой), то можно обойтись уже почти без таких потерь.
Про подогрев же я написал прежде всего для пользователей не баллонов, а картриджей, в иных из которых содержание бутана может доходить до 90% или даже 100%.
Пользователь
Регистрация: 27.01.2016
Откуда: г. Кунгур, Пермский край

Сообщений: 1458
В друзьях у: 6
Голосов: 242 / 3
Ilya S.,
Баллоны с газом ( пропан-бутан) меняем на заправке, не вникая о содержании бутана и пропана.
По всей видимости к морозам у нас уже зимняя смесь. Просто делюсь опытом. При -25 эта смесь еще вполне работоспособна.
5 страниц 1 2 3 4 5 >
Эту тему сейчас просматривают 1 чел. (1 гостей, 0 скрытых пользователей)