3 страницы 1 2 3 >
Не ложится припой , не спаиваются изделия
Пользователь
Регистрация: 23.07.2018

Сообщений: 16
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Доброго дня форумчане.
Возникла проблема - перестали паяться серебряные изделия. Припой на многих изделиях скатывается и не ложится на место пайки. Флюс и припой не менялся, в литье процесс тот же. Единственное отличие - стал отбеливать в сульфаминовой кислоте, а до этого в подогретой лимонной. Может ли в этом быть причина.Кто-нибудь сталкивался с подобным? Может быть черезчур сильный раствор кислоты влиять на это?
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Цитата
Единственное отличие - стал отбеливать в сульфаминовой кислоте, а до этого в подогретой лимонной. Может ли в этом быть причина
Только в этом и может быть причина - это без вариантов, даже не сомневайтесь.
Если это единственное отличие...

Цитата
Может такое быть из-за перегрева металла при отливе? Или из-за качества металлов?
Ну, вот...а я уже поверил, что отличие единственное(((

Цитата
Мою как всегда в мойке под давлением керхера
Лучше бы в ультразвуке в каком-нибудь ферри или типа того.
И промыть потом проточной водой не лапая руками.
Да и лобзиком пилить лучше по помытому, тогда стружка не липнет и разметку не застит, и даже если пилка в воске.

Цитата
Обычная бура
Буру-борную лучше на дистиллированной воде заводить. Заметно лучше, чем на водопроводной даже кипяченой.
Изменено: bazzl - 25.07.2018 01:48:58
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 17.06.2018

Сообщений: 5
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Вам поможет флюс 209, изобретен для оборонки. Используйте в сухую.
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Цитата
изобретен для оборонки
У вас есть об этом достоверная информация ?
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 17.06.2018

Сообщений: 5
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Olaf,
По слухам друзей, если не прав поправьте.
Изменено: Стефан - 25.07.2018 23:36:24
Пользователь
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4499
В друзьях у: 4
Голосов: 376 / 45
Цитата
я практикующий ювелир.
а какое это имеет отношение к достоверности этой информации?
Цитата
изобретен для оборонки
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
Да у нас всё в СССР из оборонки по большому то  счёту
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Цитата
По слухам друзей, если не прав поправьте.
Не хочу.
Я вопрос задал и услышал ответ. Больше мне это не интересно. :)
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Цитата

Да у нас всё в СССР из оборонки по большому то счёту
Нет не всё.
На ряду с министерством обороны, существовало множество других министерств и подминистерств, занимавшихся своими отдельными отраслями. При этом министерства сотрудничали и некоторые отрасли пересекались в видах деятельности. И если воякам нужно было покрасить танк, то заключался договор с министерством химической промышленности, разрабатывался состав, присваивался гост, далее военспецы осуществляли контроль, приёмку и т.д.
Или брали подходящую краску на ближайшем гражданском складе и кладовщик который эту краску воякам из бочки отливал, говорил пафосно, - Работаю на ОБОРОНКУ.
Отсюда все эти легенды и байки про оборонку, ну и отчасти конечно из за некоторого информационного вакуума. Приятно же, шьёрт побьери, пообщаться с человеком из " оборонки" даже несмотря на то что он двух слов связать не может и заблёвывает всё вокруг себя после первого полстакана портвейна.
Так что большинство используемого в армии и для армейских нужд, изначально к ней (армии) никакого отношения не имело.
А имело то что конкретно разрабатывалось только для армии и ни для чего более.
Но об этом я вам не расскажу, бо военная тайна.  :)  


Спокойной ночи.
Изменено: Olaf - 26.07.2018 01:10:15
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 18.06.2018

Сообщений: 292
В друзьях у: 0
Голосов: 57 / 3
Стефан, alex xxx,
слухачи вы этакие - не смешите. Серия флюсов, пошедших в производство под рабочими номерами 200, 201, 209, 284, была разработана коллективом научных сотрудников под руководством Сергея Николаевича Лоцманова, лаборатория которого базировалась с 1947 по 1956 гг. во Всесоюзном институте авиационных материалов, и с 1956 г. - в НИИ точного машиностроения.
Изменено: Ilya S. - 26.07.2018 11:02:03
Пользователь
Регистрация: 18.06.2018

Сообщений: 292
В друзьях у: 0
Голосов: 57 / 3
Цитата
Используйте в сухую.
Стефан, при дальнейшем развитии рецептуры появилось два (поэлементно эквивалентных) состава флюса №209: ПВ209 - для использования всухую (как вам это и нравится) и ПВ209Х - для замешивания на его основе водной пасты. Последняя готовится в небольшом количестве непосредственно перед пайкой из соотношения 1:1 (по массе).
Пользователь
Регистрация: 17.06.2018

Сообщений: 5
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Полегчало?
Пользователь
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4499
В друзьях у: 4
Голосов: 376 / 45
Стефан,
у меня к вам просьба, перейдите пожалуйста на более мирный стиль общения, конфликты ни к чему хорошему не приведут.
Пользователь
Регистрация: 17.06.2018

Сообщений: 5
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
trubotchist,
Так я не кому и не грубил, я мирный человек. Просто хотел помочь советом.
Пользователь
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4499
В друзьях у: 4
Голосов: 376 / 45
Стефан,
вот и хорошо.
Пользователь
Регистрация: 17.01.2015

Сообщений: 1371
В друзьях у: 4
Голосов: 59 / 13
мужики, Трубочист прав, хватит собачиться, давайте лучше поговорим про 209 флюс


trubotchist,

я не понял, зачем дважды покрывать и тем более кипятить изделие во флюсе ?
Цитата
Я мажу флюсом два раза с промежуточным нагревом и иногда кипячу во флюсе всё изделие, но редко
Когла начинаешь паять , то  209 начинает, не знаю как точно выразиться,   вообщем он дает сильный ореол при пайке, оранжевого цвета, насколько я понимаю, такой эффект дает бура, входящая в состав этого флюса.
Из-за этого не сразу видно место пайки.
Много флюса - много оранжевого пламени.

Может я чего то не понимаю - поправьте !
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5836
В друзьях у: 17
Голосов: 908 / 24
Цитата
я не понял, зачем дважды покрывать и тем более кипятить изделие во флюсе ?
Иногда приходится паять уже отполированные детали,  после пайки доступ к некоторым частям  может быть не возможен, тут и спасает кипячение. Да и работать с неокисленными деталям приятнее.
Пользователь
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4499
В друзьях у: 4
Голосов: 376 / 45
ame50,
у вас очень мало опыта практической работы, либо его нет вообще. Начните работать на практике и вам многое станет понятно. Как с флюсом, так и с якорной цепью, о которой вы спрашиваете в другой теме. Сделайте сами хоть одну якорную цепь и вам станет понятно, что значит накручивать в разные стороны и зачем подгибать звенья плоскогубцами.
Пользователь
Регистрация: 13.01.2005

Сообщений: 733
В друзьях у: 0
Голосов: 50 / 3
Флюс  209 со временем слёживается в куски.   Впитывает в себя воду.   Я как-то им разбавлял опилки для филиграни.     А они через месяц взялись куском.   Растолок, стал припой с 209 пениться.   Купил флюс 212 Заменил им 209.   Пол года лежит в открытой баночке и не пенится.
Пользователь
Регистрация: 18.06.2018

Сообщений: 292
В друзьях у: 0
Голосов: 57 / 3
ame50,
Попробую ответить на ваши вопросы. Начну с тех, что про 209-й флюс.

Буры в его составен нет. Ни в рецептуре ПВ209, ни в ПВ209Х. Да, при пайке он немного окрашивает пламя в красный цвет, но лично мне это не мешает (в отличие от слепящего жёлтого свечения раскалённой буры, например). Самая главная проблема при работе с ним - это его малая живучесть: паять надо успевать за минуту, максимум - две. Поэтому массивные детали нужно думать как спаять: или использовать более мощное пламя, чем это было бы удобно для пайки, а также покрывать этим флюсом уже нагретые детали, или же выбрать другой флюс. Ещё одна его особенность, неприятная лично для меня: это флюс не для латуни - ни для пайки латунных деталей, ни для пайки латунью. Очень уж активно он с цинком реагирует, да и с медью, ничем не защищённой в составе сплава, кроме цинка - тоже: швы пористыми получаются в итоге. И да - ещё одна немаловажная его особенность (уже для всех, кто с ним работает): при нагреве он выделяет газообразный трифторид бора - источник крайне биологически активного микроэлемента - фтора, избыток которого в организме ещё более неприятен, чем его недостаток. И если от одной-двух паек с ним у вас только крепче станут зубы (а также и остальное, что там от Бленд-а-мед'а крепчать должно), то от постоянного вдыхания его эксгалята и зубы и не зубы начнут катапультироваться, прихватив напоследок с собой через какое-то время ещё и мозги. Вопрос к Стефану, кстати - как давно с 209-м паяете, и как в мастерской с вытяжкой обстоят дела?

Ну а в остальном 209 - очень приятный в работе флюс. Хорошо растворяет оксиды, совершенно негигроскопичен и поэтому не пенится при пайке, остывший смывается быстро и без следа просто тёплой водой. Не флюс, а сказка  thumbup2   Только не пepeбapщивaйтe его - когда его слишком много, он начинает мешать не только ореолом, но и своим поверхностным натяжением, через которое становится сложно привнести припой.

Теперь насчёт того, что касается покрытия водными растворами флюсов и кипячения... Так, где здесь смайлик "застрелиться"? Эхх, это я про то, что касается понимания многими людьми того, что, как и зачем они делают. По правде говоря, использование в качестве жидкого флюса водного раствора десятиводной буры - это прошлый (если вообще не каменный) век. Последние профессиональные книжки по пайке, в которых ещё можно найти упоминание о таком способе флюсования - 1950-х годов выпуска. Потом - всё: во всех учебниках и справочниках пайщика предписывается использование если буры, то только перемолотой обезвоженной в сухом виде либо взвесью в жидкости, причём предпочтительно не в воде, а в спирту или глицерине. Про кипячение в растворе флюса (причём не помню уже - какого именно) я встречал упоминание в одной книжке тех ещё старых лохматых годов, как про способ предварительного - перед пайкой - растворения оксидной плёнки для определённых сплавов: если мне память не изменяет - для никелесодержащих. Причём предписывалость не просто кипятить, а вываривать минут 10. Для всех остальных паяемых сплавов смысла кипятить их никакого (кроме одного моего предположения, которое сейчас в голову пришло - о нём ниже) нет. Да и для данных сплавов уже давно в качестве подготовительной меры используется не вываривание во флюсе, а травление в специальных растворах. Сильно подозреваю, что в данном случае мы имеем дело с банальным карго-культом "профессионализма": в середине прошлого века какой-то не особо грамотный ювелир побывал на неювелирном производстве и увидел, как тамошние профессиональные пайщики варят детали во флюсе перед пайкой - решил "перенять опыт", заодно рассказал всем знакомым коллегам - с тех пор и повелось)

Про буру и всё, что с ней связано, могу сказать следующее: данное вещество имеет несколько форм существования и во всех из них (кроме стекловидной формы) очень активно впитывает воду. Самая водонасыщенная - десятиводная бура у нас обычно и продаётся, и паять с ней в таком виде невозможно: вода при нагреве превращает её в пену, которая не только не покрывает металл сплошным слоем, но и отталкивает припой, а также детали друг от друга. За рубежом для ювелиров выпускается обезвоженная бура в виде конусов, с которых надо перед пайкой стачивать потребное количество о сланцевое блюдце, в котором же затем и готовится взвесь в жидкости, но до России и других стран постсоветского пространства это благо цивилизации ещё не дошло: у нас по-прежнему используются растворы. Вот о растворах и поподробнее:
1) бура из раствора выкристализовывается если при выпаривании кипячением, то в виде пятиводного кристаллогидрата - воды тоже дочерта, но если приноровиться, то паять с горем пополам уже можно - главное нагревать не торопясь, чтобы пар успевал выходить отдельными пузырьками, не превращая буру в сплошную пену (как это всегда с десятиводной и получается);
2) в горячей воде буры растворяется больше, чем в холодной и имеющей комнатную температуру, но при охлаждении раствора она выкристализовывается в нём в виде десятиводного кристаллогидрата, поэтому, если вы приготовили такой насыщенный горячий раствор буры, то наносить его нужно на не менее горячие детали и паять их сразу же без промедления (вот для этого и может иметь хоть какой-то смысл довести раствор с погружёнными в него деталями до кипения, но если после вытаскивания и перед пайкой они успеют остыть, то на их поверхности выкристализуется десятиводная бура и все старания по кипячению окажутся напрасными);
3) в присутствии борной кислоты в определённом соотношении можно получить вдвое более насыщенный (по отношению к приготовленному при комнатной температуре) раствор буры, из которого при охлаждении не будет выкристаллизовываться десятиводный кристаллогидрат, соотношение - борной кислоты чуть меньше, а буры чуть больше где-то 4:5 или 5:7, что довольно близко к 1:1, упоминаемому в некоторых книжках по ювелирному делу без всякого объснения (а скорее всего - и без должного понимания автором) того зачем и почему такое соотношение вообще нужно;
4) такой насыщенный раствор можно приготовить только растворяя борную кислоту в горячей - почти кипящей воде, иначе просто не получится (о чём в этих самых книжках забывают упомянуть: какой смысл указывать о необходимости борной кислоты в растворе без указания того, как этот раствор готовить, спрашивается...);
5) температура плавления смеси бура+борная кислота отличается от температуры плавления как буры, так и борной кислоты, причём очень неочевидным образом:

как мы можем видеть, при оптимальном для растворения соотношении она остаётся ещё ниже, чем у чистой буры, вообще же флюс должен плавиться раньше припоя, поэтому при необходимости (для пайки более мягким припоем) соотношение можно немного изменять в сторону увеличения доли буры - насыщенность раствора получится хоть и не максимально возможной, но всё же больше, чем вообще без борной кислоты.

P.S. Напоследок: korobtsov-alex упомянул пайку полированных изделий. Так вот, чтобы не повредить полировку, паять лучше не с бурой, а с чистой борной кислотой, используя её или в сухом виде, или в виде спиртового раствора-взвеси (который горит красивым зелёным пламенем). Борная кислота нужна мелкомолотая, так как сыпать её, если в этиловый спирт, то нужно чуть больше, чем он может растворить. А вот в метиловом спирту она растворяется лучше - собственно, промышленного изготовления борно-спиртовые ювелирные флюсы и представляют собой чаще всего именно такой раствор на основе метанола (только ещё с дополнительными добавками по усмотрению производителя).
Изменено: Ilya S. - 29.07.2018 14:49:07
Пользователь
Регистрация: 18.06.2018

Сообщений: 292
В друзьях у: 0
Голосов: 57 / 3
Валерий,
Это точно 209-й был? И если он, то ПВ209 или ПВ209Х? Просто у меня ПВ209Х уже полгода банка, а у товарища - он же - уже года три, если не больше: хранит в неотапливаемой мастерской, причём, и до сих пор ни у меня ни у него не слежался.
И да, что за флюс 212? Я о таком не слышал ещё.
3 страницы 1 2 3 >
Эту тему сейчас просматривают 1 чел. (1 гостей, 0 скрытых пользователей)