span13, Есть опыт работы на F1(для полосы) и F35(для колец и браслетов).Для полноценной работы данных агрегатов, необходимо оборудование требующее невероятных капиталовложении, т.к. F1 работает лишь с полосой не уже 50-60мм, для подготовки которой у нас была печь непрерывного литья. Такая же история с F35: попытки работать с обручалками спаянными в рукопашную приводят в печальным результатам, поэтому употребляет он в основном трубу из печи непрерывного литья, протянутую через огромный протяжной станок. Если рассматривать производительность, то пара нормальных мастеров на простых турецких такарниках с алмазной головой, оставят их далеко позади. В то время когда работал, фрезы стоили 40евро за штуку, садятся они весьма быстро. Плюсы станков в том что можно расширить криволинейными формами, но есть ограничения по диаметру фрезы. Для нормальной скорости работы 0.5-0.8 реза, а филигранности в изделиях при такой толщине фрез добиться не получится (проще отлить). Капризные как баба. Было 2 станка, постоянно были какие-то траблы. В общем как игрушка прикольно, как рабочая лошадка не ахти. Все выше сказанное лишь ИМХО основанное на общение с данными агрегатами.