Здравствуйте,коллеги!Подскажите пожалуйста технику изготовления такой цепи,желательно тяжеловесной с 3 или 4мм проволоки!интересует все,как заготовить проволоку для не(тоесть)какая фильера нужна для такого диаметра,как такую плотную проволоку навить на ригель,пайка,опиловка,финиш???http://www.jportal.ru/bitrix/managed_cache/MYSQL/user_add_files_cache/9fa80018782024d5d04a405ebff9355e/30358.jpg
Aradiel, Я бы делал так. Нашел-бы в бижютерии подобную. Зарезинил бы пару звеньев, одно спаянное одно разрезанное. А лучше не пару а штуки по три каждого, чтобы восковать побыстрее. Наделал бы восковок, собрал их в елку и отлил бы. Ну и собрать, пропаять, опилить и шлифовать. А в рукопашку с такой толстой не знаю как справляться, здесь наверное даже приспособа Валеры Сурика маловата будет.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
Если мало опыта, особенно по приготовлению припоя, то не сделать прилично такую цепь даже с приспособами. Повторяю - прилично сделать, как заводскую. Надо сначала на более тонкой попробовать..., ну, на миллиметровой проволке. А большинство ювелиров делали бы её литьём , иначе овчинка выделки не стоит.
Aradiel, Отливаешь из свинца пруток, протягиваешь до необходимого диаметра. После накручиваешь на ригель,, нарезаешь звенья, собираешь в цепь, из минимум семи звеньев, пропаивая оловом. Формуешь цепь как тебе больше нравится. Аккуратно удаляешь крайние звенья оставляя только одно, центральное. Далее в резину.
korobtsov-alex, Никогда не думал делать мастер модели из свинца, мысль неплохая, надо попробовать. Тем более резину купил, которая в кипятке вулканизируется.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
Aradiel, От блин, размерчик. В серебре попробуй сначала. Ригелек на 3мм проволоку где-то 7-8мм, чтобы плотная была. Звенья круглые. Запаял звено, стукнул с боков, чтобы фуга наверху была, развернул пассатижами. Так всю. Потом в фильеру всю цепь, чтобу звенья сгладить, если нет такой фильеры - в валы. Потом докручивать и в кубик (не знаю как называется - ну такой где канавки ровные профрезерованы) вбиваешь в канавку (чтобы прямоугольная была в сечении - так красивше), потом в плоские валы протянуть. Опиливаешь... Дальше как всегда. Но как ты 3мм тянуть будешь... На протяжном стане, если есть. Или отжигай после каждой дырки. А можно и литьем, если есть чем звенья потом изнутри прополировать. Угара много будет если без литья.
Aradiel, протягиваеш проволоку до 3.00 мм. на фильерной доске. Готовиш ригель, желательно по форме звена, (т.к. вытягивать звенья из круглой в овальные будет проблематично) можно сделать путем стачивания бор машинкой насадкой (шкуркой) любой стальной пластинки. Потом отжигаеш проволоку, накручиваеш на ригель, можно еще раз отжечь накрученную на ригеле заготовку вместе с ригелем, плюсы( форма звена лучше держится) минусы ( звенья придется распиливать прямо на ригеле, что не всегда удобно, т.к. метал сожмется и его будет сложно снять) Ну вот звенья распилины, ты их собираеш, паяеш, и пракатываеш, а лучше если хватит сил протягиваеш на валах т.к. при протяжке взенья относительно выравниваются.... Вот ты и получил вместо четырехгранной цепи ( якорной ) плоскую панцерную ( венеция ).... Потом зашкуриваеш по плоскости, галтуеш, шлифуеш... Не забудь ушки припоять и замок.
P.s. незабудь пригласить культуриста когда протягивать через валы будеш)))))))
А литье это бесполезная трата времени, т.к. при распиле с сборке и последующей пайки в цепь, звенья небудут ровными, и изделие придется все равно равнять и вытягивать что будет уже сложнее при заданной форме звена.....