https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2 >
Менять марафон или цангу у стрижа? , Нездоровое биение
Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Откуда: Казань

Сообщений: 2138
В друзьях у: 4
Голосов: 146 / 9
Ув. форумчане, запутался, как определить настал конец марафону или цагу менять надо. Появилось биение 0.12. Каких то посторонних звуков вроде нет. Заказы стоят. Списался с Леонидом, пишет менять цангу, а если не поможет, то мотор. Но вот как сразу понять, мотор или цанга? Времени на эксперименты нет.
Кто-то ремонтировал сам мотор, разбирал? Подскажите, как проверить подшипники или что у него там внутри. Мотор стандартный H37SP
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Пользователь
Регистрация: 20.03.2011
Откуда: крым

Сообщений: 2467
В друзьях у: 9
Голосов: 160 / 6
Aleksandr-kazan,
Я свой отдавал на ремонт - поменяли подшипники и все стало хорошо. Мне нужно было быстро и дешево. А покупать новый не было денег.
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Цитата
Но вот как сразу понять, мотор или цанга?
А может фреза?
Если нет, то скорее подшипник чем цанга.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Откуда: Казань

Сообщений: 2138
В друзьях у: 4
Голосов: 146 / 9
Цитата
Я свой отдавал на ремонт
Не кому тут отдать :(
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Пользователь
Регистрация: 20.03.2011
Откуда: крым

Сообщений: 2467
В друзьях у: 9
Голосов: 160 / 6
Aleksandr-kazan,
Я отдавал в магазин для зубников  там всевозможные товары для стамотологии (у них сидит мастер) - чинит всем зубникам машинки. Если Вы в Казане на окраине где-то то в столице по любому есть куда отдать. Открыть поиск(рекламный) и прозвонить не выходя из мастерской - делов-то.
Изменено: николай73 - 17.10.2016 23:08:52
Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Откуда: Казань

Сообщений: 2138
В друзьях у: 4
Голосов: 146 / 9
Цитата
Если Вы в Казане
Я в самой Казани. Деревня. Большая. Ни чего негде купить, ни починить, ни отдать. Все приходится из Москвы заказывать или из Нижнего Новгорода. Сейчас буду искать ремонтника, но сомневаюсь.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
развалившийся подшипник люфтил бы и шумел, а погнутая цанга дала бы биение

вывинтить ее и осмотреть под микроскопом просветы между лепестками - погнутую цангу бывает видно

и уж если менять, так цанговый узел, а не мотор...как мотор может повлиять на биение фрезы? по-моему, никак..
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Откуда: Казань

Сообщений: 2138
В друзьях у: 4
Голосов: 146 / 9
Цитата
так цанговый узел
Согласен. В рассуждениях все логично. Кстати, небольшое движение с усилием фрезы по зет рукой есть, может и люфтит.  Когда то при базировании фреза ударялась в датчик, окислы были и сразу контакта не произошло, так что может и погнута. Расстояние между лепестками не идеально одинаковое.  По моему найти цанговый узел на замену сложнее чем цангу.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Откуда: Казань

Сообщений: 2138
В друзьях у: 4
Голосов: 146 / 9
А чем нибудь вообще смазывают внутри шпиндель где цанговый узел?
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
А как вообще может погнуть цангу? В тисках? :)
Она же внутри втулки на всю длину.
Другое дело что под лепесток, в открытом положении, может попасть что то, и при закрывании произойдёт перекос инструмента.
Этот дефект я лично устранил, но на стронге, они с марафоном похожи.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Цитата

А чем нибудь вообще смазывают внутри шпиндель где цанговый узел?
Я подшипники мажу.
Приятель, давно уже угостил смазкой, похожа на топлёное сало.
Не могу дозвониться, уточнить название. Приятель кстати зубной техник
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 24.11.2011

Сообщений: 1941
В друзьях у: 8
Голосов: 154 / 31
Моторы со временем сами выходят из строя.я уже 3 шт поменял...но сперва малой кровью пытался...на 3-6 месяцев хватало. Менял цанги и подшипники....биенте 0.12....это уже выбросить надо все давно...у нового марафона по паспорту 0.015...у вас в 10 раз больше. Плдшипники стоят по 4 доллара...цанга 20....сам мотор в китае около 90...в москве уже 125....))
Пользователь
Регистрация: 24.11.2011

Сообщений: 1941
В друзьях у: 8
Голосов: 154 / 31
Подшипники закрытого типа и не смазываются.смазка при высоких оборотах и длительной работе начинает греться. Вообщем...экономить тут глупо.
Пользователь
Регистрация: 24.11.2011

Сообщений: 1941
В друзьях у: 8
Голосов: 154 / 31
Цанги ушатанные, если они ушатаны на чуть чуть не видно даже в микроскоп...но биение чувствуется по работе. Плэтому сразу меняем и все.вашу цангу наверное и невооруженным глазом увидеть можно...кривая небось вся))))
Пользователь
Регистрация: 24.11.2011

Сообщений: 1941
В друзьях у: 8
Голосов: 154 / 31
Поэтому нельззя цангу оставлять открытую. Всегда зажимается щуп. Погнуть ее  легко.
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Цитата

А чем нибудь вообще смазывают внутри шпиндель где цанговый узел?
Вот получилссылку на смазку
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Цитата
А как вообще может погнуть цангу? В тисках?
Она же внутри втулки на всю длину.
не, не на всю длину - там два участка для базирования цанги: цилиндрический и конический, - они разнесены миллиметров на десять, а между ними прослаблено на где-то десяточку

и фреза внутри так же опирается на два цилиндрических пояса...под фрезу 3.175 там очень хилые лепесточки, - легко погнуть при наезде фрезы на препятствие

Цитата
А чем нибудь вообще смазывают внутри шпиндель где цанговый узел?
не, штатные подшипники не обслуживаются, а больше нечего там смазывать
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Откуда: Казань

Сообщений: 2138
В друзьях у: 4
Голосов: 146 / 9
Получил новую цангу из столицы, биение 0.00.0.09, т.е. получается не только в цанге дело, и мотор и цангу менять надо. Завтра закажу мотор новый.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Откуда: Казань

Сообщений: 2138
В друзьях у: 4
Голосов: 146 / 9
Как уже писал, замена цанги проблему не решила. Купил новый шпиндель, проблема исчезла. При чем проверил на новом марафоне старую цангу, биение аналогично новой. Так что сам шпиндель умер.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Пользователь
Регистрация: 12.08.2013
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщений: 95
В друзьях у: 0
Голосов: 15 / 2
Olaf,
Если можно поподробнее где смазывать .  Там же вроде закрытый подшипник . когда свой разбирал решил не мазать , воск пыль на масло прилипает и это есть не хорошо .
2 страницы 1 2 >
https://www.traditionrolex.com/13