Barban, давайте принимать критику без попыток оскорбить собеседника. Я вам пишу как есть, а вы пытаетесь "впарить" "сырой" принтер, а там и трава не рости.
Фрезер на 2000 мм длины, конечно, мне нужен не для ювелирки. У меня до него еще были и есть два фрезера. 3-х и 5-х осевой именно для ювелирки.
С вашими доводами не согласен.
1. У всех разные возможности купить оборудование. Для студента после ВУЗа, даже 3000 долларов, + компьютер, рабочее место = неподъемные деньги. Для более или менее ставшего на ноги ювелира, желающего осваивать 3д, есть много возможностей по оборудованию.
2. Относительно обработки моделей с фрезера, опять же вы исходите из своего негативного опыта. Хорошо отфрезерованная восковка это наиболее качественный прототип, который возможен на рынке сейчас. С минимумом обработки после резки, если правильно обсчитали программу резки. Тем более, они наиболее близки к ювелирной технологии, проблем с литьем на стандартных елках не будет.
3. Те же самые тени под крапанами сильно зависят от используемого инструмента. 5-градусный уклон поверхности мало кому доставляет проблемы на корнерах. На крупных крапанах, тени убираются дорезкой под разными углами, т.к. вручную их сложно убрать.
4. Теперь по поводу осваивать и поддерживать. При печати SLA для разных моделей и форм есть много методик печати. Вот их то как раз и непросто понять и освоить. По факту, каждая модель может вас заставить подумать. Конечно, вы скажете, что есть программы по расстановке поддержек. Да, есть. Но я там не вижу в списке этого принтера. Они прилично стоят (хотя в Украине это не проблема).
И самое главное, без понимания процесса вы все равно ничего путного не сделаете.
На фрезере же используется технология, близка к азам резки моделей из воска вручную. Набор фрез и граверов, цанги, обороты, алгоритм работы от черновой резки до чистовой модели. Это будет понятно многим ювелирам и так.
Посмотрите в соседних темах, сколько простейших вопросов по освоению SLA. И если по фрезерам более или менее единая система работы, известен набор ПО, команд, алгоритмов работы и мануалы. То по SLA нет ни устоявшихся стандартов, ни стандартизованных методик печати, даже литье и то с танцами.
Конечно, включить саму установку SLA и налить в ванну материал несложно. Но вот что дальше? Да, принтер будет работать. Только как вы потом будете смотреть ювелирам в глаза, когда они столкнутся с кучей микродеформаций на отпечатанных моделях, которые никак не убрать? Т.е. установка будет работать, спору нет. Только для каких целей она им будет нужна?
Поэтому, мое мнение противоположно вашему.
Первым делать купит фрезер. Не важно какой, важно для каких задач. Уж как минимум плоские модели, кольца, шинки, касты и прочее сделаете.
И уж потом купить принтер. Опять же, тогда вы поймете что вам нужно. Основная же проблема многих принтеров как раз плоские модели или модели с камнями и узором по кругу.
P.S Мой совет тем, кто выбирает оборудование. Не поленитесь, сделайте не менее 10 заказов на том оборудовании, которое планируете покупать. Пусть вам отпечатают или отфрезеруют на заказ. Относительно фрезеров, обращаю внимание, что качество очень зависит от человека, управляющего им. Поэтому, лучше попробовать в 2-3 местах.
В процессе работы с прототипами вам все будет понятно.