Драгметаллы учитываются как и любые другие материальные ценности. Только журнал учета должен быть оформлен как документ строгой отчетности. Должен быть прошит, постранично или полистно пронумерован и скреплен печатью (или заклеен) по прошивке. Надпись на прошивке: "В настоящем журнале прошнуровано, пронумеровано и опечатано 100 (сто) страниц (или 50 листов)". Форма простая - форма складского учета М-17, но несколько ближе к ювелирному производству.
Обычно используются следующие столбцы - № п/п, наименование объекта учета, номер документа на основании которого объект поставлен на учет (акт приема, квитанция, накладная) с датой документа, номенклатурный номер объекта (для торговли), проба, дальше столбцы "Приход, расход, остаток". в них пишется лигатурная масса объекта учета, № и дата документа по которому произведен расход.
Можно условно разделить журнал на группы страниц - "Учет полученного лома", "Учет припоя", "Учет закупленного металла", "Учет собственного лома и отходов". У вас при изготовлении в одних частях журнала будет расход (полученный лом, припой, слитки), а в других - приход (изготовленные изделия, ваши лом и отходы). В конце месяца надо выводить остатки по каждой группе страниц. Эти остатки должны сходиться с учетом ваших безвозвратных потерь металла. Т.е. баланс по учету должен сходиться и выведенные остатки должны соответствовать реальному металлу, имеющемуся у вас в наличии на конец месяца. Примерно так. Два раза в год проводится инвентаризация. По состояниям на 01.01. и на 01.07. Имеющийся металл в любом виде взвешивается, результат взвешивания заносится в форму инв-8. Результаты взвешивания сравниваются с выведенными остатками по учету в журнале. Выявляются излишки или недостачи. Выясняются причини излишков или недостач. Излишки приходуются актом с указанием причин образования. При постановке на учет излишков делается ссылка на номер и дату акта. Недостачи списываются актом с указанием причин образования. При списании в журнале делается ссылка на номер и дату акта. Вот как-то так.
По поводу проверок скажу следующее: радуйтесь, когда вас будут проверять работники ФКУ "Пробирная палата России" и её инспекций. В большинстве - это специалисты очень приличного класса (хотя встречаются неофиты, которые пока набираются опыта, но обязательно наберутся, не сомневайтесь). Если вы и будете наказаны, то за дело. Остальные проверяющие будут вас наказывать за вещи, лежащие на поверхности. Нет инструкции, разработанной на основе 68н с учетом специфики конкретного вида деятельности. Нет подписи на прошивке журналов. Типа этого. Мало того, будут забирать металл, который сочтут неучтенным. Потом набегаетесь возвращать его. Контролеры инспекций никогда металл не забирают. В худшем случае могут попросить вас сложить непонятные изделия и лом в коробочку, опечатают её и предложат отправить на экспертизу в вашу инспекцию. Коробочка остаётся у вас.
Обычно используются следующие столбцы - № п/п, наименование объекта учета, номер документа на основании которого объект поставлен на учет (акт приема, квитанция, накладная) с датой документа, номенклатурный номер объекта (для торговли), проба, дальше столбцы "Приход, расход, остаток". в них пишется лигатурная масса объекта учета, № и дата документа по которому произведен расход.
Можно условно разделить журнал на группы страниц - "Учет полученного лома", "Учет припоя", "Учет закупленного металла", "Учет собственного лома и отходов". У вас при изготовлении в одних частях журнала будет расход (полученный лом, припой, слитки), а в других - приход (изготовленные изделия, ваши лом и отходы). В конце месяца надо выводить остатки по каждой группе страниц. Эти остатки должны сходиться с учетом ваших безвозвратных потерь металла. Т.е. баланс по учету должен сходиться и выведенные остатки должны соответствовать реальному металлу, имеющемуся у вас в наличии на конец месяца. Примерно так. Два раза в год проводится инвентаризация. По состояниям на 01.01. и на 01.07. Имеющийся металл в любом виде взвешивается, результат взвешивания заносится в форму инв-8. Результаты взвешивания сравниваются с выведенными остатками по учету в журнале. Выявляются излишки или недостачи. Выясняются причини излишков или недостач. Излишки приходуются актом с указанием причин образования. При постановке на учет излишков делается ссылка на номер и дату акта. Недостачи списываются актом с указанием причин образования. При списании в журнале делается ссылка на номер и дату акта. Вот как-то так.
По поводу проверок скажу следующее: радуйтесь, когда вас будут проверять работники ФКУ "Пробирная палата России" и её инспекций. В большинстве - это специалисты очень приличного класса (хотя встречаются неофиты, которые пока набираются опыта, но обязательно наберутся, не сомневайтесь). Если вы и будете наказаны, то за дело. Остальные проверяющие будут вас наказывать за вещи, лежащие на поверхности. Нет инструкции, разработанной на основе 68н с учетом специфики конкретного вида деятельности. Нет подписи на прошивке журналов. Типа этого. Мало того, будут забирать металл, который сочтут неучтенным. Потом набегаетесь возвращать его. Контролеры инспекций никогда металл не забирают. В худшем случае могут попросить вас сложить непонятные изделия и лом в коробочку, опечатают её и предложат отправить на экспертизу в вашу инспекцию. Коробочка остаётся у вас.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил, что
первым словом опытного русского администратора во всех случаях должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)
первым словом опытного русского администратора во всех случаях должно
быть слово матерное.
(В. Конецкий)