Для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (Индивидуальных предпринимателей)
Уважаемые индивидуальные предприниматели!
Довожу до Вашего сведения, что с 30 июля 2013 г. вступает в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (Далее по тексту - Закон).
Согласно статье 13 указанного Закона вносятся изменения в пункт д) статьи 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» дополнен частью второй следующего содержания:
По этой причине индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязаны в кратчайшие сроки провести ряд неотложных мероприятий по приведению своей предпринимательской деятельности в соответствие с требованиями Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Разработать и утвердить правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, в соответствии с «Требованиями к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)», утв.постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 667.
2. Назначить приказом специальное должностное лицо, ответственное за организацию противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, отвечающего квалификационным требованиям, изложенным в постановлении Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления».
3. Пройти обучение (целевой инструктаж) по вопросам финансового мониторинга и обеспечить прохождение инструктажей персоналом, в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, подученных преступным путем и финансированию терроризма».
4. Осуществлять идентификацию лиц, находящихся на обслуживании предпринимателя.
5. Принимать меры по выявлению операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
6. Представлять информацию в Росфинмониторинг в соответствии с Приказом Росфинмониторинга от 5 октября 2009 г. № 245 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Т.е. направлять информацию по операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю, а также по операциям (сделкам), имеющим признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма Организация документально фиксирует и представляет в уполномоченный орган информацию, установленную п/п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
7. Осуществлять хранение информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
8. Обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в результате применения правил внутреннего контроля и реализации программ его осуществления, а также мер, принимаемых организацией при реализации таких программ.
Кроме того, пунктом 5 статьи 17 Закона в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены следующие изменения:
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил, что первым словом опытного русского администратора во всех случаях должно быть слово матерное. (В. Конецкий)
1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. 2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. 2.2. Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. 2.3. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 3. Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 4. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. За административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил, что первым словом опытного русского администратора во всех случаях должно быть слово матерное. (В. Конецкий)
McGreagor, Всё зависит от того, являетесь ли Вы в некоторых случаях (покупка лома металла, покупка припоев) участником сделки (операции) купли-продажи драгоценных металлах в понятиях закона 41-ФЗ. Что такое драгоценный металл в РФ прописано в самом начале федерального закона "О ДМ и ДК".
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил, что первым словом опытного русского администратора во всех случаях должно быть слово матерное. (В. Конецкий)
Уважаемый barm, 1. Для начала надо определиться, являетесь ли вы в каких-либо случаях своей предпринимательской деятельности участником сделок (операций) купли или продажи, а возможно - скупки драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий, лома ювелирных изделий. Т.е. - являетесь ли вы продавцом или покупателем именно драгоценных металлов, а не продавцом своего труда (при изготовлении ювелирки на давальческом металле). Но даже на давальческом металле возможно вам бывает необходимо купить припой из ДМ, или лом ювелирки у скупщиков или в ломбардах, или ДМ в слитках (гранулах) для попадания в пробу при плавке. В этом случае вы становитесь участником операции купли-продажи ДМ и подпадаете под действие федерального закона 115-ФЗ.
2. 115-ФЗ это закон, за исполнением которого поставлена следить госслужба - Росфинмониторинг или финансовая разведка. Эта служба была создана, вообще говоря, по требованию "Большой семерки". Основной организацией там, задающей стандарты по борьбе с отмыванием незаконных денег и финансированием терроризма является ФАТФ.
3.
ФАТФ была создана в 1989 г. по решению стран «Большой семерки» и является основным международным институтом, занимающимся разработкой и имплементацией (внедрением, реализацией) международных стандартов в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Членами ФАТФ являются 35 страны и 2 организации, наблюдателями – 20 организаций и 1 страна. Россия является членом ФАТФ и отсюда появился 115-ФЗ. Сначала закон действовал только на юридические лица, но с 30.07.2013 стал действовать и на ИП, так как у многих ИП (особенно у оптовиков по ювелирке) очень приличные обороты денежных средств и имущества (ювелирных изделий).
4. Учитывая тот факт, что ДМ, ДК и ювелирные изделия из них являются очень капиталоемкими продуктами (т.е. малое количество стоит больших денег), ИП и ЮЛ, участвующие в купле-продаже и скупке таких продуктов подведены под действие закона о противодействии отмыванию преступных денег (т.е. - 115-ФЗ).
5. Одной из основных функций службы Росфинмониторинг является отслеживание движения между людьми и (или) организациями как денежных сумм в определенных условиях, так и капиталоемкого имущества (в данном случае - ювелирки). Пресечение возможностей попадания значительных сумм или имущества к людям или организациям, о которых известно и признано судами разных стран, что они либо являются участниками террористической деятельности, либо находятся под контролем террористов. Для этого имеется международная база данных террористов и организаций, признанных террористическими по суду. Такая база имеется на официальном сайте службы Росфинмониторинг РФ. По этой базе следует проверять своих контрагентов в сделках купли-продажи ДМ, ДК и ювелирки.
Прервусь. Надеюсь я понятно написал вступление.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил, что первым словом опытного русского администратора во всех случаях должно быть слово матерное. (В. Конецкий)
Уважаемый barm, ничего страшного тут нет. Для многих с низким денежным оборотом исполнение этого закона - набор ритуальных процедур. Надо просто станцевать 5 танцев (или чуть более) и спать спокойно.
Танец 1. Разработка "Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Ивановича" (далее по тексту - ПВК). Правила - это такой набор программ или (действий если хотите), которые надо исполнить в случае возникновения тех или иных ситуаций при купле-продаже или скупке драгоценных металлов (далее - ДМ) и драгоценных камней (далее - ДК).
Базовый документ, определяющий то, что должно быть отражено в ПВК - это
«Требованиями к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)», утв.
От этого документа и надо плясать при разработке ПВК. Там приведен ряд программ, а именно:
а) программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля (далее - программа организации внутреннего контроля); б) программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей (далее - программа идентификации); в) программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее - программа оценки риска); г) программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее - программа выявления операций); д) программа документального фиксирования информации; е) программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее соответственно - Федеральный закон, программа по приостановлению операций (сделок)); ж) программа подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; з) программа проверки осуществления внутреннего контроля; и) программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - программа хранения информации).
Предлагаю вам почитать этот документ, а потом задать вопросы, ежели что неясно. Наберите в поисковике вот это: Постановление
Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 667. Там и почитайте.
А пока прервусь.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил, что первым словом опытного русского администратора во всех случаях должно быть слово матерное. (В. Конецкий)
1. ИП - это субъект экономической деятельности, отвечающий за эту деятельность всей своей собственностью. 2. При продаже или покупке ДМ (а также ювелирного изделия, изготовленного НЕ из давальческого ДМ) в понятиях 115-ФЗ становится участником ОПЕРАЦИИ (СДЕЛКИ) С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И/ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ. 3. Статья 153. Гражданского Кодекса РФ. "Понятие сделки Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей."
Таким образом - передача платежки на определенную сумму в банк - это операция, в которой меняется собственник денег. Плательщик передает получателю денег право собственности на указанную в платежке сумму. Пример - торговец ювелиркой проплатил заводу-изготовителю или оптовику, или ювелиру-предпринимателю в рамках договора определенную сумму. Дата платежки - это дата совершения сделки (операции). Это называется в понятиях ФЗ-115 - ОПЕРАЦИЯ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ. Теперь изготовитель шлет изделия на проплаченную сумму. В ходе этой операции изменяется собственник изделий. И теперь уже изготовитель стал плательщиком, а торговец ювелиркой - получателем. Это называется в понятиях ФЗ-115 - ОПЕРАЦИЯ С ИМУЩЕСТВОМ. Дата совершения такой операции - это дата росписи торговца в накладной о приеме. До подписи в накладной изделия принадлежат изготовителю. И те и другие операции при определенных условиях контролируются Росфинмониторингом, а для этого законом ФЗ-115 установлена обязанность, которая заключается в том, что плательщик и получатель при определенных условиях или характеристиках операции, должны направлять сообщение в Росфинмониторинг, в Москву. Сообщение это составляется по форме 4-СПД и направляется в Росфинмониторинг в течение 3 рабочих дней, со дня следующего за датой ВЫЯВЛЕНИЯ сделки (операции). Как определяются даты совершения (выявления) нормальных чистых операций - смотри выше. Такие операции (сделки) в законе называются СДЕЛКИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ. Следует иметь ввиду, что при нормальной, чистой покупке ювилирки у изготовителя ДАТА СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО ДАТОЙ ВЫЯВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИИ.
А вот ежели после совершения операции, через некоторое время у плательщика или получателя возникнут обоснованные подозрения, что другая сторона что-то мутит (меняются банковские счета, предлагается направить деньги другому лицу и т.д.). То дата появления таких подозрений и является датой выявления операции, подлежащей обязательному контролю (в законе такие сделки именуются как "НЕОБЫЧНЫЕ"). Дата принятия решения о наличии признаков необычной сделки фиксируется в ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ АНКЕТЕ КОНТРАГЕНТА и со дня, следующего за датой выявления необычной сделки надо отсчитать 3 рабочих дня. И отправлять сообщение по форме 4-СПД в течение этих 3-х дней.
Я постоянно говорю о 3 днях, так как отправка сообщения позже 3 дней - это часть 1 ст. 15.27 КоАП РФ, а неотправка сообщения вообще на момент проведения у вас проверки - это часть 2 ст. 15.27 КоАП РФ.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил, что первым словом опытного русского администратора во всех случаях должно быть слово матерное. (В. Конецкий)
как мне обьяснили: если ремонт и изготовление по давлке то ничего не нужно. а если есть продажа или скупка (в том числе покупка у организаций или ломбарда) то необходимо ввести ПВК и пройти семинар ПОД/ФТ
Уважаемый ser58, это именно так. Вы не подпадаете под действие ФЗ-115 в том случае, если продаете только СВОЙ ТРУД, затраченный при изготовлении ювелирного изделия из полностью давальческого драгоценного металла. Но вам, возможно, всё же придется что-то прикупать (припой или лом ДМ). Вот совершая эти сделки - вы оказываетесь под требованиями ФЗ-115.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил, что первым словом опытного русского администратора во всех случаях должно быть слово матерное. (В. Конецкий)
По поводу ПВК (надо или не надо их оформлять). В "талмуде" у проверяющих (как из ГИПН, так и прокурорских) ПВК прописаны отдельным пунктом. Причем, в советские времена требовалось их утверждение в территориальной ИПН (сейчас нет). Был прецендент - у ребят прокурор при проверке требовал то чего не должно быть (утвержденные Правила и мн.др.). Оказалось у него была Памятка старого образца (хреново когда не знаешь, а еще если забыл), да, еще человек в этом не соображает ничего. Параллельно работали инспектора с ГИПН, они и разъяснили, но тот "косил" налево и направо... многие тогда на 10 000 попали. Оспаривать не стали, а зря. Далее о обязательности оформления ПВК. Цитата: "...операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей; Из цитаты ФЗ-115 ст.3 следует, что не обязательно покупать и продавать ДМ, лом ДМ, ювелирные изделия и пр., для того чтобы Ваши действия попадали под положение данной статьи, вернее не только именно эти. Я не зря выделил часть текста статьи. При оформлении Договора бытового подряда, а именно так называется тот вид сделки, который мы заключаем при оформлении квитанции БО-10ДМ (ремонт, изготовление), указывается что клиент (Заказчик) предоставляет для изготовления лом ДМ, а по исполнении и оплаты заказа, становится владельцем ювелирного изделия (результатом работы). Вот Вам и изменение прав. Ювелир (Подрядчик) в свою очередь, принимая лом ДМ несет обязательства по Договору. Как в период исполнения, так и после передачи результата работы Заказчику (гарантия!). Так что как-то так. Разработка Правил внутреннего контроля не займет много времени. Так как они регламентированы Постановлением №667 (как уже говорил IvanovIvan) и являются общедоступным нормативным документом, то найдя в Сети текст, остается скопировать и удалить из текста пункты Вас не касающиеся (там все понятно и доходчиво). Стоит почитать все-таки для кругозора))) Потом красивым литературным языком подкорректировать и все. На титульном листе сделать запись руководителя "УТВЕРЖДАЮ" от "..."...... 20...г. подпись и все.
Уважаемый amur-levsha, я бы не стал столь облегченно относится к составлению правил. Правила из Сети в большинстве случаев будут не актуальны. Т.е. не будут содержать требования вновь вводимых в действие правовых документов, связанных с ПОД/ФТ. А такие документы выходят с завидной частотой. Возможный вариант ответа на ситуацию - делать правила, подшивая туда несколько чистых листов, которые озаглавить "Перечень изменений и дополнений к Правилам внутреннего..., ну и т.д." Вносить необходимые изменения в эти листы, делая отсылки (хотя бы и рукописные) в тексте правил. При накоплении достаточного количества дополнений, переделать ПВК, учитывая их. Главное: НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ ДОСТУПНЫМИ ТЕКСТАМИ, СКОРЕЕ ВСЕГО ПРОЛЕТИТЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ.
И ещё, будьте добры, объясните подробнее попадпние ИП под 115-ФЗ при продаже своего труда без вложений своего металла.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил, что первым словом опытного русского администратора во всех случаях должно быть слово матерное. (В. Конецкий)
О каких Правилах из сети идет речь? В сети Интернет есть доступный всем текст Постановления №667, которое используется за основу. Именно это имелось в виду.
Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Ковчег, например, вообще был сооружен любителем, профессионалы построили "Титаник"!!!
Уважаемый amur-levsha, на официальном сайте Росфинмониторинга в свободном доступе выложен шаблон (примерный образец) ПВК. Именно этот образец зачастую продается за хорошие деньги (до 16 000 р. за распечатанный экземпляр). Такой вот бизнес, который приводит к штрафу на купившего указанные ПВК. Далее - кому интересно. Там же имеется бесплатная программа для заполнения форм 4-СПД с кодификаторами. Эта же программа позволяет держать базу сообщений по форме 4-СПД.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил, что первым словом опытного русского администратора во всех случаях должно быть слово матерное. (В. Конецкий)
IvanovIvan, Никаких официальных сайтов я не упоминал (нет желания их рекламировать!), а тем более не в курсе что такое 4-спд... оно мне надо? Другой вопрос: за что можно штрафовать владельца ПВК? Факт их наличия не может способствовать наказанию... логично? Кому как не мне решать по каким правилам я буду контролировать (естественно руководствуясь "решениями партии и правительства")
amur-levsha, Судя по вашим постам, вы не очень "в курсе" кому решать как контролировать и по каким правилам. Ну, что же - будем надеяться, что проверки по ПОД/ФТ обойдут вас стороной. В противном случае вы будете несколько удивлены и озадачены их результатами. А ежели вы покупаете или продаете металл, то про форму 4-СПД надо знать. Это может стоить денег согласно статье 15.27 КоАП РФ. Удачи.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил, что первым словом опытного русского администратора во всех случаях должно быть слово матерное. (В. Конецкий)
(IvanovIvan 01.02.2014 08:23:05) amur-levsha, Судя по вашим постам, вы не очень "в курсе" кому решать как контролировать и по каким правилам. Ну, что же - будем надеяться, что проверки по ПОД/ФТ обойдут вас стороной. В противном случае вы будете несколько удивлены и озадачены их результатами. А ежели вы покупаете или продаете металл, то про форму 4-СПД надо знать. Это может стоить денег согласно статье 15.27 КоАП РФ. Удачи.
ИванИванов, прошу Вас внимательно читайте мои сообщения, а то создается впечатление (у меня лично), что Вы их читаете быстро и трактуете на свой лад... мне так кажется. Не очень то хочется приводить цитаты и повторно пояснять суть сказанного, т.к. оффтоп и никакого конструктивизма. Ок? Цель то одна... 1. Не стоит "передергивать". О ПВК я сказал так, потому что имел в виду, что их составляю я сам, но руководствуюсь Постановлением. 2. Как можно наложить штраф за наличие (не отсутствие!) ПВК? Они могут частично (полностью) не соответствовать требованиям Постановления, но быть в наличии. Можно рекомендовать их привести в соответствие. 3. 4-СПД с какой суммы заполняется? Т.е. с какой суммы сделка становится "подозрительной" на ПОД/ФТ? Вы вот тут пишете о 4-СПД, какие платежки, какие суммы? ДМ скупается у населения не кг. Чаще это просто остатки при изготовлении заказа. Вы же понимаете, что признаками подозрительных сделок могут являться суммы таковых, а не сам факт вообще. Если уж беретесь толковать вышеперечисленные Законы и нормативные акты, то делайте это "ширше" пожалуйста. В том же примерном образце ПВК раздел "Программа идентификации" содержит столько всего, с чем я никогда по роду деятельности не сталкиваюсь. Кстати, дам ссылку на этот образец на своем Яндекс.Дискеабсолютно бесплатно))) Я там собираю подборку рабочих документов (форма Карты с/у, ИНВ-8 и т.д. и т.п.), заполнение которых на компьютере упрощает "общение" с ними. На соседнем Форуме буду выкладывать позже (надо доработать). И Ваши, кстати, изыскания и сообщения о новшествах в законодательстве (с Вашего предварительного соглашения и с указанием ссылок) можно будет тоже опубликовать. Вот смотрите: при скупке лома ДМ оформляю квитанцию с указанием паспортных данных и все. Т.е. в обозначенных нормативных актах много того, чего мне например, не нужно. Согласитесь? И я об этом ранее писал. Пример: "...При выявлении в деятельности клиента необычной операции (сделки) или ее признаков организация также может предпринять следующие действия: а) обратиться к клиенту с просьбой о предоставлении необходимых объяснений, в том числе дополнительных сведений, разъясняющих экономический смысл необычной операции (сделки);" Как Вы себе это представляете? Человек принес 1,5 гр. браслетик (серьгу и т.д.), паспорт имеется. И много чего еще можно написать
amur-levsha, Первая же проверка нас рассудит и, надеюсь, внесет полную ясность в ваши представления о вышеозначенном. Я спорить с вами не намерен. Хотите - прислушивайтесь, хотите - плюньте. Тут я вам не приказ. Всех благ.
...такой умный человек, как вице-губернатор Салтыков, заметил, что первым словом опытного русского администратора во всех случаях должно быть слово матерное. (В. Конецкий)
Вот и опять. Я столько вопросов поставил, а ответов нет. Вроде бы на русском пишу... Вы уж объясните (не спора ради, а истины для). Про 4-СПД и т.д. Повторюсь, я не килограммами скупаю, следовательно суммы не большие, да, и не так часто это бывает.
Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Ковчег, например, вообще был сооружен любителем, профессионалы построили "Титаник"!!!