Цитата |
---|
Может быть надо в другой теме это сделать?подумай в какой.Я думаю это очень актуальная была бы тема....и интересная! | Давай))Ждемс)))
Первое, что видишь: милую картонную девушку с плакатом: "102 дня без травм на производстве".
Ну там ресепшен с натуральными девушками, фонтанчик, фонтан-стена с пузырьками и подсветкой.
Административная часть делится на столовую, кабинеты отделов и всяких начальников, учебные классы.
Прикольно, что вся инженерия (отопление, водоснабжение и водоотведение, электрика, пневматика) объединены в SCADA-систему. Этакий умный дом, где оборудование отчитывается о том, как оно работает.
В одном из коридоров образцы продукции на постаментах.
Все компы подключены к единой всемирной системе, с разграничением доступа в зависимости от работника.
Заводская часть большая, туда доступ офисному планктону запрещен. Разметка на полу: тротуары и проезжая часть, зебры. И штрафы за переход в неположенном месте.
Примерно в центре стоит здоровенный механический стеллаж и ресепшен кладовщика. Управляется с компа из-за такого размера.
Кварталы-цеха поделены разметкой по полу и частично ширмами.
Участок покраски оснащен окрасочной камерой. В сложенном состоянии как небольшой автобус. В разложенном - две половинки этого автобуса разъезжаются метра на 4. Вытяжка и водяные завесы по всем стенам. В общем, воздух в цеху не отравляет. На автомобильных заводах, конечно, круче все, но там и красят больше.
Электрический участок оснащен лазерным чпу, бросил на конвейер железяку, поднес бумажку к сканеру, машина втянула лист железа, порезала чего нужно, выплюнула обратно. Далее железяка идет в качестве задней стенки шкафа. Шкафы собираются на таких наклонных верстаках по типу кульмана. Удобно.
Сборочные участки оснащены пневматическими гайковертами и отвертками свисающими с потолка. Причем если нужно крепить деталь на 4 гайки, то гайковерт будет на 4 гайки, с выемкой крупнее детали и настроенным на нужное усилие.
Висит монитор с тремя цифрами: максимальная производительность участка в день, реальное задание на день, сколько сделано. Рабочий сделал - нажал кнопку, последнее число подросло на единицу. Даже если все сделал уйти раньше нельзя, но можно медленнее работать. Например на одном из мониторов видел 50, 27 (кризис) и 14 ближе к обеду.
Далее это все сваливается на транспортерные ленты и ползет к испытательным стендам. Это такие мощные штуки с гидравликой, нажал кнопку - схватили результат труда и оттестировали. И зеркало, чтобы не отходя от кнопки можно было наблюдать процесс со всех сторон.
Далее это ползет по транспортеру на упаковку (или покраску). А далее кары тащат палеты ко входу на склад.
У каждого участка есть магнитная доска с фотками рабочих. Под фотками человечки на магнитах. Если человечек вниз головой - соответствующий работник в отпуске или болеет.
Процесс сборки: рабочий с утра получает задание: листы со схемами сборки и списком деталей(в заводских кодах). На списке деталей есть штрих-код.
Далее берешь тележку и топаешь к кладовщику, он сканирует штрих-код, видит аналогичный список, тыкает в позицию - стеллаж прокручивается до нужной полки и от туда выдается требуемое число деталей. Ну и далее по списку. А дальше катишь тележку к своему рабочему месту.
ОТК как такового нет. Но! На каждом этапе каждый должен оценить качество того, что взял в руки.
Кто нашел - молодец, а все кто успел подержать до него - влипли. На каждом участке есть столы, куда складываются бракованные детали с пометками что не так.
Пример: человек со стенда увидел, что не хватает какого отверстия в детали на изделии. Соответственно, сборщик, кладовщик в руках эту деталь подержали - косяк. А далее идет рекламация на участок или другой завод, где проводилась мех.обработка. Последняя байка была что на завод в России попала деталь с завода в Китае без пары неответственных отверстий. Ну и китайцы начали умолять взять дрель и решить вопрос по месту, т.к. в таком случае они платят штрафы только с цехов мех.обработки и покраски. А если бы деталь уехала бы в Европу на доп. экспертизу, там бы осмотрели, переправили на другой завод в Европе для устранения косяка и с китайцев бы взяли штрафы за все транспортировки и устранения дефекта.
Наверное, можно подобную систему и на ювелирных заводах ввести. Тот кто собирает елки следит за результатом восковщиков, монтеры и закрепщики отсеивают брак литья, полировщики следят за предыдущими. Ну там вариации в зависимости от производства.
А так на разных заводах есть и участки мех.обработки:
резиновые делали вулканизируют в больших формах, подмораживают азотом и галтуют.
Токарка-фрезеровка идет ЧПУ. Сам не видел, но объемы и качество поверхности говорит именно о нем. Расточка скорее всего ручная. Часть деталей - литье, в ЧПУ подобное плохо ставится.
Сварные конструкции может собирать либо робот, либо человек в кондукторе. Далее это ползет на ЧПУ лазерную или контактную сварку, а потом под камеру. С камеры изображение идет на монитор контролера + на этот же экран выводятся линии границ. Робот или человек - что дешевле. Робот больше насобирает простых конструкций, а человек сложных.
Сварка трением тоже прикольная тема. Год-два назад какой-то наш крупный завод хвастался, что купил подобную установку за огромные деньги. А там уже 10 лет точно стоит.
Кстати склады на подобных заводах роботизированы. Подставил один мировой концерн целый маленький город в России. С городка позвонили мне, я позвонил ответственному лицу. Тот говорит, да косяк, все что можем сделать - бесплатно подарить детали для ремонта. На том и порешили, всех такой вариант устроил. Сижу жду, деталей нет и нет. Звоню - в чем проблема? А мне говорят, что детали за давностью исключили из системы и нужно составить специальную программу, чтобы робот забрал детали со склада, а людям на склад заходить запрещено, роботы задавят.
Кстати, обслуживать служебные стайты крупных корпорации может один индус с аналогом нашего ИП. Лучи поноса ему шлют десятки или сотни тысяч людей по всему миру после каждого косяка.
Ну и я уже недавно рассказывал, что подобными концернами управляют фонды, в уставе которых прописано, что 90% прибыли идет на развитие. Т.е. никто из начальства и владельцев развалить не может. Зато наши промышленники в легкую спускают фонд заработной платы всех сотрудников завода в казино в Монте Карло.
За кадром остались конструкторские бюро, отдел моделирования с суперкомпьютером, сервисные отделы, и всякие "мозги" - отделы спецов высочайшего уровня по разным странам, они разбирают самые сложные ситуации, обучают инженеров и т.п.