Здравствуйте дорогие форумчане, нужна ваша помощь, нашел дома зуботехнический мотор 1962 года (проверил его , работала только одна скорость как потом выяснилось одна обмотка перегорела) в мое городе нашелся мастер который взялся его перемотать , но не смог разобраться со схемой этого мотора , если у кого-то есть такой мотор пожалуйста скиньте схему на него , очень надо для работы
P.S искал в интернете нечего не смог найти по этому мотору ( если есть схема этого мотора в интернете , прошу скинуть ссылку ) + из двигателя от обмотки торчат 8 проводов ( на картинке четко видно ) и в этом большая проблема как их соединить
Характеристики Мотора :
220v 50/60Hz 1-скорость 1500 об.мин 2-скорость 2880 об.мин ( не рабочая ) Мощность 150w. 1.5 A
А не проще будет взять любой другой асинхронный с 2800 или около об/мин? Разве 1500 такая необходимая скорость (не говоря уже о скоростях сегодняшних машин...) ?
Не вижу переключателей на вашем моторе, без этого сложно сказать порядок соединения проводов. Такая схема использовалась в производстве примерно до начала 90х.
Обычно, на этих моторах два переключателя. Один отвечает за подачу энергии. Второй сдвоенный переключатель за включение двух обмоток для разгона мотора и выбора оборотов 1500 или 2900 оборотов.
Вкратце схема работы такая. Одна обмотка разгоняет мотор до 1500, две включенные до 2900, потом одна обмотка отключается и держится на оборотах 2900 при помощи одной обмотки. Оба переключателя механические, на пружинках. Не хватает еще девятого провода, который соединяет эти два переключателя.
Схемы нет, но могу прислать фото рабочего такого мотора, внутренней части с проводами, где все соединено.
Наиболее рабочий вариант, подбирать провод за проводом, от контура к контуру по принципу, описанному выше.
Но вообще, учитывая что одна обмотка не работает, проще купить новый мотор. Стоит 80-100 евро. Тише, мощнее и новый.
RP-design, Был бы вам признателен если бы скинули фото с внутренностями мотора , ну а если не получится возьму новый ( просто хотелось бы его починить )
(Bushido™ 08.01.2014 10:25:16) RP-design, Был бы вам признателен если бы скинули фото с внутренностями мотора , ну а если не получится возьму новый ( просто хотелось бы его починить )
Полагаю ремонт нецелесообразен. Новый будет дешевле.
Там по сути два мотора один на 2800 - 2 полюса и 1450 - три полюса. На каждый мотор по две обмотки - всего 4 провода - из них 2 прямо в сеть, и 2 сдвиг фазы емкостью. На каждый мотор свои конденсаторы.
В лучшем случае поставить обычный круг и при включении исправной обмотки в сеть - пускать рукой в нужном направлении. Что-то поточить бытовое можно, а работать (шлифовка-полировка) для денег нельзя.
Вот внутренняя часть с разведенной проводкой. Слева двойной переключатель для разгона и остановки. Справа подача электричества. Остальное, думаю, понятно.
А автора чугунный корпус, там все по другому - 2 мотора со сдвигом конденсаторами, это надежней и лучше, потом начали экономить, поставили как у тебя пусковые обмотки и реле. У меня два таких старых мотора и работают уже не один десяток лет, пару раз меняли подшипники.
Leo, вижу вы оценили шутку-юмора. Это мотор 91-года, Западная Германия, Elma.
Alexkrim да понятно, что у него другая конструкция, более ранняя. Просто без схемы и со сломанной обмоткой пытаться восстанавливать, я не вижу смысла. Тем более он не сам делает эту работу, а нанимает мастера. Сильно дешевле будет купить новый.