https://www.traditionrolex.com/13
Товарищи нужна ваша помощь , У кого есть схема зуботехнического мотора ?
Пользователь
Регистрация: 06.01.2014

Сообщений: 2
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Здравствуйте дорогие форумчане, нужна ваша помощь,  нашел дома зуботехнический мотор 1962 года (проверил его , работала только одна скорость как потом выяснилось одна обмотка перегорела)  в мое городе нашелся мастер который взялся его перемотать , но не смог разобраться со схемой этого мотора , если у кого-то есть такой мотор пожалуйста скиньте схему на него , очень надо для работы

P.S искал в интернете нечего не смог найти по этому мотору ( если есть схема этого мотора  в интернете , прошу скинуть ссылку  ) + из двигателя от обмотки торчат 8 проводов ( на картинке четко видно ) и в этом большая проблема как их соединить  



Характеристики Мотора :

220v   50/60Hz
1-скорость 1500 об.мин
2-скорость 2880 об.мин ( не рабочая )
Мощность 150w. 1.5 A
0hgwpw3Guq4.jpg (293.17 КБ) [ Скачать ]
yNFrEIrMs74.jpg (305.23 КБ) [ Скачать ]
sPEAYlkADcQ.jpg (338.94 КБ) [ Скачать ]
IasYw2EdGDA.jpg (192.32 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Bushido™ - 06.01.2014 13:30:28
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5845
В друзьях у: 17
Голосов: 910 / 24
Может это поможет, найти аналогичный агрегат наверное сейчас сложно.
Пользователь
Регистрация: 14.11.2008
Откуда: Москва

Сообщений: 4
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
А не проще будет взять любой другой асинхронный с 2800 или около об/мин?
Разве 1500 такая необходимая скорость (не говоря уже о скоростях сегодняшних машин...) ?
Пользователь
Регистрация: 29.02.2012
Откуда:

Сообщений: 1127
В друзьях у: 2
Голосов: 211 / 1
Bushido™,
Зайдите на это сайт и спросите у проффессиналов  http://forum.dvigatel.org/index.php
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Не вижу переключателей на вашем моторе, без этого сложно сказать порядок соединения проводов.
Такая схема использовалась в производстве примерно до начала 90х.

Обычно, на этих моторах два переключателя.
Один отвечает за подачу энергии.
Второй сдвоенный переключатель за включение двух обмоток для разгона мотора и выбора оборотов 1500 или 2900 оборотов.

Вкратце схема работы такая.
Одна обмотка разгоняет мотор до 1500, две включенные до 2900, потом одна обмотка отключается и держится на оборотах 2900 при помощи одной обмотки.
Оба переключателя механические, на пружинках.  :)
Не хватает еще девятого провода, который соединяет эти два переключателя.


Схемы нет, но могу прислать фото рабочего такого мотора, внутренней части с проводами, где все соединено.



Наиболее рабочий вариант, подбирать провод за проводом, от контура к контуру по принципу, описанному выше.

Но вообще, учитывая что одна обмотка не работает, проще купить новый мотор. Стоит 80-100 евро. Тише, мощнее и новый.  :)
Пользователь
Регистрация: 06.01.2014

Сообщений: 2
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
RP-design,
Был бы вам  признателен если бы скинули фото с внутренностями мотора , ну а если не получится возьму новый ( просто хотелось бы  его починить ) :)
Пользователь
Регистрация: 08.07.2012
Откуда: kh.ua

Сообщений: 311
В друзьях у: 1
Голосов: 12 / 4
Цитата

RP-design,
Был бы вам признателен если бы скинули фото с внутренностями мотора , ну а если не получится возьму новый ( просто хотелось бы его починить )
а сколько будет стоить перемотка?
Пользователь
Регистрация: 17.05.2008

Сообщений: 479
В друзьях у: 4
Голосов: 53 / 58
Полагаю ремонт нецелесообразен. Новый будет дешевле.

Там по сути два мотора один на 2800 - 2 полюса и 1450 - три полюса. На каждый мотор по две обмотки - всего  4 провода -  из них 2 прямо в сеть, и 2 сдвиг  фазы емкостью. На каждый мотор свои конденсаторы.


В лучшем случае поставить  обычный круг  и при включении  исправной обмотки в сеть - пускать рукой в нужном направлении. Что-то поточить бытовое  можно, а работать (шлифовка-полировка) для денег нельзя.
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102


Вот внутренняя часть с разведенной проводкой. Слева двойной переключатель для разгона и остановки. Справа подача электричества.
Остальное, думаю, понятно.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2008

Сообщений: 1683
В друзьях у: 5
Голосов: 123 / 3
Цитата
Остальное, думаю, понятно.
thumbup2  thumbup2  thumbup2
Всегда улыбайся! Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь...
Пользователь
Регистрация: 17.05.2008

Сообщений: 479
В друзьях у: 4
Голосов: 53 / 58
А автора чугунный корпус, там все по другому - 2 мотора со сдвигом конденсаторами, это надежней и лучше, потом начали экономить, поставили как у тебя пусковые обмотки и реле. У меня два таких старых мотора и работают уже не один десяток лет, пару раз меняли подшипники.
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2262
В друзьях у: 12
Голосов: 425 / 102
Leo, вижу вы оценили шутку-юмора.  :)  Это мотор 91-года, Западная Германия, Elma.

Alexkrim да понятно, что у него другая конструкция, более ранняя. Просто без схемы и со сломанной обмоткой пытаться восстанавливать, я не вижу смысла. Тем более он не сам делает эту работу, а нанимает мастера. Сильно дешевле будет купить новый. :trubka:
https://www.traditionrolex.com/13