2 страницы 1 2 >
Чем покрыть серебро перед родированием?
Модератор
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4499
В друзьях у: 4
Голосов: 376 / 45
Добрый день. Родированное серебро, при продолжительной носке на теле и контакте с человеческим потом начинает чернеть, видимо в родиевом слое есть микротрещины и поры и пот через них пролезает к серебру и окисляет его или лигатуру. Соответственно вопрос, кто нить пробовал перед родированием покрывать серебро каким либо промежуточным металлом, который не будет окисляться от пота и даст сплошное покрытие, без пор и микротрещин, никелем, палладием, серебрением(чистотой) или еще чем?
Пользователь
Регистрация: 16.01.2009

Сообщений: 1135
В друзьях у: 8
Голосов: 40 / 7
trubotchist,

никель, белая бронза.
Модератор
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4499
В друзьях у: 4
Голосов: 376 / 45
flamme,
белая бронза не будет окисляться?
Пользователь
Регистрация: 11.11.2006
Откуда: Екатеринбург

Сообщений: 538
В друзьях у: 1
Голосов: 60 / 2
Знаю, что на серебро кладут подслой палладия перед родированием, тогда родий лучше ложится, и еще реактив родиевый, вроде-бы, медленно убивается серебром, когда его кладут без подслоя.
Модератор
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4499
В друзьях у: 4
Голосов: 376 / 45
Цитата
реактив родиевый, вроде-бы, медленно убивается серебром, когда его кладут без подслоя.
ну так он на основе серной кислоты и она с серебром реагирует.
Пользователь
Регистрация: 16.01.2009

Сообщений: 1135
В друзьях у: 8
Голосов: 40 / 7
Цитата


trubotchist,

а у меня другая просьба к вам - если не трудно и у вас есть родированное изделие положите его на хромированную поверхность сфоткать и если не сложно скиньте сюда фото - давно хочу сравнить два цвета но не попадают сразу два покрытия в руки одновременно,онза не будет диффундирувать в родий
Модератор
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4499
В друзьях у: 4
Голосов: 376 / 45
flamme,
сейчас ничего родированного нет, как будет, сфоткаю.
Пользователь
Регистрация: 14.01.2009
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 1305
В друзьях у: 2
Голосов: 315 / 2
trubotchist,
Чего я только не пробовал по золочению серебра, весь Каас на уши поставил - и никелем подстилали, и родием -  палладием, и всем по очереди - в массивных литых изделиях ничего не помогает, через пару месяцев опять сульфиды наружу лезут...  Гальваника все равно пористая, даже в несколько слоев с крацеванием... А покрытие без пор , по-моему, может дать только огневое золочение.
  ranting_w
Изменено: Эльген - 07.03.2019 20:47:46
Пользователь
Регистрация: 10.06.2011

Сообщений: 166
В друзьях у: 1
Голосов: 23 / 0
Цитата
при продолжительной носке на теле и контакте с человеческим потом начинает чернеть
Для чего Вам вечное изделие? Изделия должны изнашиваться и ломаться. Производители автомобилей и бытовой техники давно это поняли.
Модератор
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4499
В друзьях у: 4
Голосов: 376 / 45
Эльген,
а в не массивных? Турки как-то делают...

talgat,
спасибо конечно, за ваше мнение, но у меня другие приоритеты.
Пользователь
Регистрация: 10.06.2011

Сообщений: 166
В друзьях у: 1
Голосов: 23 / 0
trubotchist,
Пожалуйста. У нас есть клиенты на которых не что серебряное изделие, а белое золото чернеет. Для того что бы серебряное изделие не чернело, оно должно быть из платины.
Пользователь
Регистрация: 14.01.2009
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 1305
В друзьях у: 2
Голосов: 315 / 2
Цитата
а в не массивных? Турки как-то делают..
А кто их, турков, знает! М.б. лаком кроют? Или пассивация какая-то новая перед покрытием...  Думаю, на катанных - штампованных изделиях лучше держится за счет отсутствия пор...
На днях опять повезу в Каас детали со старого изделия, но вряд ли они предложат что-нибудь новое  :(  ...

 А усиленная галтовка не помогает? Я-то никогда ей не пользуюсь, но, по идее, поверхность должна уплотняться...
Изменено: Эльген - 07.03.2019 22:49:30
Пользователь
Регистрация: 11.12.2010
Откуда: Москва

Сообщений: 4195
В друзьях у: 9
Голосов: 840 / 2
flamme,
родированые изделия тоже отличаются по цвету.Одни белесые, другие сероватые и т.п. от состава реактива зависит.Да и по фото вряд ли увидите то, что хотите-цветопередача....
Изменено: alex xxx - 08.03.2019 08:51:24
Алексей Лавлинский
Пользователь
Регистрация: 14.01.2009
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 1305
В друзьях у: 2
Голосов: 315 / 2
trubotchist,
О защите серебра в технической литературе написано очень много. Наиболее известные – химическая и электрохимическая пассивация в хроматных растворах, родирование, катафорезное полимерное покрытие, силеры на кремниевой основе. каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки. Хроматная пассивация наиболее доступна и дешева, но придает еле заметный желтоватый оттенок и нестойка к истиранию; родиевое покрытие очень износо- и коррозионно стойкое, но дорого и плохо прокрывает труднодоступные места, в частности места соединения звеньев цепей, электрофорезный лак обладает высокой степенью защиты поверхности и хорошей износостойкостью, но требует специализированного оборудования и тщательного соблюдения технологии, силеры в России не нашли широкого применения, видимо из-за высокой стоимости, после выдержки изделий требуется термообработка при высокой температуре.
По личному опыту знаю: на одном из ведущих предприятий России, производящих серебряные цепи, применяется катафорезный лак; мой знакомый частный мастер родирует серебряные цепи в больших количествах по заказам торгующих организаций.
От себя добавлю, что возврат из-за потускнения 0,03% – это очень хороший результат, связан же он скорее всего с неправильным хранением в торгующей сети или неправильной эксплуатацией.

(это цитата с форума гальваники)


Покопался я по форумам - самый распространенный вариант - никелевая подложка, но с точным соблюдением технологии, чтобы не оставалось непокрытых мест. Так делают и турки, и Таиланд, и китайцы.
Изменено: Эльген - 08.03.2019 11:44:36
Пользователь
Регистрация: 16.01.2009

Сообщений: 1135
В друзьях у: 8
Голосов: 40 / 7
Цитата


Покопался я по форумам - самый распространенный вариант - никелевая подложка, но с точным соблюдением технологии, чтобы не оставалось непокрытых мест. Так делают и турки, и Таиланд, и китайцы. есть
есть пленки гальванические прозрачные 100% защищают серебро вечно (если не паять деталь) - проверяется плёнка моканием изделия в теплый раствор серной печени (или любой другой сульфидный раствор) минут на 5-10 достал вытел и положил на стол - как новое - вот это защита - хроматные пленки это отстой. по подслою сразу скажу - 2-3 слоя разных надо ложить чтобы поры одного покрытия перекрывали поры другово - это делается даже в хромировании - и белая бронза тут обязателна.
Модератор
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4499
В друзьях у: 4
Голосов: 376 / 45
Цитата
и белая бронза тут обязателна.
И как ее накладывать?
Пользователь
Регистрация: 16.01.2009

Сообщений: 1135
В друзьях у: 8
Голосов: 40 / 7
Цитата
Цитата

(flamme 08.03.2019 14:58:34) и белая бронза тут обязателна.
И как ее накладывать?
как и никель - гальванически
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Цитата
как и никель - гальванически
Электролит то - цианистый. Боязно.
А есть нецианистые электролиты?
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 16.01.2009

Сообщений: 1135
В друзьях у: 8
Голосов: 40 / 7
Цитата
Цитата

(flamme 08.03.2019 22:33:03) как и никель - гальванически
Электролит то - цианистый. Боязно.
А есть нецианистые электролиты?
я не работаю с цианистыми, первый слой бронзы второй никель и сверху по желанию
Изменено: flamme - 09.03.2019 01:04:50
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
flamme,
Возможно, будет не совсем комильфо просить поделиться рецептом и технологией.
Но может подскажете в каком направлении изучать бронзирование?
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
2 страницы 1 2 >
Эту тему сейчас просматривают 1 чел. (1 гостей, 0 скрытых пользователей)