Добрый день! Не первый раз на форуме всплывает эта тема, но четкого понимания так и нет ( ну или я пропустил правильный ответ). Интересно понять,( что бы применить в своей работе), последовательность и применяемые материалы, вобщем технологию процесса подобного декора. Если применяется защитный лак, то какой?у меня лаки довольно " неуклюжи" и для таких точных и четких работ не то,что бы не годятсяю ,но не получается.Может лак старый..незнаю.Или там совсем иные методы и способы разделения поверхностей при декорировании применяются.Еще хочу понять, что за чернение: родий,оксидирование или еще чего, как и в какой момент осветляется рельеф на черненой поверхности. Добавилась только одна фотка,но речь идет о Федоровских изделиях,изделиях фирмы " Елизавета" Сейчас еще добавлю фото
Тонкая кисточка, инсулиновая игла, лак. Ещё 19 лет назад начал изучать этот вопрос и именно с крестов Фёдорова. Есть лаковые маркеры, но не все годятся, не все держат электролит.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Olaf, Спасибо Николаич)) Значит никаких хитростей и нет, как бы всё в лоб решается.Лак только у меня видимо фиговый , тут же начинает тянуться и второй раз фиг пройдёшь сразу.
(alex xxx 16.01.2019 16:16:18) начинает тянуться и второй раз фиг пройдёшь сразу.
Ацетончиком его, ацетончиком....... В смысле развести пожиже.
Нет, это невыход. Жидкий лак потечёт туда куда не надо. Лучше подобрать лак. Фишка ещё и в том что лак должен быть устойчив к химии, как к электролиту, так и к моющим средствам. Например когда я проконсультировался в КААС на предмет лака, мне посоветовали ХВ-784. Но он прозрачный,
пришлось подколеровать немного. В принципе нормально, но если золотить долго, то электролит может подлезть под лак.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
То есть всё дело в лаке.В принципе думал в эту сторону...в смысле что у меня с лаком не того, а эти товарищи используют какой то хитрый лак. Но по факту хотелось верить, что чёто там попроще, похитрее что ли придумано...ноухау какое нить.
Я вначале черню и вывожу. После закрашиваю лаком. Лак хемерле синий, который для щелочного электролита подходит. Развожу лак в растворителе 747 немного, чтобы был жидким и можно было им инсулиновым шприцом выдавливать. ждем часок пока застынет где-то в теплом месте типа ультразвуковая ванна или ей подобное место. Если друхстороннее покрытие, то поочередно каждую из сторон лепим-сушим В обезжирке под малой силой тока, но подольше Покрываем, потом в тот же растворитель в малой таре и на подогрев(быстрее так). Как начнем бурлить в ультразвук в той же малой таре и отлетит все как "за здрасьте" Подгалтовать в шариках мелких на малых оборотах и готово
maximetc, Черните чем? Если это черный родий,то понятно,что на него позолота ляжет.А если оксидирование?При электрохимобезжиривании снимается, или как? Или "вывожу"-это значит,что места под золочение очищаются механически?
(alex xxx 22.01.2019 14:59:39) maximetc, Черните чем? Если это черный родий,то понятно,что на него позолота ляжет.А если оксидирование?При электрохимобезжиривании снимается, или как? Или "вывожу"-это значит,что места под золочение очищаются механически?