2 страницы 1 2
Опять карандаш , вопрос об электролите
Пользователь
Регистрация: 02.01.2019

Сообщений: 18
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Добрый вечер, господа. Простите, что поднимаю старую тему. Можно было написать где-нибудь в прошедшей теме, но кто будет на них заходить, чтобы ответить? Поэтому не обессудьте. Подскажите состав электролита с ЖКС 585 пр. для золочения карандашом . Я просмотрел старые темы и не нашел ответа. И еще вопрос, решит ли проблему потемнения позолоты на серебре пассивация оного(Ar).
Развернуть ⇓
Изменено: RFR PROP - 02.01.2019 18:02:02
Пользователь
Регистрация: 14.01.2009
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 1305
В друзьях у: 2
Голосов: 315 / 2
Цитата
Если быть более точным- это толстослойная фанера. Изделие - икона, я иконописец
Извините, я по первой специальности реставратор и для меня "икона на фанере" звучит, как живопись на клеенке. Смотрю сейчас на свою фамильную Богородицу 18 века и не вижу трещин в доске. Согнуло маленько - это да , но хвосты выдержали. Но Вы не хотите придерживаться старых технологий? Что, и без левкаса обходитесь? Насколько я помню, вызолачивание на иконах выполнялось "твореным" золотом, не такая уж сложная технология. А полировка - обычным позолотным зубком...


https://azbyka.ru/otechnik/ikona/sekrety-ikonopisnogo-masterstva/7
Изменено: Эльген - 04.01.2019 20:52:18
Пользователь
Регистрация: 02.01.2019

Сообщений: 18
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Эльген,
Да, конечно, и доски!, и фанера. Все зависит от заказа, в киот вставляем фанеру, но не всегда. То, что на "азбуке", то там не и десятой части того, чему нас обучали по иконописи. По левкасу работаем, только вместо шеллака кладем лак(в принципе, что тот, что другой лаки, растворители разные). Если вы посмотрите на вашу икону, я имею ввиду золочение, то увидите, что "зубок" отличается от зеркала на лаке. В иконописи мы придерживаемся канонов, но есть вещи которые приходится развивать, дорабатывать. Допустим, раньше фрески писались на сырой штукатурке, которая готовилась несколько лет, наносилась на стену трамбованием тяжелым билом около 15 см. толщиной  и прессовалась так, что из нее турки, после захвата Константинополя, делали обеденные столы, на которых могло стоять одновременно несколько человек. Это канон, но это не значит, что это будет просто и недорого сделать теперь. Если посчитать стоимость материалов на одну икону 35*45 см., даже без трудозатрат, то выходит около 40-50 т.р. Можно, конечно, писать иконы и хранить или дарить, но тогда нужен благодетель для содержания. А поелику мы не содержанцы, приходится упрощать некоторые моменты, чтобы выжить. И опять же, под заказ.
       А "твореным" золотом писался асист, остальное же покрывалось сусальным золотом.
Пользователь
Регистрация: 02.01.2019

Сообщений: 18
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Цитата
Насколько я помню, вызолачивание на иконах выполнялось "твореным" золотом, не такая уж сложная технология.
это из азбуки по поводу простоты исполнения.
"Творение золота весьма сложная процедура, которую подробно описать в небольшой статье не представляется возможным, поэтому ограничимся весьма коротким описанием, дающим читателю общие понятия об этом процессе.
Твореное золото получают из 10 листков сусального золота размером 70 х 120 мм. Для этого в чистое блюдце насыпают 2 г порошка гуммиарабика (смола одного из пород южного дерева), вливают несколько капель воды и указательным пальцем правой руки размешивают до состояния клейкой массы. Затем этим же пальцем переносят на блюдце лист золота и движением сверху вниз разбивают его. После разбития первого листка на блюдце таким же образом переносят и второй листок. Так разбивают все десять листков. Теперь наступает вторая стадия – растирание. Это делают указательным пальцем правой руки. Круговыми движениями то в правую, то в левую сторону. Растирание проводят с большим нажимом в течение полутора часов. При подсыхании массы в нее добавляют несколько капель воды. Когда невооруженным глазом становится видно, что золото растерто очень мелко, в полученную массу насыпают еще 2 г гуммиарабика и хорошо перемешивают его со всей массой. Затем в блюдце вливают треть чайного стакана воды и также всю массу размешивают. Блюдце ставят на отстой на 20 минут. После чего воду сливают, а золото подсушивают над стеклом керосиновой лампы. Это позволяет быстро, пока не наберется пыль, удалить воду и высушить золото. Таким образом золото становится пригодным к дальнейшей работе."
Изменено: RFR PROP - 04.01.2019 21:53:08
Пользователь
Регистрация: 14.01.2009
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 1305
В друзьях у: 2
Голосов: 315 / 2
Цитата
это из азбуки по поводу простоты исполнения.
Да , ссылку на "Азбуку" я Вам и скинул. Но все равно я не считаю гальванику подходящим методом. Доску все равно придется грунтовать, иначе тонкий слой металла повторит фактуру дерева. Опускать всю доску в ванну - значит защищать непокрываемые поверхности, чем толще слой металла, тем он менее плотный, полировать все равно придется. Но пробовать никому не возбраняется, так что- удачи, и поделитесь результатом, если получится.
Пользователь
Регистрация: 02.01.2019

Сообщений: 18
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Эльген,
Будем пробовать, что получиться - напишу. Лак на грунте ложится в зеркало, осталось отработать способ золочения, по никелю. Серебро отпадает по активности...




Цитата
чем толще слой металла, тем он менее плотный, полировать все равно придется
Вы имеете ввиду золото полировать?
Пользователь
Регистрация: 14.01.2009
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 1305
В друзьях у: 2
Голосов: 315 / 2
RFR PROP,
Удачи!
Пользователь
Регистрация: 16.01.2009

Сообщений: 1135
В друзьях у: 8
Голосов: 40 / 7
Цитата

Эльген,
Будем пробовать, что получиться - напишу. Лак на грунте ложится в зеркало, осталось отработать способ золочения, по никелю. Серебро отпадает по активности...
Цитата
(Эльген 04.01.2019 22:17:35) чем толще слой металла, тем он менее плотный, полировать все равно придется
Вы имеете ввиду золото полировать?
https://s019.radikal.ru/i618/1611/c2/a387223a9166.jpg  зачем всёпокрыватьд делайтем металлическую часть отдельноп потомм монтируйте, на фото как это я делаю но вариантов куча
Пользователь
Регистрация: 29.05.2008
Откуда: РХТУ им. Менделеева, Москва

Сообщений: 855
В друзьях у: 18
Голосов: 165 / 2
Есть рецепт для финишного золочения 585 пр. "русская" в г/л:
ДиЦианоАуратКалия в пересчете на золото   1;
ОртоФосфатКалия    15;
ТтриЦианоКупрат в пересчете на медь   0,16;
трилон Б   5;
Пиперазин   2;
Ализариновое масло  0,5;
рН больше 12 (доводится едким кали).
Для трибогальваники обычно содержание золота повышают раз в 10. Можно и в этом рецепте первые три компонента увеличить раз в 10. Дицианоаурат и трицианокупрат сварить из ЖКС
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5836
В друзьях у: 17
Голосов: 908 / 24
Кирилл Мефодьевич,
я не химик, но гугл  трицианокупрат не знает, есть тетрацианокупрат.
Пользователь
Регистрация: 02.01.2019

Сообщений: 18
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Кирилл Мефодьевич,
Помоги вам Бог.
Пользователь
Регистрация: 02.01.2019

Сообщений: 18
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Цитата
ТтриЦианоКупрат в пересчете на медь 0,16
тетрацианокупрат 1 или 2 валентный?
Пользователь
Регистрация: 29.05.2008
Откуда: РХТУ им. Менделеева, Москва

Сообщений: 855
В друзьях у: 18
Голосов: 165 / 2
В цианистых солях медь в электролитах одновалентна. Ди-, три- или тетрацианокупрат - не принципиально, главное - содержание меди по металлу. Варить его из соли Шевреля (см. литературу по цианидным электролитам меднения, особенно старую).
Если получится, , напишите в форум или в личку, думаю, многим будет интересно.
Кстати, один мой знакомый умудрялся работать карандашом финишным электролитом золочения, правда, говорил, толщина никакая.
Пользователь
Регистрация: 02.01.2019

Сообщений: 18
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Цитата
Дицианоаурат ... сварить из ЖКС
Где можно об этом прочитать подробней?
Пользователь
Регистрация: 02.01.2019

Сообщений: 18
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Цитата

Есть рецепт для финишного золочения 585 пр. "русская" в г/л:
ДиЦианоАуратКалия в пересчете на золото 1;
ОртоФосфатКалия 15;
ТтриЦианоКупрат в пересчете на медь 0,16;
трилон Б 5;
Пиперазин 2;
Ализариновое масло 0,5;
рН больше 12 (доводится едким кали).
Для трибогальваники обычно содержание золота повышают раз в 10. Можно и в этом рецепте первые три компонента увеличить раз в 10. Дицианоаурат и трицианокупрат сварить из ЖКС                                                                              
В аптеках продают адипинаты пиперазина+ вспомогательные вещества, а на сайтах хим реактивов о пиперазине х.ч. ничего не знают. Не подскажете, где его можно приобрести?
Пользователь
Регистрация: 02.01.2019

Сообщений: 18
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Цитата
Варить его из соли Шевреля (см. литературу по цианидным электролитам меднения, особенно старую).
Об этом речь?
-----------------------------
Свежеосажденную соль Шевреля промывают слабым (8 г/л) раствором едкого кали, для чего раствор щелочи добавляют в соль Шевреля, хорошо перемешивают и выдерживают в течение 2 ч; затем раствор декантируют. Одновременно с этим растворяют железистосинеродистый калий, раствор доводят до кипения и при перемешивании вводят в него раствор соли Шевреля. Полученную массу кипятят 40 мин и вводят концентрированный раствор едкого кали, нагретый до кипения. После этого смесь продолжают кипятить в течение 4 ч."
 Я полагаю, дальше нужно упарить раствор?
Изменено: RFR PROP - 11.01.2019 20:42:42
Пользователь
Регистрация: 04.06.2017

Сообщений: 157
В друзьях у: 1
Голосов: 47 / 0
RFR PROP,
Имхо, смысла упаривать досуха мало:
Либо попали в стехиометрию, тогда точно посчитаете, сколько меди в растворе, и отберете столько мл, сколько нужно.
Либо не попали в стехиометрию (например, сорбция части меди на осадке гидроокиси железа), тогда и в сухом остатке примеси будут.
Гальваника хороша тем, что при отклонении от оптимума концентрации на 10%, раствор продолжает удовлетворительно работать, пусть и на сниженном процентов на 15 токе. Иначе это не рабочий электролит, а шонибудь.

З.Ы. При варке и железосинеродистого меднения, и серебрения, использовал сухую соль Шевреля и сухой хлорид серебра, соответственно. Единственное - их неплохо с небольшим количеством воды в ступке растереть, просто чтобы комков не было.
2 страницы 1 2
Эту тему сейчас просматривают 1 чел. (1 гостей, 0 скрытых пользователей)