Есть небольшой проблемм. Заготовки Metaza, для фотогравировки. Основа заготвки медь, гальваническое покрытие никель. Поверхность идеально зеркальная. Суть проблемы в том, что срок жизни гравированного изображения 2-3 месяца ( в качестве брелка с ключами) Стирается не изображение, а исчезает блеск поверхности брелка, ну и с ним вместе теряется изображение. Попробовали технологию "объемных этикеток" http://www.alteh.ru/section/dlja_teh_objomnie_etiketki Качество восприятия изображения уменьшилось на 50%( если сравнивать с гравировкой без защитного лака) ну и ожидаемый срок жизни брелока не то чтобы увеличился... а уменьшился раза так в три. Помимо царапин на лаке.. появлялись мутные пятна в месте контакта лака с поверхностью заготовк, сетка из микротрещин на всю глубину лакового покрытия... в общем капец полный.
Вопрос относительно прост, существуют ли в природе лаки (двухкомпонентные, оптически прозрачные) способные решить проблему? Легко наносились чтобы ( не распылитель в камере и не УФ отверждаемые) И обладали достаточной адгезией к абсолютно гладкой-полированой никелевой поверхности... Ну и износостойкость... по типу полиуретановых лаков... чтобы инородные элементы не царапали поверхность, а отталкивались как от резины.
Или выход еще проще?.. чем париться с поиском защитных лаков и тп, уменьшить стоимость гравировки? (изначально предполагалось, что такие сувениры "память на долгие годы"... это по рекламе и заверениям продавцов... а по жизни на "недолгие месяцы")
Вопрос относительно прост, существуют ли в природе лаки (двухкомпонентные, оптически прозрачные) способные решить проблему? Легко наносились чтобы ( не распылитель в камере и не УФ отверждаемые) И обладали достаточной адгезией к абсолютно гладкой-полированой никелевой поверхности... Ну и износостойкость... по типу полиуретановых лаков... чтобы инородные элементы не царапали поверхность, а отталкивались как от резины.
А холодные двухкомпонентные эмали не пробовали ? По смыслу та-же эпоксидка, но получше качеством. Бывают очень прозрачные, за полгода вроде не мутнеют, трещин тоже не видел. Вопрос конечно в адгезии, неужели лак держался на заполированном ? Для адгезии можно, наверное, что-нибудь предусмотреть, скажем край-бортик какой-нибудь шершавый, или еще что-нибудь в этом роде. Заодно и чтобы не растекалась эмаль поможет.
Реанимируем, тему. С вашего позволения. Вопрос прост как и предыдущий. Кто пользовался заготовками для Metaz"ы, не с никелевым покрытием, а с родиевым?
Понимаю, что стоимость заготовок с таки покрытием возрастает, но интересно насколько возрастает износоустойчивость поверхности? Так ли это, как заявлено в рекламных буклетах??? На пробу из-за границы 10 штук нет смысла приобретать, а в Российских представительствах "Р-техник" и "Фартоп" заготовки с подобным покрытием не поставляются к сожалению. Все таки понижение цены на услугу печати на металле, абсолютно не решает проблему с некоторыми клиентами. Очень хочется, чтобы изображение не изнашивалось ну хотя бы пару лет, и за это готовы платить. На нержавеющей стали получается замечательная износоустойчивость, но качество печати падает, да и серый цвет нержавейки не многим нравится. И полировать ее сложно.