https://www.traditionrolex.com/13
Проволока для филиграни
Пользователь
Регистрация: 25.04.2016
Откуда: Москва

Сообщений: 194
В друзьях у: 0
Голосов: 8 / 0
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, новичку в филиграни по поводу проволоки.
Серебра у меня нет, но недавно на выставке посоветовали использовать проволоку с такой маркировкой
12Х18Н10Т (хромникельтитан). Утверждают, что она очень хорошо гнется, не ржавеет и тд и тп. Кто-нибудь пробовал с ней работать? И если она действительно хорошая, то чем её паять? Извиняюсь, но я в этом совсем не разбираюсь.

Всем спасибо.  
Пользователь
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6512
В друзьях у: 22
Голосов: 1080 / 66
Наталья М,
Найти серебряную ложку или вилку думаю не составит труда и работать всё-таки с серебром.
Если уж есть какая-то боязнь серебра, тогда проще работать с медью, а не с хром-никелевым сплавом.
Пользователь
Регистрация: 25.04.2016
Откуда: Москва

Сообщений: 194
В друзьях у: 0
Голосов: 8 / 0
Юрий Бессолов,
Спасибо. Медь я пробовала - не понравилось. Ходила к художнику, который учил меня работе с эмалями и мы закладывали эмаль в медную скань. После муфеля вся проволока почернела, куски окалины отваливались, жуть.  Латунь тоже пробовала, но она жесткая, плохо гнется.  Конечно, серебро лучше всех, но я сэкономить хотела. И продавец с выставки утверждал, что этот хромникельтитан просто чудо, а не материал.  Вот решила проверить и написала сюда.
Пользователь
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6512
В друзьях у: 22
Голосов: 1080 / 66
Наталья М,
Если вы планируете заниматься с эмалью, то нужно сразу работать с серебром. Неужели 1,5тыс.р. не найдёте на серебряную чайную ложку?
Пользователь
Регистрация: 25.04.2016
Откуда: Москва

Сообщений: 194
В друзьях у: 0
Голосов: 8 / 0
Юрий Бессолов,