►
Теория вальцевых станков (вальцов). Вопросы по проектированию и изготовлению вальцов , конструкционное исполнение, метериалы, термообработка, кинематические схемы и прочие вопросы, вальцы своими руками, вальцы чертежи
Приглашаю всех желающих и имеющих опыт в эксплуатации и построении вальцевых станков к обсуждению темы. Задача: вальцы, желательно электромеханические и ручные вальцы одновременно, для небольшой мастерской на пару человек, занимающейся срочными ремонтами, и изготовлению по индивидуальным заказам. Вальцы хочется не разводные для прокатки квадратного проката, или с небольшим плоским участком для изготовления полосы под вырубку концевиков, тогда разводные (порядка 4-5 мм), ну или если по образу и подобию, то со сменными валами (плоскими и под прокатку квадрата) обручалки буду катать на старых вальцах. Идеально было бы на этот же двигатель с редуктором придаить и протяжку проволоки через фильерные глазкикака у ВТКматериалы, заготовки, узлы и агрегаты, имеющиеся в наличии, есть червячный редуктор 2Ч40, и есть двигатель на 0,5 квт. Их, думаю, приспособить к вальцам. производственная база, военный завод, на котором осталось 4 токаря из 400, специалисты хорошие, но делают долго, так как иногда оборонка подкидывает заказы, но мне спешить некуда. станки разные есть, токарка, фрезеровка, координатно-расточные, плоско-круглошлифовалка, ЧПУ токрка, ну и термичка, на другом заводе есть плазма, на ней можно покраить корпус вальцов, под последующую фрезерную обработку.
ну образование у меня не то, а как-то объяснить, нарисовать все это дело нужно, чтобы эти все специалисты мне сделали в итоге вальцы, а не ракету (по привычке).
есть в хозяйстве индийские вальцы, доставшиеся по наследству, на них нареканий практически нет, для мастерской по ремонту за глаза, но когда насобирается 200 г серебряных цепей, очень хочется электромеханические вальцы. а потом опять проходит.
в принципе, поскольку нареканий на вальцы, которые есть в хозяйстве, нет, можно их просто скопировать, но вот решился посоветоваться с коллегами, может нужно внести изменения в конструкцию имеющихся вальцов.
завтра выложу их фото. а сейчас хочу набросать примерный план обсуждения темы, в принципе, который будет соответствовать этапам разработки и построения вальцов 1) валы..... 1.1) диаметр 1.2) длинна 1.3) материал (сталь) 1.4) процесс термообработки и обработки поверхности 1.5) параметры подшипников скольжения (ширина шеек и диаметр) 1.6) втулки по которым валы будут перемещаться по корпусу в вертикальной плоскости (в случае разводных валов) 1.7) может еще что всплывет
2) шестернии всякое прочее, что будет передавать вращение 2.1) выбор способов передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому шестерни с одного бока с двух боков???? паразитные шестерни...... редуктор цилиндрический, планетарный (для ручной работы) да и для механической 2.2) диаметры шестернй (наружные внутренние), число зубьев, модули шестерней, посадки шестерней, шпоночные, конические????? 2.3) материал шестерней, термическая обработка...... 2.4) способ передачи крутящего момента от редуктора к вальцам, ременная, цепная, шестереночная..... 2.4) способ перемещения верхнего вала в случае вальцов с разводными валами, штурвал, шестерни, упорные винты (диаметр шаг резьбы.....)...... 2.5) может еще чего-то добавится
3) корпус станка 3.1) габариты и размеры (толщина стенок......) 3.2) способ разборки и сборки конструкции, сварка, сборка на винтах, литье.....
а смещение шпоночного паза сделано на самих шестернях, а то я думал что в вале, с левой и правой стороны, от рабочей плоскости делать шпоночные пазы в УДГ, со смещением на определенный градус..... а если это дело в шестернях, то в моем понимании так проше сделать, шестерни по разному зажать и вперед....
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Из меня писатель не ахти, да шпонпаз делать попарно , две заготовки нарезаете зуб на зуборезке , долбите шпонпазы со смещением а потом режете обе попалам и в результате 4 шестерни с попарной посадкой ,только надо метки сделать левой и правой стороны шестерни ,потому что если перевернуть на 180 градусов уже может не так точно совпадать смещение на ползуба. И зуб резать желательно на зуборезном станке ,модульной фрезой , а не в головке, так как зуборезка более правильный профиль даст.
Сергей Вальтман, хто захочет, тот поймет, пишете нормально......... я чето подумал шо в вале делать со смещением пазы, думаю, если закосячат, то весь вал в прак, а так если шестерню смещать, то так не страшно, в брак только шестерня.....
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
теория разбилась о реалии жизни, нашлась только сталь 45 нужного диаметра и длинны для валов, шо скажут специалисты, брать или искать ХВГ или что-то подобное
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
ст45 не пойдет , это так на всякие болты ,оси, валы . Надо чтобы углерода 0.6-1% и легированную хромом и ещё там всякие марганцы , никели, вольфрамы , одни увеличивают (хром) глубину закаливания , другие износ на истирание , вязкость ,трещиноустойчивость и тд
Есть вопрос спецам по сварке короче купил вальцы в Индии а их пока везли отломали детальку. Вопрос - как луче сварить? есть ли какие рекомендации по теме?
раз именно отломилась , то это скорей чугун , если чугун , то могут заварить но держаться не будет , чугун такая беда в этом плане, если из другого металла то шансы есть , но надо кондуктор делать иначе при сварке так уведет сильно.
(Trank 23.09.2013 22:58:25)потому пытаюсь понять возможна ли реабилитация.
Реабилитация возможна, но способ зависит от технических возможностей. 1. Можно две детали собрать на штифты, а потом (с наружи) наложить накладку..... 2. Можно выфрезеровать поврежденный угол прямоугольником, а потом закрепить (болтами со штифтовкой) стальной прямоугольник Возможно и другие способы. Отталкивайтесь от производственной базы.
по совету Сергея Вальтмана, была взята следующая компановка ручьев на валах (валы сугобо проволочные пока задумываются) диаметр около 55, и длинна соответственно 110-120 мм ручьи берутся с шагом уменьшения поперечного сечения около 20%, скос при вершина 1/4 диагонали квадрата, катать по 2 раза в одной канавке с поворотом в 90 градусов смотрите картинку....... между канавками после которых будет проводится отжиг и первой в которую пойдет отожженая проволока растояние будет увеличено, отжиг после уменьшения поперечного сечения в 2 раза или на 50% (ВЗЯТО ПО ПАМЯТИ ПО-МОЕМУ ИЗ БРЕПОЛЯ, помоему там про поперечное сечение а не про относительное удлиннение, если про относительное удлиннение то не знаю пока как посчитаь)
Сергей Вальтман, собирались делать 3трое вальцов, 2 товарища уже отказались от стали инструментальной, решили делать из 40х, я вроде как нашол где есть инструментальная, через пару недель будет новый завоз у них, в заявку подавали, и должна приехать......
а я вот с ЧПУ токарными станками не сталкивался, для них это слишком сложно выточить такие ручьи или нет????? я нашел 16к20Ф1 есть и на другом заводе и другие станки, пока там не зондировал почву, тут проще занести вынести через проходную.....
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Если инструментальная сталь типа у7-у10 (0.7-1%углерода),действительно не стоит у них малая глубина прокаливаемого слоя , середина не докалится и могут быть микротрещины, ведет. Инструментальную надо обязательно легированную,чтобы закалка глубже взялась, из 40х делал терпимо но не то, минимум 50хн первая цифра это углерод , 40х это 0.4% С(углерод), 1%хром, писал что надо 0.6 углерода , если первой цифры нет значит 1% углерода , многовато , оптимально 0.6%-0.9% ,Перед обработкой бросить в печку (нормализация,улучшение) смысл снять напряжения перед обработкой резанием, меньше поведет при закалке, а калибры резать, проблема не запутаться ,я стоял и токарю диктовал , сколько по лимбу на смещение и подачу, а так запарывали пару раз, но это давно было тогда скомуниздить проще было.
Вальца на валы я делал из 9хс(это валковая сталь) иногда из шх15 но эта сталь подшипниковая и не очень подходит.Шестерни ст10-20 цементация калка но иногда и шла сталь 40х до 40 ед твердости.подшипники скольжения с бронзы плохо-бронза не любит работать без смазки.хорошо работает чугун-он может и без смазки.и делали без втулок но по каленому.Чугун варится электродами по чугуну в крайнем случае нержавеющим.
подшипники всёже лучше смазывать ,чугун пористый , держит смазку поэтому так кажется , а как же быть с этим http://spravconstr.ru/html/v2/pages/chapter2/ckm21.html заварить то чугун можно, но потом полную нагрузку не принимает, если не нагруженные детали ,то терпимо но корпус что на фото не надолго.
absent, Есть конструкция валков,разработанная мною,позволяющая довольно быстро менять валки с плоских на профильные.Если это для вас интересно, то могу сфотографировать!
satan39, да интересно, тема не умерла, с понедельника выходит на работу товарищ, который будет сталь привозить, через пару недель думается мне будет кругляк на руках.....
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.