https://www.traditionrolex.com/13
6 страниц 1 2 3 4 5 6 >
Теория вальцевых станков (вальцов). Вопросы по проектированию и изготовлению вальцов , конструкционное исполнение, метериалы, термообработка, кинематические схемы и прочие вопросы, вальцы своими руками, вальцы чертежи
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5
Приглашаю всех желающих и имеющих опыт в эксплуатации и построении вальцевых станков  к обсуждению темы.
Задача:
вальцы, желательно электромеханические и ручные вальцы одновременно, для небольшой мастерской на пару человек, занимающейся срочными ремонтами, и  изготовлению по индивидуальным заказам.
Вальцы хочется не разводные для прокатки квадратного проката, или с небольшим плоским участком для  изготовления полосы под вырубку концевиков, тогда разводные (порядка 4-5 мм), ну или если по образу и подобию, то со сменными валами (плоскими и под прокатку квадрата) обручалки буду катать на старых вальцах. Идеально было бы на этот же двигатель с редуктором придаить и протяжку проволоки через фильерные глазкикака у ВТКматериалы, заготовки, узлы и агрегаты, имеющиеся в наличии,
есть червячный редуктор 2Ч40, и есть двигатель на 0,5 квт. Их, думаю, приспособить к вальцам.
производственная база, военный завод, на котором осталось 4 токаря из 400, специалисты хорошие, но делают долго, так как иногда оборонка подкидывает заказы, но мне спешить некуда.
станки разные есть, токарка, фрезеровка, координатно-расточные, плоско-круглошлифовалка, ЧПУ токрка, ну и термичка, на другом заводе есть плазма, на ней можно покраить корпус вальцов, под последующую фрезерную обработку.

ну образование у меня не то, а как-то объяснить, нарисовать все это дело нужно, чтобы эти все специалисты мне сделали в итоге вальцы, а не ракету (по привычке).

есть в хозяйстве индийские вальцы, доставшиеся по наследству, на них нареканий практически нет, для мастерской по ремонту за глаза, но когда насобирается  200 г серебряных цепей, очень хочется электромеханические вальцы. а потом опять проходит.

в принципе, поскольку нареканий на вальцы, которые есть в хозяйстве, нет, можно их просто скопировать, но вот решился посоветоваться с коллегами, может нужно внести изменения в конструкцию имеющихся вальцов.

завтра выложу их фото.
а сейчас хочу набросать примерный план обсуждения темы, в принципе, который будет соответствовать этапам разработки и построения вальцов
1) валы.....  1.1) диаметр
 1.2) длинна
 1.3) материал (сталь)
 1.4) процесс термообработки и обработки поверхности
 1.5) параметры подшипников скольжения (ширина шеек и диаметр)
 1.6) втулки по которым валы будут перемещаться по корпусу в вертикальной плоскости (в случае разводных валов)
1.7) может еще что всплывет

2) шестернии всякое прочее, что будет передавать вращение
  2.1) выбор способов передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому
шестерни с одного бока с двух боков???? паразитные шестерни...... редуктор цилиндрический, планетарный (для ручной работы) да и для механической   2.2) диаметры шестернй (наружные внутренние), число зубьев, модули шестерней, посадки шестерней, шпоночные, конические?????
  2.3) материал шестерней, термическая обработка......
  2.4) способ передачи крутящего момента от редуктора к вальцам, ременная, цепная, шестереночная.....
  2.4) способ перемещения верхнего вала в случае вальцов с разводными валами, штурвал, шестерни, упорные винты (диаметр шаг резьбы.....)......
  2.5) может еще чего-то добавится

3) корпус станка
  3.1) габариты и размеры (толщина стенок......)
  3.2) способ разборки и сборки конструкции, сварка, сборка на винтах, литье.....


ну и немного теории которую удалось найти по вопросу построения вальцов, в самом низу статья
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5
завтра будут фотографии вальцов с параметрами и можно будет обсуждать, на а пока есть теория и видео протяжки для проволоки....
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Пользователь
Регистрация: 31.05.2011
Откуда: казань татарстан

Сообщений: 759
В друзьях у: 1
Голосов: 47 / 1
Цитата

нету времени толком оформить мысли, фото сделал, даже валы домой принес, но некогда........
с вашего позволения может обсудим и фильеры в этой теме !
Пользователь
Регистрация: 31.05.2011
Откуда: казань татарстан

Сообщений: 759
В друзьях у: 1
Голосов: 47 / 1
Цитата
есть в хозяйстве индийские вальцы, доставшиеся по наследству, на них нареканий практически нет, для мастерской по ремонту за глаза, но когда насобирается 200 г серебряных цепей, очень хочится элэктромеханические вальцы.... а потом опять проходит.....
это вам есчо повезло что есть вальцы я вот всё никак преобрести не могу для меня дорого ! понимаю что вальцы необходимы но ......   вот и приходится нужный прокат отковывать  :(
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5
Necromonger,
нет фильеры там все проще, ее никто делать не будет, ее покапают, и это железяка, а вальцы механизм и его сделать можно, плюс фильера в разы дешевле....
волочение в отдельную тему: установка для волочения (протяжки) проволоки
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Пользователь
Регистрация: 10.03.2012
Откуда: Пенза

Сообщений: 1338
В друзьях у: 6
Голосов: 104 / 0
Цитата
желательно электромеханические и ручные одновременно
так не получится. можно конечно отвернуть валы или редуктор и поставить ручку, но, мне кажется, слишком геморно получится. валы и редуктор при любом раскладе соединять напрямую муфтой с мотора на редуктор можно через ремень, цепь или шестеренку(ремнем, моё мнение, лучше, но себе напрямую тоже через муфту сделал) потому для особых случаев, когда вручную прокатать нужно, приобрел вторые валы
Пользователь
Регистрация: 20.12.2005
Откуда: 23rus

Сообщений: 90
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Не, брат  придётся выбирать - или ручка или мотор - червяк врукопашную непобедим! Если принципиально важна победа любой ценой, то раздатку придётся мудрить. Эт к механикам-конструкторам. Если надо бюджетно , то к ручным крепить эл.  лебедку (тельфер) бюжет 300$ + монтажносварочные работы.
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5
приехал из отпуска, и снова в бой..........
сперва фотографии вальцов.
а потом эскизы валов
0591.jpg (0.67 МБ) [ Скачать ]
0590.jpg (451.34 КБ) [ Скачать ]
0589.jpg (478.8 КБ) [ Скачать ]
0588.jpg (0.64 МБ) [ Скачать ]
0587.jpg (0.8 МБ) [ Скачать ]
.jpg (25.93 КБ) [ Скачать ]
.jpg (45.18 КБ) [ Скачать ]
.jpg (36.68 КБ) [ Скачать ]
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5
и так, по порядку
вальцы со сменными валами (квадрат на одной паре и плоскость на другой)
диаметр вала, оставляем неизменным (чтобы не менять размеров втулок валов, шестерней, соединяющих валы)

и так, диаметр вала 42мм, длину вала по совету из статьи ВТК можно взять 42*2=84мм, что позволит нарезать больше канавок, под проволоку, в случае неразводных вальцов.... добавятся пару больших ручьев.... без потери жесткости системы....

количество оборотов вала
двигатель 1300 оборотов, передаточное у редуктора 1/30, обороты вала если на прямую, 43 в минуту, скорость проката длинна окружности вала 3,14*42=132 мм*43=5,67 метра немного многовато если сравнить с ВТК, там 4 метра....
в моем понимании приемлемо.......

подшипники скольжения
скорее всего оставлять без изменений (их же индусы как-то рассчитывали), поэтому диаметр посадочного отверстия и его толщину оставлю без изменений.....материал втулки бронза или латунь (знаю, что бронза лучше)
планирую сделать передачу между валами с каждой стороны (сейчас с одной стороны передача есть на верхний вал, а  с другой стоит редуктор и крутящая ручка.........) в  моем понимании так будет надежнее, и меньше будут изнашиваться шестерни с одной стороны.....


про материал валов подумаю с понедельника, хочу позвонить на ВТК и у них под видом болвана повыспрашивать, какая сталь лучше, у них все валы каленые, спрошу про цементацию, про цементацию шестерней и  прочего, ну и  секретную информацию про размер канавок на валах для проволоки неразводных
свои канавки все никак не домеряю, до половины дошел, и  что интересно в золоте и в серебре размер прутка после проката разный, наверно отолью 5 г сильвера и буду его катать с отжигом после каждой дырки чтобы понять шаг канавок.......
пока все, у кого какие замечания???????
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера

Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 455 / 8
А у Валеры такое мнение, родившееся после многих шишек .Нефиг мудрить. Универсальный инструмент во всех профессиях пробуют делать и далеко не везде это получается. Например охотники знают, что  нет универсального ножа. Для разных целей разные. Вот и вальцев  лучшее иметь  несколько. Что касается закалок, шестерёнок, подшипников - так надо просто стараться сделать качественно - плохо само получится.  Закалка или цементация -  знать бы ещё, что сделают именно из нужной стали, да закалят , как положено. При планировании этой операции надо учесть ( желательно), что металл будет не тока стариться ( а вследствии трещать),  истираться ( особенно плоские в середине), но могут лопаться оси у основания вала не тока от старости, перекала, но и банально из-за отсутствия радиуса при переходе оси на вал. ШЕстерёнки точно такие же беды, а к тому же  с дураками беда, которые при спешке допускають критический обжим - а фиг ли им , не своё, а время деньги)))).  Сделаешь зеркальную поверхность на валах, так этот  баран решит пружинку или крючок рыболовный приплюснуть, а вдруг  снасть прочнее станет))))  Поверь - это будет, ежели в мастерской всего два человека, а уж ежели....)))  Потому приготовьси следить постоянно за инструментом. Я к чему ..., у меня одни валы сделаны лет тридцать назад из углеродистой стали  без закалки и шестерни  сырые и ручечка короткая, аж посадка истёрлася вся. Но они ещё живы до сих пор,  потому как следили за ними и разумно катали...., ручка коротка, катать тяжело, но зато валы не погнули))))
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5
Валера Сурик,
на работе есть двое вальцов, одни чисто пластину катать, а вторые со сменными валами, универсальные (катаю проволоку в основном и обручалки на них, пластину очень редко, когда нужен глянец на большой поверхности... валы уже полировали)
с пластиной работаю редко, и  хватает тех вальцов шо на работе, а на элэктромеханических хочу делать под пластину валы как опцию, все равно нужно будет иногда перевтуливать втулки упорные под валами,  и проще это делать когда втулка не  в корпусе запрессована, а ездит по направляющим, токарь в карман взял и на завод....
если удастся узнать какие канавки, или найти чертеж на неразводные валы под прокатку проволоки, то с удовольствием сделаю себе такие........ и пойду на увеличение диаметра вала, и  его длинны.....
материал и термическая обработка отдельная история..... есть края на лабораторию того же завода на котором будут точить, у них есть спектральный анализ, и с токарем договаривался чтобы марка стали была строго известна, токарь и лаборант родственники, я не спешу с этим вопросом, хочу сделать основательно...
пока решаю для себя теоретические вопросы......
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера

Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 455 / 8
НЕ-не-не..., неразводные валы - это машина без руля, т.е. телега)))))))))
Пользователь
Регистрация: 03.05.2006

Сообщений: 1348
В друзьях у: 4
Голосов: 77 / 11
Поддержу Валеру. Разводку делают не зря,качество проката на не разводных достигнуть трудно.
Пользователь
Регистрация: 03.05.2006

Сообщений: 1348
В друзьях у: 4
Голосов: 77 / 11
вот у меня есть старые валы. давно думал сделать электромеханику. как лучше оставить тот редуктор оучной присоединить к ннему двигатель или поставить червячный?
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
Калибровку можно и самому расчитать ,учитывая что нужно обжатие 10%,имеется в виду площадь калибра (квадрат с 2 мя усеченными углами 1/4 от диагонали) ,только смысл делать такие валы ,если со временем износ подшипников даст зазор между валками ,и точность исполнения под вопросом ,если чпу то да ,и длинна за собой потянет и диаметр и всю конструкцию в целом ,кстати чем меньше диаметр вала тем больше вытягивает в длинну а не в ширину, проще делать три калибра с большим обжатием и нажимными винтами согнать до размера а остальные ,скажем пять уже чтобы не крутить ,а подшипники для сортового стана ,можно делать из текстолита прекрасно работает и шейки не ест (сортовые станы в черной металлургии на текстолите) у нас одни проволочные  советские еще, на текстолите отлично работают.
Пользователь
Регистрация: 10.03.2012
Откуда: Пенза

Сообщений: 1338
В друзьях у: 6
Голосов: 104 / 0
Цитата

вот у меня есть старые валы. давно думал сделать электромеханику. как лучше оставить тот редуктор оучной присоединить к ннему двигатель или поставить червячный?    
между мотором и валами в любом случае редуктор ставить нужно. я делал из киловатного мотора 920 оборотов
и редуктора 1/12 валы ЮМО В-9
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5
Сергей Вальтман,
а можно хоть какое-то фото вальцов со втулками из текстолита, шоб понимать размер и габариты, потому что бронза есть, а шо за марка не известно, и какие у нее характеристики тоже, поэтому может лучше взять текстолит известной марки, чем бронзу неизвестной.....
Изменено: absent - 19.11.2014 14:21:07
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера

Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 455 / 8
Цитата
, чем бронзу неизвестной.....
Ну бронзу то легко проверить - терани напильником и ежели скользит напильник, то подойдёт, а ежели врезается, то не стоит ставить. Впрочем, любой токарь знает как определить или найти подходящий металл.
Пользователь
Регистрация: 03.05.2006

Сообщений: 1348
В друзьях у: 4
Голосов: 77 / 11
ser58,
а с вальц ручной редуктор тогда лучше убрать? двигатель 380 или 220?
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
absent,
Вот фотки, калибровка как раз такая про которую вы говорите ,можно катать без развода ,но не смотря что ребята у нас не хилые ,первые два ручья приходится за 2-3 прохода делать,  валки ф60 длинна бочки 100 ,, шейка ф30 ширина 26 , нижний валок просто лежит в текстолитовой подушке ,а верхний , через шпильки подтягивает полувтулкой к верхней текстолитовой подушке ,сами шпильки крепятся к траверзе которая опирается на упорные уступы нажимных винтов. Сама станина в виде рамок стянута шпильками через дистанционные втулки , в окна ставятся подушки ,одной стороной прилегают к шлифованым торцам бочки валка, а с наружи  фиксируются наличниками на верхней подушке металлический подпятник под нажимной винт . Им лет 19 а може и больше  износа шейки нет ,пальцем перепада не ощущаеш. Текстолит с плотной ткани (пропитывается маслом в работе ), валки лучше делать с объемной закалкой и низким отпуском из сталей примерно 50 хн , 65 хнм, 6хв2с,  9х ,9 х2 , хвг. (хвг почти не ведет при закалке) до твердости 55-60 HRC . цементирование даст поверхностную твердость, но рано или поздно ,начнется изгиб шеек или бочки ,если валки будут иметь большое удлиннение ,правильно закаленная сталь такого с собой не позволит сделать . А бронзу лучше брать самую дешовую железистую но из прокатанного кругляка ,( литая плохо) , она хорошо держит давление и проигрывает дорогим бронзам(оловянистым ) только в скоростях скольжения ,но сдесь их не будет.
IMG_0410.JPG (1.76 МБ) [ Скачать ]
IMG_0412.JPG (1.75 МБ) [ Скачать ]
IMG_0414.JPG (2.23 МБ) [ Скачать ]
IMG_0415.JPG (2.01 МБ) [ Скачать ]
IMG_0416.JPG (1.84 МБ) [ Скачать ]
6 страниц 1 2 3 4 5 6 >
Эту тему сейчас просматривают 1 чел. (1 гостей, 0 скрытых пользователей)
https://www.traditionrolex.com/13