в поисках информации про обмазку спираль муфеля наткнулся на следующую информацию....
Попробую описать свой метод изготовления тигельков. Он украден у керамистов и давным давно был описан в журнале "Юный техник" под названием "шликерное литьё".
Для начала подбираем модель или делаем сами (я выточил из дерева на токарном станке стаканчик высотой ок.70мм и диаметром ок.40, слегка сужающийся к донышку). Внутри выбирать ничего не надо - нас интересует только наружная поверхность.
Затем закрепляем на плинте донышком вверх, смазываем вазелином, из картона делаем вокруг ограждение, чтобы вокруг модели оставалось ок. 20мм со всех сторон и заливаем гипсовым раствором.
Сушим форму.
Далее готовим то, что керамисты и называют "шликер". Шамотную глину разводим водой до жидкотекучего состояния, пропускаем её через сито (у меня в глине много каких-то камешков) и наливаем внутрь нашей формы. Сухой гипс очень любит воду и начинает активно тянуть её из шликера, заодно присасывая частички глины к стенкам. Уровень шликера падает на глазах, а на форме появляется влажное пятно. Здесь главное долго не передержать и слить остатки шликера, иначе дно получится толстое и при сушке из-за неравномерной толщины может треснуть.
Оставляем сушиться. За счёт усадки глины она сама отойдёт от формы. Досушиваю пару суток при комнатной температуре. Обжиг специально никогда не делал, перед плавкой насыпал внутрь буры и разогревал вместе с печью.
Плавил серебро, бронзу. На сколько хватает ответить затрудняюсь, т. к. занимаюсь этим не так часто.
Могу сказать, что маленькая плавильная чашечка (использую для плавки небольших порций с помощью бенз. горелки) уже года 3 живёт. Трещины есть, так она за счёт буры держится (или по привычке.
имею под рукой глину шамотную и шамотную крошку я попробовал написаное выше повторить, и оно таки работает, только для получения фрмы в гипсе брал готовый тигель, вставлял его в целофановый пакет и погружал в гипс размешаный в чашке для форммассы, года гипс застывал вытягивал тигель за пакет, и потов неровности отпакета убирал скальпелем, углубляя форму, потом налил туда смеси глина+крошка погонял по стенкам, и слил, получилось грубо из-за крошки, и потом на сухую развел чистую глину и обмазал, когда глина высохла на ней появись трещины, а на первой фоме небыло, прокалил пустой тигель в домике, и забурил его, получилось довольно неплохо....
делал 3 или 4 плавки серебра, не распадается, хрустит при остывании, края не крошатся......
к чему я все это пишу если цена тигля около 1 у.е. то что можно сделать какуюто ексклюзивную форму которую нужно а взять негде.....
ну и мне раньше говорили что когда небыло магазинов для ювелиров, то тигли делали из асбеста, обкладывали ним проволочный каркас, а оказывается все намного проще можно было сделать....
Попробую описать свой метод изготовления тигельков. Он украден у керамистов и давным давно был описан в журнале "Юный техник" под названием "шликерное литьё".
Для начала подбираем модель или делаем сами (я выточил из дерева на токарном станке стаканчик высотой ок.70мм и диаметром ок.40, слегка сужающийся к донышку). Внутри выбирать ничего не надо - нас интересует только наружная поверхность.
Затем закрепляем на плинте донышком вверх, смазываем вазелином, из картона делаем вокруг ограждение, чтобы вокруг модели оставалось ок. 20мм со всех сторон и заливаем гипсовым раствором.
Сушим форму.
Далее готовим то, что керамисты и называют "шликер". Шамотную глину разводим водой до жидкотекучего состояния, пропускаем её через сито (у меня в глине много каких-то камешков) и наливаем внутрь нашей формы. Сухой гипс очень любит воду и начинает активно тянуть её из шликера, заодно присасывая частички глины к стенкам. Уровень шликера падает на глазах, а на форме появляется влажное пятно. Здесь главное долго не передержать и слить остатки шликера, иначе дно получится толстое и при сушке из-за неравномерной толщины может треснуть.
Оставляем сушиться. За счёт усадки глины она сама отойдёт от формы. Досушиваю пару суток при комнатной температуре. Обжиг специально никогда не делал, перед плавкой насыпал внутрь буры и разогревал вместе с печью.
Плавил серебро, бронзу. На сколько хватает ответить затрудняюсь, т. к. занимаюсь этим не так часто.
Могу сказать, что маленькая плавильная чашечка (использую для плавки небольших порций с помощью бенз. горелки) уже года 3 живёт. Трещины есть, так она за счёт буры держится (или по привычке.
имею под рукой глину шамотную и шамотную крошку я попробовал написаное выше повторить, и оно таки работает, только для получения фрмы в гипсе брал готовый тигель, вставлял его в целофановый пакет и погружал в гипс размешаный в чашке для форммассы, года гипс застывал вытягивал тигель за пакет, и потов неровности отпакета убирал скальпелем, углубляя форму, потом налил туда смеси глина+крошка погонял по стенкам, и слил, получилось грубо из-за крошки, и потом на сухую развел чистую глину и обмазал, когда глина высохла на ней появись трещины, а на первой фоме небыло, прокалил пустой тигель в домике, и забурил его, получилось довольно неплохо....
делал 3 или 4 плавки серебра, не распадается, хрустит при остывании, края не крошатся......
к чему я все это пишу если цена тигля около 1 у.е. то что можно сделать какуюто ексклюзивную форму которую нужно а взять негде.....
ну и мне раньше говорили что когда небыло магазинов для ювелиров, то тигли делали из асбеста, обкладывали ним проволочный каркас, а оказывается все намного проще можно было сделать....
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.