Цитата |
---|
to vks: Однако, взгляд со стороны очень важен для нас, но он будет интересен для рассмотрения только в том случае, если конкретен и аргументирован, а не просто "Мне это не нравится" или "Я в восторге!". Ликбез по эмали был написан для дилетантов для более простого понимания сути процесса. |
Пусть и в чужой теме, но пару слов могу сказать: Иконы, первая страница.
«Св. благоверный князь Александр Невский» - орнамент дробный, монотонный. Нет напряженности в области камней. Они вырываются и слишком тянут на себя.
В основе христианского орнамента лежит виноградная лоза - символа христианства. Это более плотный, переплетенный рисунок.
Икона Владимирской Божьей матери - орнамент на раме рассыпается на отдельные части, нет перетекания и плетения узора, что и составляет орнамент. Цвет тона рамы очень светлый, что еще больше подчеркивает дробность рисунка.
. Икона Казанской Божьей матери - рама хороша ,но камни вырываются по размеру и тону.
Икона «Петровская Божья матерь» - нет связи между элементами оклада, смотрится разорванным. Выступающие элементы нимбы создают излишнюю активность, что разбивает основную идею иконы - Умиление.
Повторяю, это только мое мнение. Можете не обращать на него внимания.
По поводу состава эмали - надо стараться поднимать дилетантов до своего уровня, а не опускаться до их уровня. А то получится, как в книге Маршака "От двух до пяти". Бабушка говорит внуку - смотри бибика поехала. А он отвечает - не бибика, а "Победа".