https://www.traditionrolex.com/13
31 страница 1 2 3 4 5 ... 31 >
"Высокое" ювелирное искусство! - 2
Модератор
Регистрация: 07.01.2005
Откуда: Хотьково

Сообщений: 260
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Удивительная история -  убив ветку про контемпорари , у меня осталось стойкое желание "продолжения банкета", и , как я понял , это желание преследует не только меня.
Гнетёт чувство "недосказанности"...
С другой стороны , тема "контемпорари" слишком узкА .
Может порассуждать о нашем вИдении современной ювелирки ?
Вообще , как должно выглядеть
СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА ?
Что может впечатлить нашего современника ?
И что впечатляет уже сейчас ?
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 15.01.2006
Откуда: Los Angeles

Сообщений: 188
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Извините , но у меня такого САНТИЖОМЕТРА - нету ......
Пользователь
Регистрация: 25.02.2008

Сообщений: 480
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
Жаль...

Без этого инструмента разговора здесь не получится.

ВОПРОС  :roll:  остается открытым.  :wink:
Модератор
Регистрация: 07.01.2005
Откуда: Хотьково

Сообщений: 260
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Уважаемый Valeriy K. , а какого века эти работы , коими Вы так восхищены ?
Какая - то слабая "девятнашечка" как говорят антиквары.

Вспоминаю сюжет по давно скончавшемуся "суперченэлу" про последнего японского мастера нецке Масутоси , пилившего косточку рашпилями 600 летней давности на деньги , выделяемые государством . Деятельность его имела скорее научно - просветительский характер , где отказ от современного инструментария - непременное условие для  сохранения "чистоты" традиций выделывания японских пуговиц .
Так эти Мастера

, наживающие себе силикоз ,тоже участники некоей научной работы ?

Мне кажется , что бравирование отказом от современных компьютерных технологий - не более чем имиджевая составляющая той или иной компании , "легенда" , которую должен проглотить потребитель . По большому счёту , СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ чего-либо - дело вторичное , на первый план всегда выходит ИДЕЯ. И если использование ручного труда продиктовано общим замыслом , то - пожалуйста.
Не имеет смысла придавать применению компьютерных технологиий какое-то дьявольское значение.
Насколько я помню , художники всегда пользовались самыми совершенными для их времени технологиями. И , если бы у Андрея Рублёва были под рукой ДСП и акриловые краски на основе тонко молотых пигментов из солей редких металлов , то поверьте , "Троица" была бы написана не на липовой доске земляными красками , а на ДСП акрилом .
От этого шедевр не стал бы менее значимым для всемирной истории искусств.
А возьмём не столь давнюю классику , Карла нашего Фаберже . При достаточно пристальном рассматривании его вещей , становится понятно , сколь широко применялись его мастерами ЧПУстанки того времени. Один гильош станок чего стоит !

З.Ы.
Valeriy K. , начало поста может Вам показаться несколько резким . Поверьте , труд вырезывальщиков мелкой пластики вручную тяжек и вызывает  искреннее уважение .
Нескольких костерезов знаю лично - у всех проблемы с лёгкими . Для чего такие жертвы - лично я - понимаю плохо , т.к. некий фетиш "приверженности традициям" в России оплачивается порою не слишком достойно.
Модератор
Регистрация: 07.01.2005
Откуда: Хотьково

Сообщений: 260
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Цитата

Давайте определим все-таки шкалу оценки искусства-неискусства.
Более-менее ОБЪЕКТИВНО.
Уже третий год никто не хочет ЭТО сделать.  :lol:


Серьезно.
Кто-то мне рассказывал способ определения искусство-неискусство на таможне в американских аэропортах : если два незнакомых между собой человека из толпы скажут , что та или иная вещь является произведением искусства  , то так тому и быть.
Пользователь
Регистрация: 08.12.2007
Откуда: Киев

Сообщений: 787
В друзьях у: 0
Голосов: 35 / 5
к сожалению обсуждение данной темы не вызывает никаких эмоций, кроме отрицательных.

"невозможно дважды войти в одну реку".

А высказывания Дмитрия, и по существу и нет-....No comment///
Слава Украине!Героям Слава!
Пользователь
Регистрация: 15.02.2005
Откуда: Vancouver Canada

Сообщений: 4107
В друзьях у: 25
Голосов: 1450 / 572
В аэропортах таможенники, к сожалению, очень меркантильно и по-старинке предопочитают измерять искусство в долларах. Если их что-то смущает в заявленной стоимости ввозимой картины, они ее отправляют на экспертную оценку.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Испания, пошти Бильбао

Сообщений: 643
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Цитата
На моем веку война между живописью и фото окончилась победой "мыльниц" (в смысле выбора миллионов). Но отдельные люди все-ж берут в руки кисть и карандаш, хотя с этюдником выходят редко, вдохновляясь "фотками"- вот что страшно!

Чем же страааашно?  Выходит человек туда, где б ему хотелось постоять с этюдником.  И делает фотографию.  Потом ведь не срисовывает, а передает свои ощущения тогда, при помощи фотографии.  И акрил не сохнет мгновенно, тюбик с краской в траву не падает, терпентин не разливается.  Не толпиться за спиной народ, мешая рисовать.  Результат-то тот же.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Испания, пошти Бильбао

Сообщений: 643
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Цитата
Давайте определим все-таки шкалу оценки искусства-неискусства.
Более-менее [b]ОБЪЕКТИВНО
.
Уже третий год никто не хочет ЭТО сделать.  :lol:

ИМХО - вы этого никогда не сделаете.  Со временем отсеивается поделка, остается именно высокое искусство.  Всего лишь и надо - подождать лет 200 и посмотреть, что останется :)
Пользователь
Регистрация: 03.07.2007

Сообщений: 904
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 0
Макс, никаких паблик рилэйшн... это не тот ресурс, где можно раскручивать свою компанию... просто мысли вслух (я мыслю – значит я существую  :wink: )... и с гильоше Вы не попали. Гильоше – это метод декоративной обработки материала. Всего лишь...

БUХ, я не думаю, что Художнику нужен такой инструмент, как компьютер. Ведь настоящая цель художника – это творческий продукт через осмысление окружающего мира. Художник ДУМАЕТ, МЫСЛИТ, ТВОРИТ, и он не позволит думать за него кому-то другому. Или уж тем более – чему-то. А уж перекладывать процесс созидания на чужие плечи, а тем более, на автоматические процессы - ???  :shock:  Хотя соблазн не думать и не работать велик. И многие поддаются этому соблазну.

Busja, Художник не то что акрилом, но и майонезом с кетчупом может писать картины. Самое главное – чтобы в этом процессе участвовал ОН САМ, а не подменял его технологическим машинным процессом.

Хочу добавить еще несколько слов о современном искусстве. В частности – о цепочках. Не о тех, что из злата и серебра, а о цепочках, звенья которых являются составляющими истинного творчества, настоящего, уникального, неподдельного, не суррогатного. Испокон веков плоды творческой мысли рождались через следующую связь:

мысль -> рука -> карандаш -> произведение (вместо карандаша – ваш любимый инструмент).

С приходом в искусство компьютерных технологий связь, цепочка видоизменилась... мысль стала зависимой от возможностей программы, а работа руками заменилась работой какого-то роланда  :D . Посмотрите, что получилось:

компьютер (с как бы человеческой мыслью) -> роланд -> произведение…

Цепочка разорвана. Из нее исчезли важные звенья. В нее встряли чужеродные элементы – компьютер и роланд. Она мутировала. А где же мысль?! Где руки?! Где инструменты? Человек здесь есть, но он только присутствует, он здесь всего лишь как оператор технологического процесса. Он нажимает на кнопочки приборов. Вот весь его «творческий» процесс.
Когда в генах человеческого эмбриона происходят мутации, кто появляется на свет? Правильно – КАК БЫ человек.

Так можно ли этот технологический процесс с его плодами назвать искусством? Можно... А Высоким Ювелирным Искусством? Тоже можно... Но тогда надо назвать как-то все то, что было ДО...
Пользователь
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Испания, пошти Бильбао

Сообщений: 643
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
да ведь художник ПОЛЬЗУЕТСЯ современной техникой, но не подменяет свое ощущение, то, что он хочет передать, ею.  А тот, кто гонит "товар" - а какая разница, как гонит?  Может и ручками.  Вон в Китае сколько картин а-ля Ван Гог рисуют.  И ведь тютелька в тютельку, руками, штук двадцать в день.
Пользователь
Регистрация: 25.02.2008

Сообщений: 480
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
"ИМХО - вы этого никогда не сделаете..."
:lol:

Так ведь сделали же!
Здесь!
Уже бОльшую часть этих критериев если и не сказали вслух, то обозначили!

:lol:

Дело за малым...
Зачем ждать 200 лет?
КОМУ НАДО, чтобы я или Вы ждали эти 200 лет?
Мне? Вам?
:shock:
Пользователь
Регистрация: 27.02.2008

Сообщений: 1013
В друзьях у: 1
Голосов: 6 / 0
Бусечка, мне как раз страшно представить, что Айвазовский создал бы все "свое" сейчас, разложив цифровую фотку на пикселы, со 145-го раза втихаря в мастерской... Таких работ "А ля Айвазов-ский" и у вас и у нас в городе на улице пруд пруди. НО КАК ??? ОН ТОГДА! Это о гениальной возможности воспроизвести в памяти и на холсте!!!

Понимаете, акрил-пекрил - все прекрасно, это технология. Но отвечаю за свои слова: серьезные спецы отличат новоделы и машиноделы В ДОЛИ СЕКУНДЫ! Вам скажут "Очень хорошо, молодой человек" и просто отойдут навсегда. Есть же неотъемлемые от литья усадки, неотъемлемые от фрезы элементы вращения инструмента. Не говоря уж о том что мастер (ручник) отнимет(срежет) где надо и не надо, но он же и добавит. Штампованные и вырубленные изделия имеют миллионы характерных особенностей, как пуля вылетевшая из конкретного ствола. Хотя не спорю, когда супермастер возьмется повторить или превзойти предшественника в "родной или родственной технологии"- тут тяжко придется всем. Но вот это я считаю низким шагом для истинного таланта. Копия "под чей то бренд" - самоубийство для художника.

Себя не обманешь. "FECI QUOD POTUI, FACIANT MEUORA POTENTES"- (я сделал что мог, кто может пусть сделает лучше) - вот это по мне  :D  :D  :D
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Чёта я не врубаюсь, и меня это беспокоит. Поэтому, если позволите, вопрос к BUX. Как пользоваться общепринятыми критериями оценки искусства. Я до сих пор пользовался собственным эстетическим чутьем и, возможно был не прав. Определял предмет искусства, если подробно: автор гений, сделано блестяще, получилось г…, но мне нравится, но покупать не стану, потому что не нужно. Или наоборот. Очень субъективно, но ведь объективно не бывает. Или как?
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 25.02.2008

Сообщений: 480
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
"Как пользоваться общепринятыми критериями оценки искусства. "

Их достаточно оговорить и помнить, что ЭТО - СИСТЕМА, где все работает только вместе.

Теперь разве сложно объективно оценить:
ВЛОЖЕННЫЙ ТРУД
ИСКУСНОСТЬ
УНИКАЛЬНОСТЬ
НОВАТОРСТВО
ИМЯ АВТОРА
и т.п. ???
Да и субъективные оценки никто не отменял...

Разумеется, если мы считаем, что спор искусство-дизайн окончен. Уже отделили одно от другого.  :wink:
"...мне нравится, но покупать не стану, потому что не нужно".  :lol:
У меня есть такое: Это -дизайн, потому что оно кричит: "КУПИ МЕНЯ!"  :lol:
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4350
В друзьях у: 5
Голосов: 594 / 43
Хочу напомнить, что объективные оценки в природе не водятся. Только субъективные. Бывает, что в системе работает только одно:... вещь - замечательная (и формально, и эмоционально), аж завидно. При этом
ВЛОЖЕННЫЙ ТРУД - практически отсутствует (что раздражает)
ИСКУСНОСТЬ - никакая (приятно)
УНИКАЛЬНОСТЬ - отсутствует (кстати, а что это такое?)
НОВАТОРСТВО - никакое (все уже было)
ИМЯ АВТОРА - неизвестно, но очень способный (судя по созданной им нетленке).
Как же быть?
Спор искусство-дизайн выше моего понимания.
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 25.02.2008

Сообщений: 480
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
:lol:

Дано: ПРОИЗВЕДЕНИЕ

ВЛОЖЕННЫЙ ТРУД - практически отсутствует
ИСКУСНОСТЬ - никакая
УНИКАЛЬНОСТЬ - отсутствует
НОВАТОРСТВО - никакое  
ИМЯ АВТОРА - неизвестно

:shock:

Можно посмотреть?
Пользователь
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Испания, пошти Бильбао

Сообщений: 643
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Цитата
Бусечка, мне как раз страшно представить, что Айвазовский создал бы все "свое" сейчас, разложив цифровую фотку на пикселы, со 145-го раза втихаря в мастерской... Таких работ "А ля Айвазов-ский" и у вас и у нас в городе на улице пруд пруди. НО КАК ??? ОН ТОГДА! Это о гениальной возможности воспроизвести в памяти и на холсте!!!

Жаль, нет у меня сканнера, а в сети не могу найти.  Здесь есть художник, Lazkano.  Молодой ишшо.  Пользуется и фотоаппаратом, и акрилом рисует.  Только не фотографию, а на основе фотографий, личных впечатлений - создает свое.  Вот и объясните мне, неуж он хуже китайца, мастерски воспроизводящего подсолнухи в количестве 20 штук картин в день.  Руками и при помощи масляных красок.
Пользователь
Регистрация: 27.02.2008

Сообщений: 1013
В друзьях у: 1
Голосов: 6 / 0
если вы о вековой китайской живописи тушью... То я даже теоретически отказываюсь сравнивать, т.к. нас молодых архитекторов еще заставляли эту тушь днем с огнем искать, растирать и делать отмывки великих арх.произведений.

Искусство, скажу сложнейшее хотя сейчас как раз считается ненужным. А я не жалею ни об одном занятии по рисунку, живописи, скульптуре. Вручную строили перспективы "с птичьего полета", мысленно бродили в своих "объемах"...  Именно поэтому меня сейчас воротит от комп.игр с их графикой и таких же мультиков. ЭТО МЕРТВО. Да еще и ошибки там грубейшие встречаются :roll:

Хотя дети на этом вырастают, привыкают,( но при сравнении понимают эти две большие разницы). :wink:
Пользователь
Регистрация: 27.02.2008

Сообщений: 1013
В друзьях у: 1
Голосов: 6 / 0
БUX, вашу позицию прекрасно понимаю и разделяю, но насколько она осуществима? Большинству удобнее говорить в "разных системах координат". А жаль: так конечно каждый прав но вместе мы как у Задорнова... В общем, кто в лес кто по дрова.

На счет дизайна я лично не против продолжить, тем более чувствую что все же что то там крутое в 64-м произошло (простите за дремучесть в этом вопросе) готов пополнить свою копилку знаний и опыта. Кстати позавчера встретил своего однокурсника, считал его всегда на 2 порядка выше себя. Назвал его настоящим художником в своем деле и жутко обидел. Он называет себя ДИЗАЙНЕРОМ, известен пол-европе... Во как!!!

Так что помочь хочу, но чем - не знаю
Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1
Цитата

Ведь настоящая цель художника – это творческий продукт через осмысление окружающего мира. Художник ДУМАЕТ, МЫСЛИТ, ТВОРИТ, и он не позволит думать за него кому-то другому.
Очень хорошее определение. Но - это в идеале. А как в реальности отделить злаки от плевел? Думал, мыслил, творил - или просто лепил халтуру?
Ориентируясь на свой вкус? Так он, как известно, у всех разный. Там, где Вы увидите шедевр - я, возможно, увижу дешёвую безвкусицу. И наоборот...
Допустим, я от всей души целый месяц (год) творил, страдал, мучался - и таки сделал. А Вы посмотрите и скажете, что это туфта, потому что... И что мне - бросаться на Вас с кулаками, размазывая сопли по щекам, и кричать, что я в это вложил душу, и вообще...?

БUХ старается вывести некую универсальную формулу Высокого Искусства - пока ничего не получается.  Пока, имхо, все упомянутые критерии - либо спорны, либо субъективны. Ничего общего для всех - не вижу.

Цитата
Дано: ПРОИЗВЕДЕНИЕ

ВЛОЖЕННЫЙ ТРУД - искусственно завышен
ИСКУСНОСТЬ - никакая
УНИКАЛЬНОСТЬ - сомнительная или искусственная
НОВАТОРСТВО - то же самое  
ИМЯ АВТОРА - о-о-очень громкое
Как Вы думаете - что это?
А плохих детей приносят дятлы...
31 страница 1 2 3 4 5 ... 31 >
https://www.traditionrolex.com/13