https://www.traditionrolex.com/13
Какие требования к модели и STL? , Соответствует ли модель требованиям, какие с ней проблемы
Пользователь
Регистрация: 24.02.2014
Откуда: Donetsk

Сообщений: 8
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Здравствуйте! Накопился ворох вопросов, больше касающихся требований к моделям для прототипирования. Предваряя возможные вопросы: ни ЧПУ, ни 3D-принтера я в глаза вживую не видел, но тем не менее могу представить себе, что качественная модель должна соответствовать определенным параметрам. Например, я сделал модельку простого кольца. При экспорте из рино в формате stl (параметры экспорта в рис. 1) у меня получился объект с 224266 полигонами. Это много, мало или в самый раз для моей модели? Возможно, есть какие-то рекомендации по числовым параметрам при экспорте в stl?
Далее при проверке в матриксе полученной модели получаю следующую картину: если не делать фуллчек, то все формально в норме, но есть видимые артефакты (рис. 2). Это нормально или же требует ручной доработки до визуального исчезновения артефактов? //(как это делать я вроде в курсе, во всяком случае устранять подобное удавалось без проблем).
При полной же проверке выдает кучу ошибок с Triangles. Да, я читал, что эти ошибки как бы для физической реализации несущественны и можно не обращать на них внимания, но как бы беспокоит. При попытке автофикса - портит модель (рис. 3).
Собственно итог: соответствует ли моя модель требованиям? Можно ли было бы отдавать ее на прототипирование или же она требует доводки? Если да - то какой?
Есть также огромная просьба к профи - "не будет ли многоуважаемый джинн так любезен", что согласится взглянуть на мою модель опытным взглядом с целью ткнуть меня носом в допущенные ошибки?  angel  
Саму модель и полученный из нее stl прикрепить не удалось, но могу выслать на почту по первому же требованию. Примерный вид - рис. 4
Заранее благодарен за ответы
exp_param.png (17.94 КБ) [ Скачать ]
matrix.png (183.1 КБ) [ Скачать ]
matrix_bad.png (169.71 КБ) [ Скачать ]
model.png (107.53 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Shamoil - 16.03.2014 23:01:43
Пользователь
Регистрация: 14.11.2010

Сообщений: 278
В друзьях у: 2
Голосов: 13 / 2
1. АвтоФикс - ЗЛО! Только ручная настройка.
2. Для порезки вообще побоку ошибки. Если пользуетесь Рино - стратегии лучше считать прям с его без всяких СТЛ. Для выроста на overlaping забейте. На intersection можно посмотреть - иногда они показывают явные промахи, инода - истерят попусту. В этой модели проблем не должно быть вообще. Если хотите покопаться (и это правильно) - сделайте:
   а. FilterSharpTriangels на 0.02
   b. NoiseShels > Apply (ибо после пункта а вылезет куча "мусора")
   c. Triangel reduction (0,01-0,001 Здесь мнения разойдутся, но меня устраивает 0,01)
3. Настоятельно рекомендуется познакомится и с фрезерами и с растишками. Дело не только в параметрах "лечения" файла - а в самой технологии. Универсальной нет. Зная особенности технологии прототипированя большинство ошибок и проблем решаются еще до начала моделирования выбором правильного подхода к делу.
Пользователь
Регистрация: 24.02.2014
Откуда: Donetsk

Сообщений: 8
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
alfaurum,  огромное спасибо за ответ!
Насколько я понял - для фрезера/растишки можно брать сам .3dm-файла и работать с ним (работаю с рино)? Просто некоторые очевидные для спецов вещи иногда ставят меня в тупик.
По поводу overlaping- на него забивают только если моделька на вырост или на фрезер тоже?
Касательно intersection - при маркировании пересекающихся треугольников выделяет только следующие области, как на рис. 1. Критично ли это?
Что до пункта 3 - я сравнивал особенности технологий, в целом знакомился с такой штукой как допуски, припуски и т.д. и т.п.  Понимаю, что у конкретных аппаратов могут быть разные требования к моделям. Поэтому хотелось бы уточнить - нужно знакомиться с какими-то конкретными моделями или углублять знания технологии вообще?
inters2.png (121.33 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Shamoil - 17.03.2014 00:41:10
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 893
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Shamoil,
Для ЧПУ станка, можно вообще не прогонять через мэйджик. А для принтера надо всё таки моделить изначально правильно........тогда ошибок будет значительно меньше.
У Вас скорее всего очень много двойных плоскостей, они плохо сбуливаются.
Немного утаплевайте детали орнамента в тело изделия.
На счёт двух нижних строк с ошибками.......есть два мнения. Кто то говорит, что они вообще не важны и при проверке их просто не проверяют.

Когда я работал на принтерах, требовал от модельеров, минимального количества этих ошибок.  
Пользователь
Регистрация: 24.02.2014
Откуда: Donetsk

Сообщений: 8
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
igor,
дело в том, что объект у меня цельный (solid) - никаких отдельных элементов в виде несбуленых с осн. телом узоров и т.п. Так что с этим-то проблем вроде никаких нет (как по анализу рино, так и в мэжиксе). Интересовали как раз последние пункты и видимые артефакты (мой первый пост рис. 2)
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 893
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Цитата

igor,
дело в том, что объект у меня цельный (solid) - никаких отдельных элементов в виде несбуленых с осн. телом узоров и т.п. Так что с этим-то проблем вроде никаких нет (как по анализу рино, так и в мэжиксе). Интересовали как раз последние пункты и видимые артефакты (мой первый пост рис. 2)
Артефакт, для растишки будет не актуален.......скорее всего и для фрезера тоже.
Про последние пункты Вам alfaurum правильно написал.

Иногда просто замечал, что при больших количествах ошибок модель разваливалась после Solidskape.
Было ли это совпадения или влияли на это ошибки..........точно не скажу, просто стали моделить и лечить, так что этих ошибок практически не было.
При правильном моделировании мэйджик делает модель без единой ошибки.
Пользователь
Регистрация: 24.02.2014
Откуда: Donetsk

Сообщений: 8
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
igor,
спасибо за инфо, будем работать над тем, чтобы модель таки была безошибочной полностью :)
По поводу "Solidskape" - намекните, если не трудно, где этот пункт искать и что он делает?
Пользователь
Регистрация: 14.11.2010

Сообщений: 278
В друзьях у: 2
Голосов: 13 / 2
Solidsсape - это не пункт. Это фирма, производящая линейку одноименных растишек.
Пользователь
Регистрация: 24.02.2014
Откуда: Donetsk

Сообщений: 8
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
alfaurum,
упс...буду изучать матчасть :)
Пользователь
Регистрация: 16.08.2010

Сообщений: 278
В друзьях у: 7
Голосов: 50 / 3
То что на рисунке 2 это скорей качество сетки, а не ошибка. Так же при построение на принтере возможно это будет незаметно совсем. Главное для принтера что бы была модель замкнутым и без пересечений "сосудом". Иначе он либо инвертирует некоторые места в пустоту причем сам может создать стенку к ней вот как на фото с забыто от леченым файлом. Литник стал пустым

А иногда бывало что слой построения переводиться в поддержку. Соответственно и модель после этого разваливается.
Пользователь
Регистрация: 24.02.2014
Откуда: Donetsk

Сообщений: 8
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
а все же, в свете всего вышеизложенного - есть ли какие-то общие требования к моделям в плане:
1) в каких файловых форматах лучше всего скармливать растишкам модели? //если, например, я работаю в рино или привести пример по другим программам
2) количество полигонов сетки модели. Я вот так и не понял - 220тыс. полигонов для моей модели это очень много или все же нормально?
3) если говорить об stl-файлах - есть ли какие-то рекомендации по параметрам построения сетки в зависимости от сложности модели? //походу это дело будет перекликаться с предыдущим вопросом по кол-ву полигонов
4) про отсутствие ошибок при проверке - это уже уяснил, при ближайшем рассмотрении исходной модели увидел "ущербные" поверхности неправильной формы, которые и давали кучу пересекающихся острых треугольников. Так что правка исходника неизбежна (во всяком случае как наработка опыта)
Возможно, есть еще что-то, о чем я даже не подозреваю, но без чего качественную модель не получить?
Пользователь
Регистрация: 11.01.2019

Сообщений: 1
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
При экспорте из 3DSMax и Hexagon в stl модель получается лежащей на боку
 

А как она будет печататься? Встанет вертикально?
Если боком, то не удержится на столе принтера.
Изменено: artdoll - 11.01.2019 21:23:42
Пользователь
Регистрация: 31.05.2010

Сообщений: 268
В друзьях у: 2
Голосов: 20 / 10
Цитата

При экспорте из 3DSMax и Hexagon в stl модель получается лежащей на боку


А как она будет печататься? Встанет вертикально?
Если боком, то не удержится на столе принтера.
вы первый раз что ли печатаете.?
как вы ее расположите в ПО для принтера так она и будет печататься хоть вниз головой.
перед печатью еще и поддержки нужно расставить если это DLP\SLA принтер (если на стороне заказываете то тут  не нужно думать как оно сбоку или вниз головой кто подготавливает к печати сам расположит как нужно)
а если из 3дмакс оно набок падает значит оно у вас так смоделировано. нужно правильно располагать модель если топ значит верх и т.д.
https://www.traditionrolex.com/13