Уважые господа Ювелиры и им сочувствующие! Вопреки автору статьи любезно сообщившим на форум, с понятной целью, о своем могучем образовании, могу заявить что, образования у меня никакого нет, ну то есть 9 классов с трудом. Но не смотря на этот выдающийся факт, с Вашего молчаливого согласия вставлю свои шесть копеек.
Для начала, ремарка: Гальваник, на сегодня представлена и развивается в двух основных направлениях. Первое, это покрытие металлов, окрашивающим, либо защищающим слоем. Родий, золото, даже используют покрытие серебром. Основная цель, скрыть недостатки. Пайку и неровный цвет металла в изделии. Называется этот способ гальваностегия от греческого stego- покрывать, и гальванопластика которая занимается выращиванием, по принципу осаждение металлов из насыщенного раствора + питатель.
Не буду углубляться в технологию, лучше попробую рассказать о способе совмещения или механического соединения металла и кристалла. Когда умирал великий человек с его лица делали маску, но иногда маски снимали и с живых. Чтобы маску можно было снять после затвердения гипса, лицо смазывали жиром. В нашем случае все просто. Место соединение с минералом, обрабатывается медно-графитовым лаком, он электропроводный, (есть и другие составы) Далее работа форматора. Он создает из (например) виксинта резиновый предел (форму) к которому подводится эл. проводники (питатели) и места, где нужно что бы осаждалась медь то же обрабатываются Эл. Лаком.
Ну вот и все. Надо только следить за током что бы не росли дендриты. Да вот что еще, Это не закрепка, Это всего лишь гальванопластика. Фокус хорош, пока его не разгадали.
Согласитесь, пока Вы не знали как это сделано Вы видели в этом искусство, а теперь надеюсь всего лишь техническую бездушную безделушку, Цена которой определяется затратой электроэнергии.