https://www.traditionrolex.com/13
4 страницы 1 2 3 4 >
Ржавчина на вальцах , Чем и как удалить
Пользователь
Регистрация: 19.09.2017
Откуда: Саратов

Сообщений: 2019
В друзьях у: 3
Голосов: 170 / 95
  После прокатки на ручных ЮМОвских вальцах  появилась ржавчина, не каждый день пользуюсь вальцами и сразу не заметил. Да не катал что-то железосодержащее.. Кольца из нейзильбера и прочих сплавов меди с цинком и никелем, и на вальцах остались следы ржавые от этих колец.
Чем можно убрать химически, или только полировка?
Развернуть ⇓
«Не разумно нарушать правила до того, как вы научитесь их соблюдать»
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5844
В друзьях у: 17
Голосов: 910 / 24
SlaffPro,
А если слитки в валы пихать высушенными, таких красивых разводов не получается. :no:
Пользователь
Регистрация: 02.03.2015

Сообщений: 4854
В друзьях у: 6
Голосов: 539 / 9
Цитата
А если слитки в валы пихать высушенными, таких красивых разводов не получается.
Расскажешь тоже, может еще нужно после отбела отмывать в ультразвуке и продувать, чтобы высохло все. Не, нужно поддерживать отечественного производителя вальцев. :biggrin2:
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
Цитата
Вот моя "ржавчина", прямо по форме откатанного "пятачка".
ооо..... а после отбела в соде промываем?
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
Sd768,
просто производитель , для начинающих должен валы с нержавейки делать)))))))))))какой нить типа 95х18
и вопросов не будеть)))))))
Пользователь
Регистрация: 02.03.2015

Сообщений: 4854
В друзьях у: 6
Голосов: 539 / 9
Сергей Вальтман,
сода - наше все, если вымачиваю что-то в хлорсодержащем, обязательно сыплю в ультразвук, иначе ультразвук будет весь в дырочку. :biggrin2:
А на счет нержавейки - как показывает практика, только самолично сломанный инструмент заставляет совершенствоваться.  :biggrin2:
Пользователь
Регистрация: 19.09.2017
Откуда: Саратов

Сообщений: 2019
В друзьях у: 3
Голосов: 170 / 95
korobtsov-alex,
Судя по ответам - это все таки ржавчина? валы всегда вроде хорошо смазаны были, причем густой смазкой.
«Не разумно нарушать правила до того, как вы научитесь их соблюдать»
Пользователь
Регистрация: 30.10.2012

Сообщений: 2312
В друзьях у: 5
Голосов: 254 / 11
SlaffPro,
После отбела в соду, потом горелкой чуть подсуши, остынет и катай. Это под давлением из пор отбел
невымытый прет, ну и реакция с металлом. Если отбел соляный или серный. И горячим в отбел металл не опускай!!!
Пользователь
Регистрация: 19.09.2017
Откуда: Саратов

Сообщений: 2019
В друзьях у: 3
Голосов: 170 / 95
IgIg, IgIg,
Блин а я в отбел всегда сразу после пайки кидаю.. дымищща кислотная стоит!
«Не разумно нарушать правила до того, как вы научитесь их соблюдать»
Пользователь
Регистрация: 10.03.2012

Сообщений: 12
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Здравствуйте! Извините если мой вопрос может быть слегка уводит от темы, но искал куда задать - не нашел! Подскажите, каким машинным маслом лучше смазывать вальцы (у меня ЮМО В-9). Только пожалуйста по точнее - какое название - МАРКА? Просмотрев форум по этой теме  :bestbook:  ни чего конкретного не нашел.

Заранее благодарен за ответы.
Пользователь
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4526
В друзьях у: 4
Голосов: 376 / 45
mihailtgn,
я смазываю веретенкой.
Изменено: trubotchist - 24.02.2019 23:02:29
Пользователь
Регистрация: 10.03.2012

Сообщений: 12
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Понятно, веретёнка предпочтительнее. Есть моторное Elf! Знать бы как веретёнка точно называется!? Как в магазине спросить , чтобы поняли?

Может моторным можно?
Пользователь
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4526
В друзьях у: 4
Голосов: 376 / 45
mihailtgn,
по секрету вам скажу, если набрать слово "веретенка" в поисковике, много всего информативного вылезет....
А еще, если набрать в поисковике "чем смазывать вальцы юмо", то столько ссылок на обсуждение можно увидеть... даже есть тема на этом форуме, в которой представитель производителя присутствует и на эти вопросы отвечает, с указанием марок масла... это к тому, что вы "просмотрели форум по этой теме и ничего конкретного не нашли"
Вы наверно просто не в курсе, что есть яндекс и гугл и другие поисковые системы...
Изменено: trubotchist - 25.02.2019 09:48:34
Пользователь
Регистрация: 10.03.2012

Сообщений: 12
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Спасибо за ответ  :blush2: .
Пользователь
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4526
В друзьях у: 4
Голосов: 376 / 45
mihailtgn,
http://www.jportal.ru/forum/forum36/topic20000/
Пользователь
Регистрация: 10.03.2012

Сообщений: 12
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Та чёт я... Всё нашел - еще раз спасибо!
Пользователь
Регистрация: 28.05.2012

Сообщений: 171
В друзьях у: 1
Голосов: 131 / 0
Цитата

korobtsov-alex,
Судя по ответам - это все таки ржавчина? валы всегда вроде хорошо смазаны были, причем густой смазкой.
Безусловно вальцы должны быть смазаны, но тонким слоем масла, не более того.

Густая смазка (консервационная) убирается сразу после вскрытия ящика и установки вальцев на рабочем столе.

С тем что у Вас сейчас, нужно всю эту смазку убрать. Использовать преобразователь ржавчины, WD-40 и т.д. но с начала - хотя бы тряпку с керосином возьмите в руки.

Необходимо тщательно протереть поверхность вальцев (плоскость/ручьи)

Распереть над верхним и нижним валом два толстых куска поролона. Нанести немного масла, верхние слои поролона будут слегка пропитаны смазкой и при каждом вращении будут как наносить тонкий слой на поверхность валов защищая от коррозии, так и чистить его от пыли и загрязнений налипающих на них.

Вальцы в нерабочее время всегда накрыты чехлом! (Хотя бы пакетом)

После термической обработки в идеале - вода - отбел - промыть в банке с разведённой содой - вода - насухо :!:  протёртая заготовка и только потом вальцы.
DSCN7944.JPG (5.07 МБ) [ Скачать ]
DSCN8351.JPG (4.77 МБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 08.03.2016
Откуда: Москва МИХМ

Сообщений: 870
В друзьях у: 4
Голосов: 129 / 1
Цитата
Блин а я в отбел всегда сразу после пайки кидаю.. дымищща кислотная стоит!
С точки зрения химика в поры впитывается кислотный отбел (собственно и не только кислотный будет вызывать коррозию) а с любыми солями. Так то нержа стойкая (хотя видов нержи море и что там производитель намутил ХЗ) НО!! есть очень неприятная вещь как электрохимическая коррозия.
Ну как в детстве монетку в медный купорос или соль ртути... идёт обменная реакция. А вот она имеет гораздо больший потенциал чем даже кислота. То есть соли впитываются в поры, выдавливаются при прокатке и скажем никель из нержи на медь меняется из раствора.. И это будет происходить даже со стойкой к кислоте сталью.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: г.Омск

Сообщений: 2593
В друзьях у: 18
Голосов: 295 / 16
Гаджимурад,
Вот точно так и я сделал. Поролон, масло, и всегда накрытые. Два десятка лет катаю и все отлично.  
Пользователь
Регистрация: 26.02.2019
Откуда: СССР

Сообщений: 11
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
SlaffPro,
Пятачек был плохо отмыт от отбела и влажным прокатан, вот почему получилась такая беда, здесь долго не нужно ждать- 1-2 дня чтобы начало ржаветь, для начала протереть тампоном с ортофосфорной кислотой, после неё тампоном с раствором соды для нейтрализации кислоты и уж потом как вскроются каверны от коррозии можно будет решить что нужно делать, обычно все заканчивается шлифовкой валов на круг до шлифовальных станке, только так их можно вернуть в первоначальное состояние.
Пользователь
Регистрация: 19.09.2017
Откуда: Саратов

Сообщений: 2019
В друзьях у: 3
Голосов: 170 / 95
Хамлет,
Пока не критично, а так есть знакомый токарь, полирнуть на станке можно будет.
«Не разумно нарушать правила до того, как вы научитесь их соблюдать»
4 страницы 1 2 3 4 >
https://www.traditionrolex.com/13