https://www.traditionrolex.com/13
3 страницы 1 2 3
Ювелирные изделия из редкоиспользуемых платиноидов
Пользователь
Регистрация: 23.06.2010

Сообщений: 4
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Маленькое отступление.
В прошлом году я женился, и, естественно, мы с женой выбирали кольца. У жены вообще нет украшений из желтого золота, следовательно, и обручальное должно было быть из белого металла. Серебро мы отмели как портящееся со временем, платина была для нас дорогой, а белое золото, насколько мы выяснили, покрыто родием, который со временем стирается, и кольцо тускнеет. По образованию я химик, поэтому мне на ум тут же пришел палладий как блестящий и самый пластичный из платиноидов. Кроме того, он еще и самый легкоплавкий. Оказалось, что из палладия действительно делают ювелирку, но очень мало. В итоге кольца нам пришлось заказывать из Красноярска, на заводе им. Гулидова. Примечательно, что за грамм кольцо стоило столько же, сколько и золотое (хотя было легче, естественно). Я думаю, это можно объяснить значительно более трудоемким процессом изготовления кольца: палладий надо плавить в вакууме, да и температура плавления почти на 500 градусов выше, чем у золота.
После этого я, никогда не интересовавшийся ювелирным делом, стал выяснять, используются ли другие платиноиды для ювелирных изделий. Удивительно, но оказалось, что нет. Как мне кажется, связано это в первую очередь с низкой популярностью этих металлов в народе: 95% людей даже не слышали таких слов как иридий или рутений :-)