Господа, приветствую. Существует одна замечательная контора http://en.niessing.com/jewellery/ Вещи делает любопытные. А особенно - вот это: http://en.niessing.com/jewellery/rings/niessing-aura-ring-n261572/ http://en.niessing.com/jewellery/rings/niessing-volume-twelve-iris-n161052/ Как это делается, есть у кого идеи? Прошу высказываться. У меня два варианта: 1. Берется несколько кусков металла, каждый с небольшим изменением цвета по отношению к предыдущему. Потом это все чудо паяется в один кусок и получается вуаля. 2. Берем чистое золото, плавим. В полученную лужицу в разные места всыпаем разные легирующие компоненты и каждый компонент ооочень аккуратно помешиваем, так, чтобы не перемешать разные компоненты между собой. Потом остужем, катаем, режем и т.д. Короче, суть в том, чтобы в один кусок чистоты ввести разные лигатуры и при этом не перемешать их. Оба варианта, скажем прямо, на грани фола. Но других мыслей просто нет.
Climber1, гальваника?! 1. Получится очень ступенчатый градиент! 2. Практически не реальная технология, при плавке все лигатуры с основным металлом продифундируют и на выходе получаем кашу!
Всю неприязнь ко мне, прошу выражать исключительно в суицидальной форме!!!
Оченно я подозреваю что сделано это на электронно-лучевой установке. Есть такой агрегат способный создать плоскость расплава толщиной доли миллиметра и перемещать её. Если сложить 2 пластины разного металла переменного сечения и пройтись пучком, примерно такое и выйдет....
Если это не поверхностное декорирование, то наиболее вероятный способ получения таких изделий - с помощью диффузии. Если плотно соединить два куска металла разного цвета, то частицы двух видов на границе начинают процесс взаимного проникновения, стремясь выровнять концентрацию одного компонента в другом. То есть движутся из области с высокой концентрацией в область с низкой концентрацией. Процесс для твердых кристаллических структур (в том числе и металлов) - достаточно долгий. Повышение температуры и давления ускоряют этот процесс. Просто для справки, общеизвестный пример. Если медь позолотить и оставить при комнатной температуре и атмосферном давлении, проникновение золота вглубь на микроны произойдет через несколько тысяч лет.
На иллюстрации из Википедии видно, что частица в области низкой концентрации (где она одна на верхней картинке), совершает хаотичное движение. Частицы в зоне высокой концентрации кажется тоже движутся хаотично, но постепенно заполняют пустоту справа (средняя картинка). А в целом движение достаточно упорядочено (нижняя картинка) и до момента полного выравнивания концентраций, можно поймать и момент наиболее яркого плавного перехода, градиента концентраций. Тем, кто знаком с диффузионной сваркой или изготовлением Мокуме Гане, процессы диффузии маталлов уже знакомы. Если кольцо Мокуме Гане оставить эдак на 30-50 тысяч лет, оно потеряет свой волшебный рисунок. А если все то же проделать при температурах чуть ниже области ликвидуса-солидуса, на это уйдут часы (скорее, десятки часов). Еще ускорить процесс можно с помощью порошковой металлургии, то есть делать кольцо не из двух разноцветных половинок, а насыпать его порошками, постепенно меняя соотношение концентраций компонентов. После спекания процесс получения гладкого градиента концентраций (а значит и цвета), пойдет быстрее. Все процессы подробно изучены и описаны Законами Фика в 1855 году. Если интересно разбираться в дифференциальных уравнениях, погуглите. Но вкратце это - законы диффузии в идеальных растворах (а металлы по своим физическим свойствам близки к растворам, часто являясь твердыми растворами) при отсутствии внешних воздействий. 1-й закон Фика устанавливает пропорциональность диффузионного потока частиц градиенту их концентрации; 2-й закон Фика описывает изменение концентрации, обусловленное диффузией.
Коллеги, всем большое спасибо. Мне кажется, что идея высказанная serg-ем скорее всего является ответом на вопрос. Дело в том, что там на сайте есть пара любопытных каталогов - кстати, рекомендую для общего образования - так в одном из них показано, как товарищи сплавляют украшения из проволочных колец без флюса/припоя, а путем нагрева до волшебной температуры в не менее волшебной защитной среде. То ли в аргоне, то ли в азоте. Так что с печкой они баловаться умеют. Пожалуй, если нарезать тонко полосы металла близкие по оттенку, да сплавить их при грамотных темперетуре/давлении то будет нам счастие напару с плавным градиентом. Теория понятна, но вот как на практике это осуществить.... Молодцы, ничего не скажешь.
Петька, что по приборам? Два! Что два? А что по приборам?
думаю что похожий эффект можно достигнуть, сложив два предварительно согнутых в размер полукольца, в какую нибудь термоустойчивую форму. например из литейной массы сделанную под конкретную вот эту задачу.(высушеную , само собой) сложив фугами поближе, нагреть до плавления.. получим , по идее схожий эффект. вполне вероятно , что сначала нужно "сплавить" между собой одну фугу, потом подрихтовать , чтобы вторая встала поплотнее, и проделать то же самое. с защитной средой конечно все будет попроще... так же можно тороидальную выемку-форму сделать с конической наружной стенкой, чтобы заготовки стремились друг к другу под действием силы тяжести...
тут прикол то еще в том, что так хорошо переходы цвета выглядят или пока матовые , или на картинках в интернете... на полированных предметах различия, да еще плавные сильно сгладятся...
а сплавляют скорее всего платиновые кольца. там флюс не нужен и даже вреден )))
В одной фирме по производству стиральных машинок (эсминец там какой стереть или лодку) молодые ребята рукосуйные не окостеневшие мозгом решили повторить такое колечко. Взяли 2 цилиндрика, из меди и из серебра, распилили по диагонали, совместили и проплавили на установке электронно-лучевой сварки. Получился пруток с одной стороны белый с другой жёлтый. НО! Как бы правильно сформулировать словами... Как то невнятно, размыто, а после полировки вобще эффект перехода потерялся, херня голимая!!! В связи с этим хочу вспомнить историю проникновения мокуме в европу, в19м веке серьёзные ювелиры делали предположения как оно сделано..... А оказалось что всё элементарно!!!
кроме того что эти изделия должны быть матовыми, их дизаин както ограничен, так как площадь этого еффекта должна быть достаточно великой. иначе на маленьких площадях такой эффект не разглядеть.
Поддерживаю! При использовании порошковой металлургии сделать было бы гораздо технологичней. Вспомните бронзовые втулки из порошка хотя бы. Но поломать голову можно и над альтернативными методами конечно!
это скорее всего гальваника, либо лигатура с "титаном " и цвета побежалости у него их много кольцо в процессе покрытия вынимают из раствора тупо песочные часы где песочек из сыплется на качелю которая вынимает постепенно изделие немного мыслей сколько стоит пипелац который может так сделать ? сплавить равномерно сколько будет стоить кольцо ? разница в темпратуре плавления должна ровнятся 0 всмысле ноль кто нибудь сплавлял белые и жолтые опилки ? как онно трещщит ?
(master_ilyama 07.11.2011 00:37:30)При использовании порошковой металлургии сделать было бы гораздо технологичней.
Поясните пожалуйста, как с помощью порошков двух разных цветов выложить плавный переход цвета для последующего спекания? Я еще понимаю квадратики разноцветные, как на шахматной доске сформировать, но с градиентом цвета что-то мысли не приходят в голову.
это немцы- сделали на установке сентирирования индутерм, а потом, прав Серж, подвергли высокотемпературному отжигу для диффузии. у меня на фирме эта установка работает.
(платонов павел 16.11.2011 20:36:47)это немцы- сделали на установке сентирирования индутерм, а потом, прав Серж, подвергли высокотемпературному отжигу для диффузии. у меня на фирме эта установка работает.
Совершенно верно...) Если быть очень внимательным и рассмотреть картинки колец с большим увеличением, то отчётливо видно, что они сделаны из спечёных тонких пластинок-заготовок, которые имеют градацию по цвету. Честь и хвала авторам...за терпение и умение подобрать сплавы для плавного перехода цвета.
Киса, скажите мне, как художник художнику:"Вы рисовать умеете?"