Грешно смеяться над... фанатами.
Во первых здесь (выше, по эскизу) имеется в виду взрыв в обойме. Она должна быть очень мощной, с хорошим замком и технология там не для наших кухонь (иначе не дай Бог "лимонка" выйдет). Перспективы ее вижу только для получения искусств. алмазов из графита. Направленный "вовнутрь" взрыв резко уменьшает конечный объем изделия по отношению к начальному, увеличивает конечную плотность. Но нам то смертным это никакой практической пользы не даст- пусть физики играются
Я видел боль- мень толковые конечные результаты в этом направлении в т. наз. "порошковой металлургии". Люди добились начального впечатляющего вида изделий (подносики, настенные гербики "под черненое серебро"). Но впечатление мгновенно проходит как только возьмешь "тарелку" в руки- буквально ломается и рассыпается на глазах, видна пористо-порошковая структура, хочется плеваться и ругаться ненормативно. Цель этих изысканий была только одна: найти применение сотням тонн мет. опилок со свалки и по моему она не оправдалась. ВАМ то это зачем?
БУХ, ссылка на БАСМу на счет подноса- с подвохом, ценю. Думаю. он проблему так и не решил: там "фарватер" весьма извилист. И чота он загибает про "железный штам в 500 мм в диаметре", чем он его хотя бы поднимал то?
А чеканить... можно десятками способов и видов оборудования. Батя когда на завод только пришел (году в 60-м) застал штамповку обычным кузнечным прессом (падающий молот). Им же получали оттиск на матрице: чувак клещами на матрице держал мастер-пуансон и на него падала N-тонная "баба" пресса, иногда били 2-3 раза, в чем проблема? А его (БАСМЫ) поднос видать непростой был, фотку б штампа выложил, не жлобился- глядишь и подсказали б чоньть дельное