Интересная техника и очень необычный внешний вид. Сплав меди и серебра, придуманный, как водится, в Японии, открывает много интересных возможностей для дизайнера - ювелира. Изначально сплав использовали для декорирования фурнитуры для мечей - рукояток, ножен. Вот сайт, где представлены современные работы нескольких авторов. http://www.shibuichi.com/
Собираю материалы, готовлю статью в Ювелирный бизнес. То, что пока нашел, вкратце выглядит так: 1. Отвешивают серебро (чистоту) и медь в соотношении 32:68 по весу - меди больше. 2. Нарубленное серебро кладут в тигель на дно, медь сверху. Тигель бурят предварительно. Плавят горелкой пропан - кислород или ацетилен - воздух. Мешают. Перегрев не желателен. 3. Выливают под пламенем горелки в широкую подогретую изложницу. Почему-то важно вылить за один раз, если не получилось, то опять плавить все целиком, короче - тренироваться. 4. Правильная отливка имеет ровную оксидную пленку коричневого цвета, которая вся в трещинку. Не отбеливать. 5. Дальше на вальцах катаем до толщины 1 мм, периодически отжигая. Никаких отбелов. Поверхность должна быть шоколадного цвета. 6. Можно греть поверхность металла горелкой до появления влажного блеска расплавленного серебра. Проявится текстура. Греть надо на плите для пайки, но графитовые не подходят. 7. При определенном навыке из листа формируют изделия, а уже потом поверхностно обрабатывают горелкой. 8. Дальше начинаются игры с отбелом, золочением, отжигом и пр. Смысл в том, что оксиды меди, которые образуются на поверхности, при использовании отбела растворяются, открывая раковинки и обнажая блестящие зерна серебра.
Да, чуть не забыл. Буду очень рад любой информации, ссылкам по этой теме и фотографиям изделий в хорошем качестве. И результатам Ваших экспериментов. Всем удачи!!!
вот зараза..пол дня ...эксперементировал...первый блин комом...но суть стала прояснятся...продолжу на днях....)))))) горелка видимо действительно газовая лучше...и раскатывать не тоньше млиметра....дальше всё на уровне колдовства..)))))