Уважаемые ювелиры!Дайте оценку проекту, который я хочу осуществить.
Речь идёт о классической гальванопластике из чистого золота. Оговорюсь сразу, я химик-технолог, хорошо знаю процесс медной гальванопластики, аффинаж золота, но к ювелирной практике отношения никогда не имею.
Чтобы не было разночтений в возможной дискуссии, классическая гальванопластика –осаждение толстых слоёв золота (до 1-2 мм) на форму в электролитической ванне, отделение изделия от формы, причём лицевая сторона изделия в мельчайших подробностях повторяет рисунок формы.
Золотая ванна - дорогое удовольствие, и желательно, чтобы она была в работе.
Сейчас я оцениваю возможный рынок и не касаюсь техники работы, состава электролита и пр.
Я пытаюсь понять:
- почему не делают золотые изделия методом гальванопластики
- кому может быть нужна золотая гальванопластика
- какие изделия предпочтительны для изготовления
Как я понимаю, основное преимущество золотой гальванопластики по сравнению с литьём по выплавляемой модели состоит в том, что, регулируя толщину, из одного и того же количества металла можно сделать изделие большего размера или просто сэкономить металл. Кроме того, форму можно использовать многократно. Недостатки, изделие должно быть по-возможности плоским , его обратная сторона – грубая, во многих случаях требует обработки или должна быть скрыта или задрапирована.
На мой взгляд, в ювелирном деле метод золотой гальванопластики может быть эффективным, так как изделие всегда рассматривают близко и внимательно, а гальванопластика может воспроизводить самые тонкие штрихи и рисунки.
Однако, ювелирам -"магазинщикам" золотая гальванопластика, по-видимому, не нужна, т.к. они не выпускают серии изделий. Думаю, что в ювелирных мастерских, где делают повторы, метод может найти применение, нпр., когда на подложку нужно укрепить много драгоценных камней. В этом случае камни вставляются обратной стороной в форму и зтягиваются металлом в процессе наращивания. Гальваническим способом можно сделать большие плоские и лёгкие серьги и браслеты; кроме того, можно сделать золотой набор различных, самых «въедливых» поверхностей и впаивать готовые фрагменты при изготолении ювелирного изделия.
Заранее извиняюсь за мои фантазии.
Заранее благодарен за ваши профессиональные мнения.
Речь идёт о классической гальванопластике из чистого золота. Оговорюсь сразу, я химик-технолог, хорошо знаю процесс медной гальванопластики, аффинаж золота, но к ювелирной практике отношения никогда не имею.
Чтобы не было разночтений в возможной дискуссии, классическая гальванопластика –осаждение толстых слоёв золота (до 1-2 мм) на форму в электролитической ванне, отделение изделия от формы, причём лицевая сторона изделия в мельчайших подробностях повторяет рисунок формы.
Золотая ванна - дорогое удовольствие, и желательно, чтобы она была в работе.
Сейчас я оцениваю возможный рынок и не касаюсь техники работы, состава электролита и пр.
Я пытаюсь понять:
- почему не делают золотые изделия методом гальванопластики
- кому может быть нужна золотая гальванопластика
- какие изделия предпочтительны для изготовления
Как я понимаю, основное преимущество золотой гальванопластики по сравнению с литьём по выплавляемой модели состоит в том, что, регулируя толщину, из одного и того же количества металла можно сделать изделие большего размера или просто сэкономить металл. Кроме того, форму можно использовать многократно. Недостатки, изделие должно быть по-возможности плоским , его обратная сторона – грубая, во многих случаях требует обработки или должна быть скрыта или задрапирована.
На мой взгляд, в ювелирном деле метод золотой гальванопластики может быть эффективным, так как изделие всегда рассматривают близко и внимательно, а гальванопластика может воспроизводить самые тонкие штрихи и рисунки.
Однако, ювелирам -"магазинщикам" золотая гальванопластика, по-видимому, не нужна, т.к. они не выпускают серии изделий. Думаю, что в ювелирных мастерских, где делают повторы, метод может найти применение, нпр., когда на подложку нужно укрепить много драгоценных камней. В этом случае камни вставляются обратной стороной в форму и зтягиваются металлом в процессе наращивания. Гальваническим способом можно сделать большие плоские и лёгкие серьги и браслеты; кроме того, можно сделать золотой набор различных, самых «въедливых» поверхностей и впаивать готовые фрагменты при изготолении ювелирного изделия.
Заранее извиняюсь за мои фантазии.
Заранее благодарен за ваши профессиональные мнения.