https://www.traditionrolex.com/13
Нужна ли золотая гальванопластика? , Дайте оценку проекту
Пользователь
Регистрация: 24.01.2011
Откуда: США

Сообщений: 21
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Уважаемые ювелиры!Дайте оценку проекту, который я хочу осуществить.

Речь идёт о классической гальванопластике из чистого золота. Оговорюсь сразу, я химик-технолог, хорошо знаю процесс медной гальванопластики, аффинаж золота,  но к ювелирной практике отношения никогда не имею.

Чтобы не было разночтений в возможной дискуссии,  классическая гальванопластика –осаждение толстых слоёв золота (до 1-2 мм) на форму в электролитической ванне, отделение изделия от формы, причём лицевая сторона изделия в мельчайших подробностях повторяет рисунок формы.

Золотая ванна - дорогое удовольствие, и желательно, чтобы она была в работе.

Сейчас я оцениваю возможный рынок и не касаюсь техники работы, состава электролита и пр.

Я пытаюсь понять:

-  почему не делают золотые изделия методом гальванопластики

- кому может быть нужна золотая гальванопластика

-  какие изделия предпочтительны для изготовления

Как я понимаю, основное преимущество золотой гальванопластики по сравнению с литьём по выплавляемой модели состоит в том, что, регулируя толщину, из одного и того же количества металла можно сделать изделие большего размера или просто сэкономить металл. Кроме того, форму можно использовать многократно. Недостатки, изделие должно быть по-возможности плоским , его обратная сторона – грубая, во многих случаях требует обработки или должна быть скрыта или задрапирована.

На мой взгляд, в ювелирном деле метод золотой гальванопластики может быть эффективным, так как изделие всегда рассматривают близко и внимательно, а гальванопластика может воспроизводить самые тонкие штрихи и рисунки.

Однако, ювелирам -"магазинщикам" золотая гальванопластика, по-видимому, не нужна, т.к. они не выпускают серии изделий. Думаю, что в  ювелирных мастерских, где делают повторы, метод может найти применение, нпр., когда на подложку нужно укрепить много драгоценных камней. В этом случае камни вставляются обратной стороной в форму и зтягиваются металлом в процессе наращивания.  Гальваническим способом можно сделать большие плоские и лёгкие серьги и браслеты; кроме того,  можно сделать золотой набор различных, самых «въедливых» поверхностей и впаивать готовые фрагменты при изготолении ювелирного изделия.

Заранее извиняюсь за мои фантазии.

Заранее благодарен за ваши профессиональные мнения.
Пользователь
Регистрация: 24.01.2011
Откуда: США

Сообщений: 21
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
НУЖНА ЛИ ЗОЛОТАЯ ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА?

Уважаемые ювелиры!Дайте оценку проекту, который я хочу осуществить.

Речь идёт о классической гальванопластике из чистого золота. Оговорюсь сразу, я химик-технолог, хорошо знаю процесс медной гальванопластики, аффинаж золота,  но к ювелирной практике отношения никогда не имею.

Чтобы не было разночтений в возможной дискуссии,  классическая гальванопластика –осаждение толстых слоёв золота (до 1-2 мм) на форму в электролитической ванне, отделение изделия от формы, причём лицевая сторона изделия в мельчайших подробностях повторяет рисунок формы.

Золотая ванна - дорогое удовольствие, и желательно, чтобы она была в работе.

Сейчас я оцениваю возможный рынок и не касаюсь техники работы, состава электролита и пр.

Я пытаюсь понять:

-  почему не делают золотые изделия методом гальванопластики

- кому может быть нужна золотая гальванопластика

-  какие изделия предпочтительны для изготовления

Как я понимаю, основное преимущество золотой гальванопластики по сравнению с литьём по выплавляемой модели состоит в том, что, регулируя толщину, из одного и того же количества металла можно сделать изделие большего размера или просто сэкономить металл. Кроме того, форму можно использовать многократно. Недостатки, изделие должно быть по-возможности плоским , его обратная сторона – грубая, во многих случаях требует обработки или должна быть скрыта или задрапирована.

На мой взгляд, в ювелирном деле метод золотой гальванопластики может быть эффективным, так как изделие всегда рассматривают близко и внимательно, а гальванопластика может воспроизводить самые тонкие штрихи и рисунки.

Однако, ювелирам -"магазинщикам" золотая гальванопластика, по-видимому, не нужна, т.к. они не выпускают серии изделий. Думаю, что в  ювелирных мастерских, где делают повторы, метод может найти применение, нпр., когда на подложку нужно укрепить много драгоценных камней. В этом случае камни вставляются обратной стороной в форму и зтягиваются металлом в процессе наращивания.  Гальваническим способом можно сделать большие плоские и лёгкие серьги и браслеты; кроме того,  можно сделать золотой набор различных, самых «въедливых» поверхностей и впаивать готовые фрагменты при изготолении ювелирного изделия.

Заранее извиняюсь за мои фантазии.

Заранее благодарен за ваши профессиональные мнения.
Изменено: Дендрит - 17.10.2014 01:49:58
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Возможно эта технология и представляет интерес, но только не из чистого золота, смысла нет делать украшения из мягкого металла, проще золотить толстым слоем.
Другое дело высаживать на форму одновременно несколько металлов, но по мне так технология сложна.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5844
В друзьях у: 17
Голосов: 910 / 24
Года два назад приносили на реставрацию цветок розы  на стебле, бутон диаметром сантиметров шесть, длина стебля примерно 25-30 см, скорее всего был выполнен методом гальванопластики, при довольно большом объеме, вес был очень незначителен. Неаккуратное обращение со столь нежным изделием привело к продавливанию поверхности. Под шипом просверлил отверстие, с помощью стальных клюшек приподнял поверхность в месте залома , а вот запаивать просверленное отверстие не решился, уж очень оно было нежное.

пишите, пожалуйста, обычным текстом, не выделяя его bold'ом. Маша.
Пользователь
Регистрация: 29.08.2011
Откуда: Пятигорск

Сообщений: 1050
В друзьях у: 6
Голосов: 72 / 6
Дендрит,
толька не чистое как выше сказали дорого покупатель скуп . держал я пластику в руках СПБ производитель был но это серебро было в виде пасхального яйца маленького и прозрачная эмаль .
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Цитата

Дендрит,
толька не чистое как выше сказали дорого покупатель скуп . держал я пластику в руках СПБ производитель был но это серебро было в виде пасхального яйца маленького и прозрачная эмаль .
Кстати, про эмаль то я и не подумал, на пример циферблаты.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 23.05.2013

Сообщений: 2
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
смысла нет делать украшения из мягкого металла,
Гальванически осажденное золото не такое уж и мягкое, по твердости сравнимо с гальваническим серебром. Однако, после отжига становится безобразно мягким, поэтому пайка категорически не рекомендуется или же изделие должно быть довольно толстым. Две золотые иконы, изготовленные с помощью гальванопластики, размером 55*70 мм и весом по 25 г были вставлены в рамки из малахита и проданы на выставке.
Пользователь
Регистрация: 12.11.2010
Откуда: Armenia

Сообщений: 365
В друзьях у: 0
Голосов: 37 / 1
Olaf,
Ну.. почему же чистого ? Пино вон вовсю химичит.. особым спросом 22к в Индии пользуются..легковес
http://www.aliprandini.ch/Societe/Homepage.php?choixlangue=ru&cat=
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Цитата

Olaf,
Ну.. почему же чистого ? Пино вон вовсю химичит.. особым спросом 22к в Индии пользуются..легковес
http://www.aliprandini.ch/Societe/Homepage.php?choixlangue=ru&cat=
Да, спасибо, я это знаю, но ТС то говорит за чистяк.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 09.02.2011
Откуда: Харьков

Сообщений: 88
В друзьях у: 2
Голосов: 37 / 0
Цитата

Цитата
смысла нет делать украшения из мягкого металла,
Гальванически осажденное золото не такое уж и мягкое, по твердости сравнимо с гальваническим серебром. Однако, после отжига становится безобразно мягким, поэтому пайка категорически не рекомендуется или же изделие должно быть довольно толстым. Две золотые иконы, изготовленные с помощью гальванопластики, размером 55*70 мм и весом по 25 г были вставлены в рамки из малахита и проданы на выставке.
>Aquaclean 24
Высококачественный раствор для золотого электроформинга, основанный на сульфито-золотом комплексе. Не содержит Цианидов и специально разработан для покрытий ювелирных украшений и поверхности зубных протезов. Цвет 24 карата, любая толщина покрытия и имеет твердость по Виккерсу 140-160HV.
Сюдя по описанию - не такое уж и мягкое покрытие...
Каждый знай себе цену...
Пользователь
Регистрация: 23.05.2013

Сообщений: 2
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Осаждал из цитратного электролита с концентрацией золота 30 г/л в пересчете на металл. Золото в виде дицианоаурата калия, аноды нерастворимые из платинированного титана. Медную форму после осаждения золота растворил в азотной кислоте.
Пользователь
Регистрация: 24.11.2014

Сообщений: 15
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
Дендрит,
Хочу, по доброте душевной и как химик химику, предостеречь вас от этого шага. Для меня это пройденный этап. В начале 2000-х годов, наша фирма, закупила технологическую линию производства Швейцарии. В комплект входила вся линия по подготовке и предварительным операциям, а финальная автоматическая установка золотого электроформинга. Линию запустили, Пробирка проверяла каждую партию. Делали 585" и 725" по факту был перелёт стабильно на 15-25 проб. Изделия получались крупные, но при этом очень легкий, пустотелое золото. В итоге пропустив в районе 20кг по чистоте, наш Российский рынок не принял продукцию. Сейчас используем установку для покрытия бижутерии. Будут вопросы, пишите.
П.С.: почитал комментарии "знатоков", сообщаю, что золото полученное методом электроформинга при пробе 585 (по факту 605-615) имеет микротвердость 380 ед. по Бринеллю. Учим мат.часть прежде чем в лужу дунуть.
Изменено: PL14 - 20.11.2015 10:07:53
Пользователь
Регистрация: 29.05.2008
Откуда: РХТУ им. Менделеева, Москва

Сообщений: 855
В друзьях у: 18
Голосов: 165 / 2
Кстати, о микротвердости - она не может иметь точного значения при электроосаждении, поскольку на нее влияет не только состав сплава (а он колеблется в пределах до нескольких процентов), а еще и от условий осаждения - температуры, плотности тока, рН ит.д.
Пользователь
Регистрация: 24.11.2014

Сообщений: 15
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
Цитата

Кстати, о микротвердости - она не может иметь точного значения при электроосаждении, поскольку на нее влияет не только состав сплава (а он колеблется в пределах до нескольких процентов), а еще и от условий осаждения - температуры, плотности тока, рН ит.д.
Ну, раз пошла такая пьянка, то:
1. Справедливо вести речь о конечном изделии, у которого совершенно точно определен состав сплава (который прогнозируемо точно имеет 15-20 проб перелета), соответственно и микротв-ть будет величина определенно точная;
2. Если говорить о конкретно моем процессе, то t, pH, I - являются величинами процесса с крайне малой дельтой, соответственно влиять на процесс в сторону увеличения погрешности, в значительной степени они не могут.
Delta: t- +/-0.2'C;  pH - +/-0.5; Ik - программная величина +/- 0,1А
3. и т.д. Концентрация компонентов электролита поддерживается с минимальной погрешностью, (вводится дозаторами программно по А/мин)
   С уважением.
Пользователь
Регистрация: 29.01.2014
Откуда: Кострома

Сообщений: 808
В друзьях у: 3
Голосов: 96 / 3
недавно администратор этого форума возил по предприятиям представителей Пино Алипрандини, так вот я послушал их и полез изучать технолоию, которая еще с СССР известна.
Что бы проект работал и приносил доход нужны продуманные модели. Легковеска сейчас актуальна на рынке, но доказать покупателю, что надо купить именно ваши изделия тяжело.
Пино, по моему, уже высаживает золото в нужной пробе, а не чистоту.
Пользователь
Регистрация: 22.01.2010

Сообщений: 138
В друзьях у: 0
Голосов: 18 / 4
лет 7 назад приносили изделия сделаны в Турции серьги,кольца и даже обручалку у которой внутри даже воск остался, хорошие изделия, легкие.
Пользователь
Регистрация: 14.01.2009
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 1305
В друзьях у: 2
Голосов: 315 / 2
Цитата

лет 7 назад приносили изделия сделаны в Турции серьги,кольца и даже обручалку у которой внутри даже воск остался, хорошие изделия, легкие.
Воск остался потому, что металл осаждали на восковую модель. Эта технология известна давно, в 90гг. на "Русские самоцветы" поставили израильскую линию по серебру. Насколько я знаю, проработала она недолго из-за низкого спроса и высоких требований к чистоте процесса. Успех данного предприятия будет зависеть от качества моделей. Простые "дутые" изделия я делал штамповкой из листа 0.2-0.25, закрывая оборотную сторону такой же пластиной. Попытки применить гальванопластику в ювелирке возникали неоднократно, но самые интересные изделия остались в 19 веке, во временах моды на электричество. Производились, в основном, небольшие, но качественные рельефы по моделям хороших художников.
Пользователь
Регистрация: 16.01.2009

Сообщений: 1135
В друзьях у: 8
Голосов: 40 / 7
меня клиенты просили цветы и прочее делать пластикой золотой - но когда прикинули цену то цена в два раза превысиластоимость металлургического сплава золота - а вообще тема была делать цветы на колье и разные колье-цепи со сложным профилем - а кто пробовал на цианистых электролитах концентрированных гальванопластику золотых сплавов делать - какой результат по времени работы - допустим начали пол года назад и каждый день ванна работает без проблем - может кто таким результатом похвастать?
https://www.traditionrolex.com/13