Это точно не "серная печень". Оксидировка после неё скорее ближе к серому насыщенному, чем к чёрному.
Что бы добиться такого чёрного смольного цвета, можно взять порошок чёрный (пигмент) для принтеров, втереть в отгравированное изделие, лишнее с поверхности удалить (пигмент при этом останется в углублениях) - и подогреть градусов на 100 (как бы оплавить его). Получится достаточно насыщенный чёрный. А вот ещё -
и я вполне серьёзно. Проводите маркером по гравировке. Пигмент остаётся в углублении, а лишнее с поверхности лёгко удалить смоченным в растворителе (ацетон, бензин, одеколон...) ватным диском (или тряпочкой).
Гаджимурад, про пигменты вы правы это отдельная тема. здесь речь идет о гельошированной поверхности. это точно серебро, не гальваника. Часовщики называют это термином МОРОЗ.
(oji 04.05.2013 11:54:55)здесь речь идет о гельошированной поверхности. это точно серебро,
да, да oji, и я о ней. Я не сомневаюсь в том что основа серебряная, просто на мой взгляд - а я живой человек и могу ошибаться - "мороз" сделан гальваническим осаждением чистого серебра (всё остальное было закрыто лаком). Поверхность после этого как раз так и выглядит "бело - матовой". Ладно, я не берусь утверждать. И если этот "мороз" делался как то иначе, то и Бог с ним .
А часовщики пусть и "Б" говорят, раз "А" сказали...
Гаджимурад, Да есть такой способ, так же есть химические и термические. Хим. Азоткой на несколько минут, в соду. и отбел. (Чем чище серебро тем белее поверхность.). Терм. Нагреть флюс 209 и отбел в лимонке.( боится физического воздействия. надо чем то накрывать) Какой то из трех и подайдет под желаемый процесс.
oji, посмотрите внимательней на последней фото белый оттенок имеет блеск . тут сомнения насчет последней обработки сия вещи не знаю как но как выше писали первое гильяшир резался на станке потом травилось скорей всего и тут вот придание белому как бы спресованного слоя чистого серебра (уплотнение) (что и не понятно как ) ну а далие опять на станок для фрезеровки окружностей стрелок . все заводом зделано .
NovikovAlex, азотеу не пробовал, но видел как выглядит 25 мкм гальваническое покрытие 999 золотом. жуткие коросты /какое-то электрореле для подводной лодки/. думаю что 5 мкм это как раз наш случай. Нужно однако иметь ввиду что есть просто матовое серебро, оно никак не белое - оно серое. На фото циферблаты именно белые. Как краской покрыты. Если кто льет серебро тот знает этот цвет, когда передержишь в лимонке /отбеле/. Вот это на самом деле белый цвет. Но у меня лично это получается при литье, но никак не при обжигах и травлениях готового металла. Получаю что-то около, но не оно.
oji, протравить, отжечь горелкой, протравить, отжечь горелкой, (пока всё равномерно чистое не будет) крацануть, помыть и отжечь горелочкой мягонько до ...на глаз увидишь. Огонь принципиален, те в печке не выйдет такого "жемчужного шёлка" Это очень просто, хочешь сложно-дуй в февку как Гриб и Бензингер это +15% к цене, за перформанс
oji, да, гальваника широко используется для этого на латунных и золотых циферах, Бреге золото редко делает (циферы), классика-"мороженое" серебро, а этот электролит для часовой пром. сделан был, на Чайке и Полёте (земля им пухом) например назывался "молочное серебрение", и серебро и гальваника потом обязательно покрываются бесцв. лаком иначе быстро появляются пятна.
А может ли кто-то сказать каким доступным лаком следует покрыть молочно белое серебро после отбела, чтобы оно долго не темнело. Я все перепробовал, не получается.
(colibrica 14.05.2013 11:43:37)электролит для часовой пром. сделан был, на Чайке и Полёте (земля им пухом) например назывался "молочное серебрение"
Что то не могу найти такую рецептуру, или её нет в свободном доступе?
Цитата
(Валерий 15.05.2013 08:53:04)А может ли кто-то сказать каким доступным лаком следует покрыть молочно белое серебро после отбела, чтобы оно долго не темнело.
Как-то делали образцы из латуни, и что бы дольше не тускнели покрывали тонким слоем лака НЦ-218, не тускнели несколько лет. Сейчас многие нумизматы используют для консервации монет "паралоид Б72", сам не пользовался, но отзывы неплохие.
Господа! Поковырял гальванику и пришел к выводу что огнем как советовал colibrica лучше получается. Насчет электролита я в 24kt брал в мск. Без цианидов и дает он белизну . но огнем все равно лучше. Может я гальванить не умею, хотя раньше не жаловались)
Валерий, лак цапон бесцветный, я правда пользуюсь швейц. циферблатным лаком, но на нём написано: цапон колорлесс, да и Дэниэлс пишет: нитроцелюлозный цапон.
Может кто-то знает: в приложенных фото циферблаты из серебра. На них некий налет. Это не краска, скорее оксиды, как это делается?
Господа если речь идет о молочном серебре самый действенный способ разбавленная серная кислота и немного марганцовки ( но смесь не хранится долго лучше каждый раз делать свежей) и опустить туда изделие из серебра- далее гальваника чистотой