Всем доброго времени суток. Скажу прямо, я человек без образования, любитель, новичок и самоучка. Как правило, если возникает проблема, я пытаюсь решить её сам, но в данном случае я вынужден обратиться за советом.
Собственно, в чем проблема. Попросили сделать подвеску. Одна из важных её частей - кельтский орнамент. И об эти орнаменты я ломаю зубы ещё со времен резьбы по дереву, ибо категорически не выходит сделать нормальный под ними фон. К сожалению, у Калленберга ответа на свой вопрос я не увидел, хотя, вполне вероятно, мог что-то пропустить. Альтернативный вариант с наплавлением контуров орнамента мне не подходит по двум причинам: скудности инструмента и невозможности сделать точную разметку контуров.
Под это дело я переточил отвертку на манер стамески, но помогает слабо. Такое ощущение, что нужна какая-то гладилка или же, вообще, выравнивать это бором, что довольно сомнительно, ибо контроля за процессом слишком мало. В качестве, гм, результата приложу картинку, прошу отнестись снисходительно, прекрасно понимаю, насколько там все криво и косо. Буду благодарен за любую информацию.
А не пробовали наплавлять рельеф мини паяльником ??? На форуме этот метод описан в темах моделирования из воска... Поищите.... Сэкономит уйму времени.... Удачи.
FelX, В случае таких плокостных работ моделирование в воске скорее усложнит процесс , чем облегчит . Моделирование в воске необходимо тогда , когда нужно сделать сложные , объёмные формы , которые из проката собрать не реально . Какая конечная цель ? Сделать подвеску в металле ? Так и делайте сразу в металле из проката нужной толщины. Сначала сделайте основу и доведите её поверхность до той чистоты , какую желаете . Потом из проката нужной толщины сделайте Ваш кельтский узор и напаяйте на заранее отполированную основу (перед полировкой нужно её выровнять) . В случае если не уверены в том что после пайки поверхность сохранит первозданный вид - соедените на заклёпках. Если задача стоит именно отлить или не освоили опиловку металла можно выпилять из пластины воска , а потом напаять его ровную поверхность и сделать форму основы . Вариантов масса - "включайте" голову. С ув.
(далынин 24.10.2014 03:34:39) А не пробовали наплавлять рельеф мини паяльником ??? На форуме этот метод описан в темах моделирования из воска... Поищите.... Сэкономит уйму времени.... Удачи.
Про этот вариант я уже думал, я об этом писал выше, но пока он мне не подходит и я уже писал, почему. Но обязательно, через некоторое время, буду пробовать.
Цитата
(3Dvosk 24.10.2014 09:16:08) бором должно получиться, насадки разные пробуй
А какими конкретно, если не секрет?
Цитата
(Georg.P 24.10.2014 15:45:10) FelX, В случае таких плокостных работ моделирование в воске скорее усложнит процесс , чем облегчит . Моделирование в воске необходимо тогда , когда нужно сделать сложные , объёмные формы , которые из проката собрать не реально . Какая конечная цель ? Сделать подвеску в металле ? Так и делайте сразу в металле из проката нужной толщины. Сначала сделайте основу и доведите её поверхность до той чистоты , какую желаете . Потом из проката нужной толщины сделайте Ваш кельтский узор и напаяйте на заранее отполированную основу (перед полировкой нужно её выровнять) . В случае если не уверены в том что после пайки поверхность сохранит первозданный вид - соедените на заклёпках. Если задача стоит именно отлить или не освоили опиловку металла можно выпилять из пластины воска , а потом напаять его ровную поверхность и сделать форму основы . Вариантов масса - "включайте" голову. С ув.
Да, все абсолютно верно, сделать подвеску. Собственно, я думал про вариант выполнить все в металле, но проблема в том, что арсенал инструментов чрезвычайно скуден. Как минимум, нет вальцов, чтобы получить прокат нужной толщины. Опять же, те же печатки-монограммы как-то режут из воска. Хотя, да, вариант вырезать из пластинки сам орнамент и его напаять мне нравится, у меня как раз под рукой есть розовый воск в пластинках.
(FelX 24.10.2014 16:34:06) у меня как раз под рукой есть розовый воск в пластинках.
FelX, Вам нужен не розовый воск - это инжекторный воск , он мягкий , липкий и совершенно не предназначен для резки. Вам нужен твёрдый модельный воск , он по свойствам похож на пластмассу - стружка не липнет , пилить , сверлить и резать одно удовольствие . Делайте орнамент из пластины толще , чем необходимо , просто что бы не сломать при выпиловке , а после напайки на фоновую пластину спилите по плоскости до нужной высоты . Торцы орнамента в воске можно почти до глянца обработать острым лезвием - после отливки Вам туда уже не добраться ,как кстати и до фона подвески - может он и будет ровным , но точно не полированным.
(FelX 24.10.2014 16:34:06) у меня как раз под рукой есть розовый воск в пластинках.
FelX, Вам нужен не розовый воск - это инжекторный воск , он мягкий , липкий и совершенно не предназначен для резки. Вам нужен твёрдый модельный воск , он по свойствам похож на пластмассу - стружка не липнет , пилить , сверлить и резать одно удовольствие . Делайте орнамент из пластины толще , чем необходимо , просто что бы не сломать при выпиловке , а после напайки на фоновую пластину спилите по плоскости до нужной высоты . Торцы орнамента в воске можно почти до глянца обработать острым лезвием - после отливки Вам туда уже не добраться ,как кстати и до фона подвески - может он и будет ровным , но точно не полированным.
Хм, ну по тому же Калленбергу его успешно применяют при резке, ну да неважно.
Да, это очень хороший совет, спасибо. К сожалению, правда, под рукой только фиолетовый воск. Тут был бы сподручнее зеленый.
(FelX 24.10.2014 21:44:26)Хм, ну по тому же Калленбергу его успешно применяют при резке, ну да неважно.
Каленберг это хорошо, но жизнь то идет. Не пожалейте времени, найдите в своем городе в интернете сайты ювелирных мастерских кто предлагает услуги по фрезеровке изделий или моделированию и сходите. В большинстве случаев всегда выручат пластинкой зеленого воска. Его можно и надфилями и борами и как угодно.
(FelX 24.10.2014 21:44:26)Хм, ну по тому же Калленбергу его успешно применяют при резке, ну да неважно.
FelX, Я не знаю какой розовый воск имеет в виду Калленберг - модельные воски ,которые предназначены именно для моделирования , а не для впрыска через инжектор , выпускаются зелёного , синего , фиолетового и золотисто - бронзового цвета . По крайней мере о других цветах я не слыхал . Кстати , тот воск , что у Вас на фото (фиолетовый) по моему и есть модельный . Если это так , то он ничем не хуже по свойствам , чем зелёный ,только температура плавления градусов на 10 ниже. Для полноты картины добавлю - конечно и инжекторный воск можно резать , пилить и как угодно обрабатывать , особенно часто его используют там , где не нужна точная деталировка .Точнее на мягком воске труднее добится точной деталировки , когда деталь мнётся а стружка налипает и можно работать только резцом или шпателем , но никак не надфилями , борами или свёрлами .
(FelX 24.10.2014 21:44:26) Хм, ну по тому же Калленбергу его успешно применяют при резке, ну да неважно.
Каленберг это хорошо, но жизнь то идет. Не пожалейте времени, найдите в своем городе в интернете сайты ювелирных мастерских кто предлагает услуги по фрезеровке изделий или моделированию и сходите. В большинстве случаев всегда выручат пластинкой зеленого воска. Его можно и надфилями и борами и как угодно.
На самом деле, уже пробовал обращаться, столкнулся один раз с тем, что за пластинку из опила запросили стоимость половины фунтового бруска.
Цитата
(Georg.P 25.10.2014 15:26:17)
Цитата
(FelX 24.10.2014 21:44:26) Хм, ну по тому же Калленбергу его успешно применяют при резке, ну да неважно.
FelX, Я не знаю какой розовый воск имеет в виду Калленберг - модельные воски ,которые предназначены именно для моделирования , а не для впрыска через инжектор , выпускаются зелёного , синего , фиолетового и золотисто - бронзового цвета . По крайней мере о других цветах я не слыхал . Кстати , тот воск , что у Вас на фото (фиолетовый) по моему и есть модельный . Если это так , то он ничем не хуже по свойствам , чем зелёный ,только температура плавления градусов на 10 ниже. Для полноты картины добавлю - конечно и инжекторный воск можно резать , пилить и как угодно обрабатывать , особенно часто его используют там , где не нужна точная деталировка .Точнее на мягком воске труднее добится точной деталировки , когда деталь мнётся а стружка налипает и можно работать только резцом или шпателем , но никак не надфилями , борами или свёрлами .
Вообще, я говорил про этот (http://www.sapphire.ru/vcd-407-1-4220/goodsinfo.html) воск. Про типы восков я в курсе, спасибо. Буду пробовать выпилить из пластинки фиолетового, посмотрю, что выйдет. В крайнем случае, докуплю. Спасибо.