https://www.traditionrolex.com/13
Я просто обожаю всё резать!
Гость
Гость
Ребята! Я недавно с макса пересел на рино, знающие люди сказали, что в рино меши намного качественнее. Так вот ... я столкнулся с кучей проблем, одна из них - это БУЛЕНЫ, они просто дохлые=(((( Пытался компенсировать всё тримом, но с ним тоже как-то не очень. Он у меня то режет, то нет. Может кто подскажет какие есть обходные пути булевых операций в рино ? Или может я с тримом что-то неправильно делаю. Пока что пользуюсь одним из самых "влобовых" вариантов - экспортирую в макс, там режу, а потом обратно в рино =))))
Гость
Гость
Здравствуйте!

Ай, насмешили, с утра и хорошее настроение :) А если серьёзно, полигональные булевские операции и булевские операции с NURBS просто несопоставимы. Последние безоговорочно превосходят первые ;)

Просто в Rhino на булен напрамую влияют вещи, о которых Вы в Максе не задумываетесть.

Положение эджей
Места соединения эджей
Нормали поверхности
Положения поверхностей в пространстве
Замкнутость (Solid)

По поводу первых трёх пунктов - применяйте команды анализа, не забывайте делать Merge разрезанным эджам, нормали поверхностей всегда можно и нужно переворачивать по необходимости. Булевские операции не любят когда поверхности разрезаемых объектов лежат в одной плоскости (самый правильный булен - вычитание, сложение, пересечение ОБЪЁМОВ). Если режете Solid объект проверьте, действительно ли он Solid или Вы что-то забыли объеденить командой Join.

Вобщем всё просто - при булевских операциях нужно следовать определённым правилам, тогда даже очень комплексные объекты (или большое кол-во объектов) обрабатываются правильно и сразу ;)
Гость
Гость
А можно поподробней про анализ и прочие прелести? А то ваще не втыкаю  :shock:
Гость
Гость
Ох, вопросы слишком монументальные задаёте! В ответ трактат написать можно :)

Вот эта команда - Dir - показывает направление кривой/нормаль поверхности (позволяет изменить направление, т.н. "флипнуть")

Эта - ShowEdges - где находятся рёбра поверхностей и стыки рёбер (показано точкой)

MergeEdge - применяется для объединения разрезанных рёбер

Более подробно про назначение и возможности команд в хелпе Рино. Хелп сконструирован образцово - очень кратко и по существу, есть и теория и пояснения к конкретным инструментам.

Cправку по конкретной команде получать так: в командной строке Рино набираете, например, dir, жмёте [Enter], затем [F1]
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1776
В друзьях у: 4
Голосов: 458 / 5
Цитата
Эта - ShowEdges - где находятся рёбра поверхностей и стыки рёбер (показано точкой)
Меню  Analyze   :wink:
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1776
В друзьях у: 4
Голосов: 458 / 5
Зачем аффтар с махи на рину усел, нурбсы и там можно вертеть причём оч даже не плохо (местами лучше чем в рине, даже не местами а приемущественно) у рины тольк один плюс в этом - ничего лишнего :)
Пользователь
Регистрация: 16.05.2006
Откуда: Челябинск

Сообщений: 1666
В друзьях у: 10
Голосов: 221 / 5
Да,..... за булями надо глаз да глаз.......
а что касается булей в 4ке(б) (как мешных так и нурбовых) то у меня проблем практически нет , а если и воникают (в основном на вырезке под камни и приделывание крапанов), то я их оставляю на последок и в Magics все потом решаю.....
т.е. из РИНО у меня выходит отдельно тело (например) кольца, подоезка под посадку, и крапана........вот с эетим иду в Magics И там все булю и выбулю.......
С Уважением, Егор.
Гость
Гость
Т.е. Magics .stl модель (которая по сути своей безобразная полигональная сетка из трианглов) умудряется булить лучше, чем Rhino NURBS поверхности? Для меня лично информация несколько неожиданная :)
Пользователь
Регистрация: 16.05.2006
Откуда: Челябинск

Сообщений: 1666
В друзьях у: 10
Голосов: 221 / 5
2 AndrGraft
например в нурбс не булится...а искать касяк лень, оставляю так а потом сбуливаю в Маджике.......вот ....
С Уважением, Егор.
Гость
Гость
egro! А если ситуация такая - есть какой-то объект, пусть для наглядности массивный. т.е. боле менее крупных размеров,
и в него входит и в нём же заканчивается другой объект, т.е. поверхность массивного объекта пересекает всего один раз. Можно ли такую модель отправлять на станок и, вообще, можно ли с такой моделью дальше работать?
Пользователь
Регистрация: 26.06.2006
Откуда: ekb

Сообщений: 108
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
Можно ли такую модель отправлять на станок и, вообще, можно ли с такой моделью дальше работать?

смотря какой станок: фрезер или прототипирования.
ещё лучше давать картинку, а то туманно как-то...
Пользователь
Регистрация: 16.05.2006
Откуда: Челябинск

Сообщений: 1666
В друзьях у: 10
Голосов: 221 / 5
да-да ......
С Уважением, Егор.
Гость
Гость
http://rif-in-3d.narod.ru/wip.html Ну что-то навроде этого.
Пользователь
Регистрация: 26.06.2006
Откуда: ekb

Сообщений: 108
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
для фрезера сойдёт.
да и для прототипирования тоже, по крайней мере визуально, там только надо предподготовку сделать чтоб щелей не было и чтоб куском одним было. а вообще если модель режешь или растишь не сам, а куда-то отдаешь, то тебе все косяки покажут
Пользователь
Регистрация: 16.05.2006
Откуда: Челябинск

Сообщений: 1666
В друзьях у: 10
Голосов: 221 / 5
работать можно хоть с чем..........
в етом случае (смотря на какой станок) главное чтобы обьекты,  пересекаюшиеся или просто входящие друг в друга, сами по себе были без дыр (closed)....
и если в Rhino ето пересечение не сбулится, то в Magics без проблем .........
ЗЫ\ с увереностью могу сказать, что InVision HR проглотит такие объекты, да и не такие ..... главное чтобы по отдельности каждый объект был без косяков и Closed......
С Уважением, Егор.
https://www.traditionrolex.com/13